Про общение

Олег Славянов-Далин
Друзья, мне кажется, я что-то приметил,
И это начинает меня взаправду беспокоить:
В общении почти исчезли простота, доброта и близость,
Их место заняли раздоры и бытовое пролитие крови.

Не думайте, - я и сам иногда люблю поспорить:
Диалог – это лучший способ отточить истину,
Но современная беседа всё меньше служит этой цели,
И всё больше смердит вульгарным экстремизмом.

Раньше люди лучше понимали цель общения:
Чтобы отогреться, со всех ног бежали на встречу друг другу,
Спокойно и с пониманием выслушивали другую точку зрения,
Старались разглядеть в собеседнике не врага, а друга,

Такое общение собеседников наполняло,
Каждому из них придавало сил двигаться вперед,
Кому-то помогало посмотреть на вещи иначе,
Иному убедиться в том, что он в этом мире не одинок.

Сейчас же люди почти разучились общаться,
Беседы всё больше походят на приступы коллективной деменции,
Люди вместо того, чтобы говорить о действительно важном,
Спорят о том, что существенно выше их представлений.

И это превратилось в какую-то страшную традицию:
Собрать весь мусор с информационных помоек и вместе его вылизать,
Обмазать друг друга словесными нечистотами,
А после друг на друга злобу души своей вытошнить.

Я понимаю, всем страшно оттого, что происходит,
Жизнь всё меньше и меньше походит на кадры из доброго фильма,
И в этом виноваты не столько люди в высоких кабинетах,
Сколько все мы - этот ад мы сами вокруг себя выстроили.

Когда мы используем слова не для дел и не для установления мира,
А для бессмысленной победы над другим человеком,
Мы забираем добро и свет из этого мира,
И наполняем войной свою жизнь и свои дома.

Мне кажется, здесь бы следовало остановиться,
И каждому хорошенько призадуматься,
О том, какие темы стоит обсуждать со своими ближними,
И стоит ли ради победы в спорах вступать в раздоры.

Давайте перестанем строить нашу жизнь из споров и политических лозунгов,
Это – очень плохой строительный материал,
Я прошу вас не настаивать до крови на своём мнении,
А лучше выслушивать ближних и в ответ говорить им добрые слова.

И вы сами увидите, как всё вокруг переменится.
Не сразу, со временем, в этом вопросе необходимо потерпеть,
Ведь истина доказывается исключительно примером собственной жизни,
А не призывом к миру, брошенным человеком, враждующим против всех.

Я предлагаю перестать друг другу доказывать,
Что мы эрегированы и возбуждены по каждому поводу,
Что мы не потная и скрученная палка «краковской»,
А твердый, толстый и увесистый батон «докторской».

Я предлагаю помнить, зачем мы собираемся вместе:
Будем друг с другом делиться теплом,
Будем сперва говорить по-доброму о главном,
А о второстепенном, если останутся силы, - потом.