Дорога в ночи

Александр Левинэль
      (картинка из интернета)

      Мама в тот день работала медсестрой, при детском садике. Образование у неё фельдшерское, и кабинет у неё назывался «фельдшерский пункт». На самом деле ни один ребёнок из этого садика не нуждался в мед. помощи, но кабинет был полон людей. Шли паломники, как только прознали о том, что дважды в неделю, здесь будет вестись приём фельдшера. И началось, кому повязку поменять, кому укол поставить или давление померить. Ах да, чуть не забыл, всё это происходило в д. Карбышево, что от нашего дома располагалась километрах в пяти.

      Доставил нас туда отец, на своём ГАЗике, хорошо, что привёз, сумка с перевязочными материалами, биксы со шприцами, да таблетки, ампулы, какие-то клизмы, короче предусмотрено было всё для ведения полноценного приёма. Две огромные и нифига не лёгкие сумки. Я тогда совсем молод был, лет около пяти, не больше. Одет совсем по-летнему, как сейчас помню: красные шорты, футболка и сандалики. Кепку не носил в принципе, не любил давление, на свою белокурую голову.

      Пока мама занималась врачеванием, я успел облазить сначала двор дет.сада, затем прилегающую территорию. Но чёго-то, как-то не нашёл за что бы мог глаз зацепиться. Вернулся в кабинет, получил нагоняй, что зашёл без стука, потом понял почему, там тётку какую-то перевязывали, на косу налетела, но вроде бы ей повезло.

      Я плотно пообедал с ребятнёй местной. Помню, это была гречка с мясом. Говядина мелко так порезана была, что я не сразу понял, что ел, но насытился. Потом вышла мама, только и успела насколько ложек съесть, как пришёл следующий страждущий врачебного внимания. Успев сделать большой глоток остывшего чая, мама скрылась в кабинете. Рабочий день её предполагал закончиться в шесть вечера. Но люди продолжали идти, тем более, что это были те, кто возвращался после работы. Механизаторы, шофера работники фермы и прочий рабочий люд.
      Я уже запарился рисовать, извёл кучу листков бумаги, переломал множество карандашей, но понимал, что не могу отвлекать маму от её, как мне тогда казалось, самой важной работы в мире. Она помогала людям.

      По договорённости между родителями, за нами уже давно должен был заехать отец, и забрать на своём ГАЗоне. Но время уже подходило к десяти вечера, а его всё не было. И мама предложила пойти домой пешком. Если что, отец нас по дороге подберёт. Ну что же, делать нечего, мы пошли. Если правильно ориентируюсь, было начало августа. Начинало темнеть, дорога между деревнями не освещалась совсем, но радовало полнолуние, да и на небесах, ни облачка. Я пока шёл, всё смотрел то на луну, то на звёзды, дважды спотыкался и падал, ссадины меня конечно же не отвлекали от «тяги к космосу», но мама, прилепив мне на колено подорожник, попросила быть внимательным и смотреть под ноги. Всю дорогу нас сопровождали своим щебетанием пернатые певцы, не думал даже, что ночью их такое великое многоголосие. Один хулиган с перьями, меня чуть не напугал, где-то совсем рядом решила заняться сольным творчеством выпь. От меня аж мурашки разбежались.

      Мы уже дошли до Карбышевского лога, а это означало, что половину пути мы прошли. Лог представлял собой заполненный водой овраг, что-то типа искусственного озера, с одной стороны там было естественное возвышение, а с другой стороны была насыпная дамба, по которой была проложена дорога, вот там мы и шли. Это была задумка ассенизаторов, которые иногда брали оттуда воду для полива полей, да и людям нравилось там отдыхать. Вот и сейчас было видно зарево от костра, и кто-то басил под гитару. Мама с как-то отрешённостью сказала:
      - Это студенты развлекаются. А ведь должны были сегодня на практику прийти к нам, медики - велосипедики. Ладно, посмотрим на их дисциплину в следующий раз.

      Тут она подошла к обочине и сорвала ветку, по-моему, ивы. Я спросил, для чего она ей, и увидел, что она отмахивается от комаров. Дважды увернувшись от ветки, я покашлял, мама ойкнула и перестала совершать такие размашистые движения.

      Около полуночи мы пришли домой, отец встретил нас лёгким похрапыванием. Оказывается, он забыл о нас, да и места в машине не было. Он доярок перевозил на дальнюю дойку, что в Чернышовке. А это почитай километров двадцать пять. С песнями и всякими прибаутками стелился их путь, а наш с комарами. Зайдя на кухню, я залпом выпил стакан молока и отправился спать, ноги гудели, и я с удовольствием провалился в сон.

      Вроде бы и устали, но что может быть лучше, чтобы вот так прогуляться с мамой… в ночи.

      Томск
      21 октября 2022 г.