Необдуманный поступок

Александр Твердохлебов
Как – то, мы с другом, засиделись у меня в мастерской, до поздней ночи. Увлеклись работой, попивая пивко, между делом и не заметили, как пролетело время.  Мы с другом - художники, готовили свои картины к выставке.  Игорь недавно женился, его жена была беременна, уже на девятом месяце. Он очень заботился о ней, старался всегда быть рядом.   А тут, так задержался,  боялся, что жена расстроится и будет скандал. « Мобильников» тогда не было, чтобы успокоить свою половинку.    Решили придумать легенду  - мол, нарвался на хулиганов, они избили его, и он в милиции давал показания.  А для достоверности, попросил меня, красками, нарисовать ему на лице, синяки и кровоподтеки.  Я постарался, и так разукрасил физиономию Игорька, что самому было страшно на него смотреть.  Я жил не далеко, а другу предстояло ехать на другой конец города.  Мы дошли до моего дома, распрощались, и Игорек пошел на проспект, ловить такси.  Времени было, за полночь и автобусы, уже  не ходили.
 На следующий день, не дождавшись его  в мастерской, собрал все подготовленные картины,  и  повез на выставку.  Только к вечеру, Игорек появился в Выставочном зале. Народ  толпился возле развешанных картин, все бурно обсуждали выставленные работы. Я прислушивался к мнению посетителей, тут Игорек хватает меня за рукав, тащит в сторону  и возмущенно заявляет:
 - Ты что натворил, реалист хренов!  Во первых, я не смог сесть ни в одно такси.  Останавливаю машину, только собираюсь сесть, включается свет в салоне, водитель как увидит мою рожу, по газам и ходу…
 Так троих извозчиков упустил.  Хотел умыться, да темпера так засохла, что не смывается.  Пешком всю ночь шел. Только к утру домой добрался.   Жена, как увидела меня, ей сразу плохо стало, я стал объяснять, у неё схватки начались.   Я, в роддом помчался, хорошо, что больница через дорогу.   Приехали, забрали, через час родила.
   – Вот и отлично!  Мальчик, девочка?  - поинтересовался я.
  - Девка  – грустно произнес Игорь.    Доктор говорит - если не напугал бы своей размалеванной рожей, нормально доходила бы срок, то  мальчик бы - родился.   Я понимаю, он так шутит, а мне не до шуток. Надо записку жене написать, повинится, за наш необдуманный поступок.