Декабристка 11. Московские встречи

Лысенко Светлана
Ранее  http://proza.ru/2022/10/20/266

В Москве мы продолжали встречаться со своими армейскими друзьями, но, конечно, гораздо реже. Общих занятий не было, да и московские расстояния делали своё дело.
Бывая у Светы, мы познакомились с её роднёй – с сестрой Ирой и её красивым сыном, с её новым мужем, который тоже оказался бывшим однокурсником. Вскоре у них появился общий ребёнок.
Познакомились с тёщей Володи. Первая встреча была вот такой. Помню, я стою на пороге уютного гнёздышка Светы с Володей, передо мной – тёща, мама Светы, полноватая милая женщина. Мне не досталось тапочек, тогда она, увидев это, не медля ни секунды, сбрасывает свои и отдаёт их мне. При этом обнажился рваный носок её чулка. Женщина, ничуть не смутившись (или так умела себя держать?), немедленно отошла, чтобы я не возражала и надела эти тапки.  Сегодня в этом её поступке я вижу некоторую жертвенность по отношению к дочерям. Она им служила, отказывая себе во многом, даже, может, в покупке новых колготок. И несла эту жертву достойно.
Ещё, помню, как Володя со Светой с гордостью рассказывали, как тёща, мама Светы, во время их отсутствия, отремонтировала своими руками их кухню. Причём очень оригинально. На полу, вместо линолеума, она постелила пропитанную лаком ткань (в русском народном стиле – синюю в крупных огурцах), и из такой же ткани сшила на окна занавески.
Приехав в Москву, Света устроилась к своей маме на работу. Напомню, мама Светы работала директором в доме для детей-инвалидов. Однако мама быстро её уволила. Света обижалась, что она  требовала любить этих несчастных, но Света не понимала, зачем?
И, кстати, ещё о тёще. Володя сказал, что разочаровался в ней. Он рассказал, что когда Света рожала в Москве, он в их квартире ждал вестей из роддома. Володя очень нервничал, помочь жене ничем не мог, и, чтобы как-то успокоиться, включил магнитофон и стал слушать музыку. Тут в комнату вошла тёща и гневно стала упрекать Володю за то, что он тут развлекается, а жена его там мучается! Шутка Володи о том, что он для женитьбы выбирал тёщу, стала неактуальной.
У них всегда были животные. Про котов Ромку с Джулькой я уже рассказала. В Москве я увидела черепаху среднего размера. Была у них общая с мамой маленькая беленькая собачка. Она не ужилась с котами, и её от них убрали. Очень я удивилась, когда осенью на кухне увидела множество мух,  греющихся на неоновой лампе над разделочным столом. Володя сказал, что Света не разрешает их трогать.
- Но это же негигиенично! –  возмутилась я.
Володя тогда только уныло посмотрел, но позднее как-то справился с этой проблемой. Но сильнее всего нас поразила их новая собака – доберман пинчер. Этот пёс съедал всё, что мог схватить и сжевать. Заскакивал на стол и, пока хозяева очухивались, сметал с него огурцы, помидоры, салаты, всё! Но когда он сжевал Светины английские туфли и Володино кожаное пальто, наши друзья не выдержали и расстались с этим обжорой.
На наши праздники мы с мужем охотно приглашали своих армейских друзей, а также их подрастающего сына. Володя, указывая на фото нашей дочери на стене, сказал, что в его детстве тоже была такая девочка, в родительской квартире которой тоже висела её фотография. Очень прозрачно намекал на то, что сыну его нравится наша дочь. Чувствовалось, что он строит далеко идущие планы.
Дочь наша любила ходить в гости к этим нашим друзьям. Она говорила, что ей очень нравится тётя Света – весёлая, нарядная, уютная.

Продолжение  http://proza.ru/2022/10/20/277