Ах, память, моя память типа байка

Елена Князева 707
                Ах, память , моя память...
           У меня нет памяти на лица.  А в остальном я вроде ничего.  И память у меня неплохая, но не на лица, это точно.  Нет, я , конечно, помню тех кого вижу часто, а иногда и редко, но помню всё равно.  Но случаев нелепых уже много.

                То не узнала я своего начальника, но видела его я редко, тем более встретила его за много тысяч километров от работы.  А то наоборот, ко мне мужик какой-то подошёл и долго  вёл беседу,  я была уверена, что его я знаю, и отвечала ему, как пионер, а оказалось... ой, мы вовсе не знакомы.

           Вот давеча я захожу в маршрутку, а там сидит какая-то фифа, одета так,  что режет аж глаза.  Она мне приветливо кивнула , я тоже ей кивнула и прошла в конец маршрутки.  Сижу и ломаю голову, вроде кажется знакомой, но кто она ?
           Тут кто-то задал ей вопрос , где выходить ему, она ответила с акцентом сильным, и тут мне стало всё понятно, да это же грузинка из нашего подъезда , там у неё есть мастерская, сто раз я обращалась к ней,  и даже мы вели беседы по душам.
          Когда уже я выходила , сказала ей - Вы так похорошели , я даже не узнала вас.
Она ответила довольно сухо - А я заметила.

          Я очень скоро сделала вывод, что , если я не помню , с кем говорю, и если я морально не готова, сказать, что я совсем не помню вас, то надо молчать побольше, но можно рассказать что-то про себя. А главное - не задавать вопросов !!!
         Но как и все, мы знаем много -  как и что - и  тем не менее  - нарушаем.
         Я ехала в автобусе, ко мне подошла пожилая женщина.  Ну, здрасьте, здрасьте - кто это,  я не знала. Она спросила про здоровье матери, рассказывала что-то про двух своих сыновей.  Я молчала,  потом мне показалось это неприличным,  и я задала  вопрос невинный  - А вы живёте всё там же ?  Она на меня как-то дико посмотрела и скоро вышла.

        И так мне было интересно, кто это, что я заехала к матери своей, она всё знает и всех помнит. И сразу в лоб ей задала вопрос - Вот тётка пожилая, тебя прекрасно знает, имеет двух взрослых сыновей, так кто она ? 

            Мать даже не дослушав , сказала - Так это  же Тамара Павловна, мать Данилы и Сергея,  мы жили столько лет в одном доме, пока не разъехались. Как странно, что ты её не помнишь. Ты ж вроде дружишь с её сыновьями.

           Дружу - сказала я убито .  Да, я могла  её не помнить , когда мы жили в одном доме.  Но десять дней назад была я у Данилы на дне рождения , он жил с матерью,  с Тамарой Павловной, гостей было много, Тамара почти не  сидела за столом , всё время бегала на кухню, но запомнить её я должна  была. Должна, но не запомнила.  И это было слишком, даже для такой, как я .