Одиночество, как оно есть

Бронита Донская
   "Одиночество обусловлено не отсутствием
    людей вокруг, а невозможностью говорить
    с  людьми о  том,  что  кажется  тебе
    существенным, или неприемлемостью твоих
    воззрений для других".
                Карл Густав Юнг

  Я всегда была коммуникабельным человеком, легко идущим на контакт даже с малознакомыми людьми. Знакомства заводила очень быстро, имела много подруг, была легка в общении, умела поддержать разговор, заинтересовать собеседника. Любила быть в центре внимания, эмоционально и красочно рассказывать. Даже обычные анекдоты у меня получались как маленький спектакль.

  Но настало такое время, когда мне стало неинтересно такое времяпровождение. Я не потеряла коммуникационных качеств или умения держать публику во внимании. Просто в моем окружении мне перестали нравиться темы общения. Сначала меня стали очень сильно напрягать разговоры и обсуждения других людей в их отсутствии.

  Стала больше высказывать своё мнение в глаза, и оно не всегда оказывалось приятным. Хотя в начале ставила слова: "извините" или "прошу прощения", но это не помогало. "Правда глаза колет" - это не просто мудрая пословица, но и отличное предупреждение о том, что последует за высказыванием правды.

  В нашем обществе привычнее ходят лесть, заискивание, ложь, типа во благо и т.д. Правду не любит никто. Или почти никто. Разве что люди, которые выбрали путь роста, начинают "просыпаться", осознавать себя как личность, которая хочет меняться, быть лучше. Такие люди принимают критику, не как обиду, а с благодарностью. Как подсказку, где можно ещё подкорректировать, исправить свои качества Души.

  А второе, что мне перестало нравиться в моём окружении - это хвастовство. Причём люди даже не замечали, что оно выросло уже до неприличных размеров. Оглядываясь назад, на каких нибудь пару лет, я тоже с удовольствием "хвасталась" всем, чем могла. Пока не увидела, как это выглядит "со стороны".

  Хочу сказать, что умение становиться сторонним наблюдателем, у меня появилось очень давно. Но это умение я применяла, почему-то избирательно. Когда мне было выгодно. Но теперь, когда я очень сильно изменилась, поменялась моя внутренняя начинка, мои ценности и качества Души, я могу любую ситуацию увидеть "глазами" другого. Стать на его место, почувствовать его боль, его переживания, ощутить его чувства.

  Я думаю, что это ещё называется эмпатией, сопереживанием, состраданием. Но я могу чувствовать не только боль, страх, или переживания других людей. Мне так же очень чётко видна ложь, "игра на публику", истинные помыслы человека, который их прячет за маской лицемерия. Как-то сразу видна вся фальшь и бравада спектакля, который человек пытается изобразить.

  И вот тогда-то меня и настигло Одиночество. Казалось бы вокруг столько народу: друзья, соседи, родственники, бывшие коллеги с трёх работ. Но нет людей,  понимающих меня, с которыми можно было бы поговорить по Душам. Никому не было интересно, что у меня внутри.

  Единственный, кто меня слушал и понимал - это мой муж. Ещё у меня стали появляться виртуальные "друзья", которые шли таким же путём, как и я. Но они были далеко, и мы общались в основном перепиской и голосовыми сообщениями, а мне нужны были их глаза. Не знаю почему, но для меня стало очень важно видеть глаза собеседника. Возможно, так я могла "прикоснуться" к его Душе.

  Оказавшись почти в одиночестве, я всё чаще и чаще оставалась наедине с собой, со своими рассуждениями. Я стала медитировать, прислушиваться к себе, к своему телу, слушать его подсказки, а также "голос" своего подсознания. И информация постепенно "потекла", потом "полилась" смелее, и, наконец, я ощутила тот "поток", который я так сильно желала обрести, но боялась.

  Теперь я понимаю, чего я неосознанно боялась. Что моя жизнь изменится, и я никогда не буду прежней, и многие вещи, такие простые и любимые, исчезнут из моей жизни навсегда. Но я смогла найти слова и силы, чтобы "уговорить" своё тело не опасаться нового. Ведь оно уже умеет устранять ненужные привычки и жить без них, не жалея и, не вспоминая то время, когда они были на первом месте.

  И я осознала, чтобы не быть одиноким, надо сначала полюбить СЕБЯ. А для этого необходимо определиться Кто такой есть ТЫ!  Нарисовать свой "портрет" со всеми своими "тараканами", правдивый и без прикрас. Всё, что нравится и не нравится, всё, что есть. Что принимаешь, а от чего желательно избавиться. Полный "портрет" личности, вывернув наизнанку свою Душу, заглянув в каждый темный закуток, достав все свои "скелеты из шкафа". А чего их прятать от самого себя. Зачем дожидаться своего последнего часа перед дверью в другой мир.

  Кто смотрел фильм "Облачный атлас" и понял его, тот поймёт, о чем я говорю. Меняясь в этой жизни в лучшую сторону, мы меняемся так же и в тех жизнях, которые проживаем одновременно, как частички одного большого Я. И наше будущее в этих жизнях моментально переписывается на более интересное, достойное и счастливое.

  И я вам хочу откровенно заявить, какое это обалденное и притягательное занятие, когда ты, как художник, пишешь не только новую линию своей жизни, но и жизни всех аспектов своей Души в параллельных мирах. И ты начинаешь влюбляться в саму себя, в свои качества Души, в свои поступки, дела, мысли.

  И когда ты, смотря в зеркало, видишь не только тело, которое, кстати, тоже очень сильно любишь, но и через глаза ту Суть, что  живёт в этом теле. Когда ты относишься к этой Сущности, как к самому дорогому, родному и любимому, тогда можно искать и свою вторую половинку.

  "Возлюби ближнего своего, как самого себя"! — не   просто фраза из Библии, а код. Мы не сможем никого полюбить по-настоящему, пока всем сердцем не полюбим себя. Нет, мы можем, конечно, иметь "потребительскую" любовь, но это ложный путь. Он всегда в итоге ведёт опять к одиночеству. Только к одиночеству вдвоём. Когда у мужа свои интересы, а у жены - свои. И точки соприкосновения только бытовые вопросы или дети.

  Если вы хотите остаться на старости лет с человеком, который не бросит вас в беде, в болезни, когда будет жить вашими интересами, а вы его. Когда вам будет о чём разговаривать и отлично проводить время вдвоём, вам необходимо искать человека, с такими же качествами характера, как и вы. А не искать в браке выгоду или как избавление от одиночества.