Зуб мудрости

Олег Черняк
   Около внутренних сторон округлых щёчек, под высоким сводом розового нёба, жили Зубы. Народ твёрдый, стойкий, покрытый прочной эмалью. Жили общиной, разделённой на четыре клана: резцы, клыки, премоляры и моляры. И хотя названия эти могли вызвать страх, все они существовали в добрососедстве и понимании. Зубы знали, что вся их сегодняшняя сила пришла от предков. Тех маленьких, хрупких молочных созданий, которые ради жизни нового поколения расстались со своей и ушли по первому призыву Зубной феи, оголив припухшую десну.
И новое поколение получилось прекрасным. Все пустили глубокие корни и покидать родину в ближайшее время не собирались. Как говорится, где родился, там и пригодился. Каждый чётко выполнял свою работу, не мешая друг другу. Особо усердных поощряли и вручали корону. Хотя это громко сказано, скорее коронку, но иногда даже золотую.

Были и те, кто, отвергая нормы морали, не мог устоять перед напором сладостей и кофе. Они подхватывали кариес или покрывались неопрятным коричневым налётом. Но за такими приглядывал толстенький, но шустрый Язык, который ненавидел держаться за Зубами и частенько бывал ими прикушен. Для профилактики Язык ловко облизывал каждый Зубик и, зацепившись за малейшую дырочку, начинал биться в истерике, заставляя принять экстренные меры.
Конечно, он и сам был не без греха, ведь часто выбирался за границу и многое видел. А уж в каких местах Языку удалось побывать, останется под завесой тумана. Недолгая дружба с логопедом придала его характеру дополнительную гибкость и пронырливость. При необходимости он легко сворачивался в трубочку, расползался блинчиком или торчал копьём.

Как-то раз на окраине, почти у самого горла, возникла напряжённая обстановка. На десне появилась сомнительная выпуклость. И хотя она не могла повлиять на работу многометрового трубопровода, соединяющего рот с так называемой пятой точкой, Зубы всё-таки насторожились и плотно прижались друг к другу. Даже Язык, исследовавший за свою жизнь немало бугорков и впадин, возбуждённо напрягся. Но в ежедневной суете все, как всегда, понадеялись на «авось» и расслабились.
Тем временем выпуклость вызревала, краснела и начинала побаливать. И вскоре, слегка прорвав десну, на свет появился чуть наклонённый край нового Зуба. Упорства и натиска ему было не занимать, и он начал выживать соседа с насиженного места. Почувствовав силу, новичок сообщил, что он тут самый умный и с сегодняшнего дня приказывает величать его Зубом мудрости, а ещё потребовал водрузить на него коронку. Зубы скрипнули и молчаливо сдвинулись в сторону, они ещё не знали о приближающейся опасности.
Переговорщик Язык пытался образумить новичка. Давил на него сам, а иногда действовал через воспалённую десну. Но десна быстро размякла и полностью перешла на сторону самопровозглашённого царя. Теперь у них был общий карман, который пополнялся бактериями. Обычные Зубы не сразу почувствовали давление тирана, но, когда расстояние между ними исчезло совсем, терпеть уже не было сил. Да и службы, отвечавшие за санитарную безопасность, начали отказываться от сотрудничества.

Зубная щётка, обильно смазанная пастой, лишь касалась десны, как та сразу начинала ныть, а Зуб мудрости ловко лоббировал свои интересы через лицевой нерв, с силой которого не мог совладать даже Всемогущий Мозг. Зубная нить рвала жилы, пытаясь протиснуться в щель между Зубами, и вскоре бросила эту затею.
Во рту начался хаос. Бактерии роились, а стойкие, закалённые жарой и холодом Зубы дали крен. От боли им хотелось собраться в кучку. Помощь пришла откуда не ждали. На выручку Зубам прибыли плоскостные щипцы и молоток. Эти два решалы имели большой опыт в подрывной работе, и через пять минут тиран был устранён.
Зубы облегчённо вздохнули, а Язык, нализавшись лидокаина, сначала валялся бревном, но потом ожил и понёс околесицу.
Через неделю многие позабыли о происшествии. Только Язык, проявляя необычайную изворотливость, ежедневно таскался по дёснам, наблюдая за их самочувствием и спокойствием.

19.10 2022