Притча о проклятом б-ге

Хомуций
     Притча о проклятом "б-ге".

     Давно это было...
     В одно из воскресений. Сидел напротив церкви седой старец и внимательно рассматривал людей, возвращавшихся с богослужения. Его проницательный взгляд остановил нескольких из них. И подошли они к старику со словами:
— Старче, который раз ты сидишь на одном и том же месте: почему ты не входишь в церковь? Ты что, в Бога не веришь?
— В Бога не верят двое: – отвечал им старик, – тот, кто дурак, потому что не понимает, и тот, кто понимает, потому что не дурак.
     Люди враз почувствовали, что старик не так-то прост. И в растерянности один из них спросил:
— Стало быть, ты в Бога веруешь?..
— Верует в богов лишь тот, кто не верит в себя.
— Так чего же ты здесь всё сидишь?! – осерчали в недоумении люди.
— Пока вы будете видеть, что я сижу, вы будете оставаться такими, какими я вас вижу – уверовавшими, но не поверившими.
     И чтобы не быть далее обличаемыми стариком, люди развернулись и, негодуя, ушли прочь. Остался лишь один юноша.
— Но тот, кто узрит, чтО я делаю, сможет делать это лучше меня, и вырастет на мне выше себя, – невозмутимо продолжал свою необыкновенную речь старик.
     Юноша пристально всматривался в старца, не обращая никакого внимания на уходящих товарищей.
— Теперь ты остался один, – сказал ему старик.
— Вижу старче, что ты лукавишь, понимая, что теперь я не один.
— Ты прав, юный человек, потому что не глуп: нас уже не мало, и с каждым поколением становится больше.
— Потому, что Бог умер?, – попытался уточнить мОлодец.
     Старик встал и прямо через глаза юноши посмотрел в его вселенную.
— «Потому, что рождается Человек, свободный от /этого/ Бога!», – послышалось у парня в голове, хотя старец не сказал ни слова, лишь, сверкнув глазами, улыбнулся.