уехать?

Ада Лив
когда люди спрашивают, почему я ещё не уехала, я впадаю в ступор.

уехать?

ты же не поддерживаешь войну, говорят они. бери своих и приезжай, тут вот люди без денег совсем. что тебя там держит? ты же всегда хотела уехать.

я всегда хотела уехать.

ты тут будешь не одна. мы же тут, мы тебе поможем, если что. тут вообще всё лучше, чем в россии. приезжай.

я буду там одна.



никто не берёт в расчёт животных. родственников. финансы. я даже не говорю про какие-то обязательства, долг перед родиной, патриотизм или что-то ещё, потому что последних у меня, как мне казалось, нет. а оказалось, у меня их больше, чем у многих.

это моя страна. моя земля. мне будет больно за наших, больно за чужих. какое-то время будет больно за тех, кто уехал. надеюсь, что не будет больно за тех, кто остался. но я поняла одно — я лучше умру здесь, у себя дома. с деньгами, с семьёй под боком, с собакой и тремя кошками, чем среди тех, кто побросал свои дома и семьи и уехал в грузию в поисках лучшей жизни, чтобы возмущаться отсутствием вкусвилла и хорошего сервиса. я лучше до самого конца буду помогать тем, кто мне дорог, чем оставив весь дом за плечами — словно мусор вынесла — уеду искать лучшую жизнь.

потому что дома трава зеленее.