Петра 1990 август Минск-Брест

Петр Кондратьев
ранее: День ВМФ  http://proza.ru/2022/10/19/1715

- Членовредительство не исключает призыва в армию – так у вас было?  - сказала дома Петра -  у молодой жены 15 часов воздержания – так что ДДР, Давай Давай Работай.
Петра сразу смекнула, что лучшая борьба за трезвость мужа – постельная. Впрочем, и у меня зеленая этикетка «Московской» вызывала еще больше месяца, мягко говоря,  икоту. В последствии, если я хотел тяпнуть «на сон грядущий» лишний раз по мнению Петры – она мне предлагала исключительно ее.  У нас хватало взрослости обходиться без ссор.
Высчитали, что за день Флота в меня ушло 5 бутылок. То-то я до 16 часов  желчью отплевывался – мы ж  почти не закусывали. Что не помешало Петре повесить на меня 2 медали "За половые заслуги"...Перепои  у меня потом иногда все же случались, но уже не более литра и не с таким тяжким отходняком. Петре хватило двух шишек и она всегда тормозилась на пороге 2 стадии, и меня деликатно придерживала, незаметно для общей компании.
   Август в наших широтах обычно летний месяц только первые дни и мы поехали «гоняться за летом». Сначала  - в Минск. Вспомнился плакат «Туалет – лицо любой организации». Знакомство с городом начинается с вокзала, а в поездах тогда за полчаса до прибытия закрывали туалеты – санитарная зона. Все же «добро»  уходило между рельсов. Петра была в шоке от этой «сортирной гласности»: большой кафельный зал, ряд рукомойников и  напротив ячейки-ниши без всяких загородок. И никаких унитазов – места для ног обозначены чугунными «стельками.» Весь срапетит у Петры мигом пропал. (Были в Минске проездом в 2010. Посетили заведение. Оно стало платным. Что изменилось внутри? Ничего!.. Камеры хранения стали работать уже от двух 15-копеечных монет – ностальгия!.. У пункта обмены валют туристы ошалело смотрят на обилие разных банкнот и нулей на них.)
   У меня от опыта бродяжничества работало шестое чувство: куда идти чтоб увидеть основные достопримечательности. Просто пошли по проспекту прямо от вокзала, та же сталинская архитектура как у нас на Московском, но чуть пошире и повеселее. Вышли на оазис Троицкого предместья. Повернули налево. Панельные новостройки в Минске симпатичнее наших – фонтанчики , каскадики. Немного потратились на благоустройство придомовой территории со вкусом – и уже иначе все играет. Справа нарисовался пруд с травянистыми берегами, как на Тегеле. Позагорали-покупались.
        Посетили самую западную точку СССР – Брест. Пешеходная улица от вокзала до крепости напомнила Саратов, только тут этажность ниже и стиль другой, маленького городка. Впечатление портило обилие комиссионок. Осмотрели мемориал и крепость, Петра мне шепнула на ухо:
- Пойми меня правильно, но лучший памятник отчаянным защитникам крепости – это Холмские ворота, у них и надо было зажечь вечный огонь. А остальное – лишнее. Мне твоя мама уже привила художественный вкус. Лучше бы из этого бетона построили новые квартиры ветеранам, не так их уже и много осталось.
Из-за польской границы город стал фарцово-барахольным, ощущение, что в крепостные рвы вылили помои. Вспомнился Галич.
Понаставили павшим памятники
 на любые вкусы и колеры –
 а нейлоновые подштанники
 продаются только за доллары.
Тогда еще поляки умудрились ввести в моду в СССР широченные джинсы «Пирамид».
Не знаю, следовали ли они сами этой моде, но в восточной части ГДР «мечту кривоногих» не носили. Одной штаниной мы с Петрой могли бы пользоваться как спальным мешком. «Я уже пошла – а они еще стоят». В ЛИИЖТе одна аспирантка носила такие черные – я называл их «матросские ночи».
– Почему – спрашивает.
 – Да в них одних – отвечаю – весь экипаж «Авроры» может в самоход уйти.
Другая, однокурсница, ходила в каких-то диких по расцветке шароварах – я называл их «закат Османской империи». Вообще в этот год женская мода у нас была вся – «вы слыхали, как дают дрозда».
На обратном пути еще слышали диалог. Двое мужиков лет 30 поймали щупловатого челнока и «окучивали» его:
- Да «катеньку» (сотку) нам дашь и ходи спокойно, у нас тут не Казань – нет разнобоя.Если кто спросит – скажешь Малышу и Графу заплатил. Только не описывай как мы выглядим.
Боже – думаю – тут не только «фирмА» липовая, но даже и рэкетиры.

далее: Киев-Крым  http://proza.ru/2022/10/21/1471