Бассейн из серии Париж

Оуэн Наташа
Заплыв в городском бассейне, который сделали на том месте, где был самый главный рынок Парижа, это особый длинный рассказ. Целый мир, существующий сам по себе, со своими правилами, образами, радостями и трагедиями.

По моим наблюдениям, посетители бассейна делятся на три категории: 1 – плавают ради удовольствия;  2 – плавают на результат;  3 – занимаются акваробикой. Себя отношу к последним.

Первые и вторые могут плавать быстро, третьи просто бельмо в глазу – они тормозят процесс и являются постоянным фактором раздражения.

Первые плавают в основном изящно, как настоящие эстеты, они любят воду, знают, как красиво взмахнуть руками. Они не брызгаются, не фыркают и никогда не подплывут под тебя.

Вторые все в фирменных шапочках, очках и  70% с "заглушками" на носу. Они плывут очень быстро. Одного из них, батерфляйщика, сначала только слышно, потом начинает идти большая волна (я даже видела, как некоторых, плывущих в это время на спине, она накрывала), и в заключение встречи тебя отбрасывает мощным фонтаном брызг,  а "бабочка" летит дальше.

Третьи всего боятся. Их мягкие, добрые тела держатся ближе к разделительным дорожкам, они готовы уступить, даже если право на их стороне. Третьи подолгу сидят и отдыхают, часто приходят с друзьями и с восторгом смотрят на умелые и красивые движения настоящих пловцов. Они никогда не заплывают на дорожки, предназначенные для определеных видов плавания, их яркие шапочки вспыхивают веселыми цветами на холодной голубой глади общей территории.

Плавание, как и вождение автомобиля, расскажет о человеке все. Наблюдая за пловцом, можно легко представить, как он ссорится с женой, как чистит зубы или мажет масло на булочку, как переходит улицу и съедает "крок месье" в соседней с домом кофейне поздним воскресным утром.

Бассейн – как огромный театр жизни, со своими актерами, мизансценами, говорящими жестами и выразительными взглядами. Ну, где еще, скажите, можно увидеть, как одновременно моется в душе пятьдесят мужчин и столько же женщин? Они стоят под теплыми струями вдоль бассейна, отгороженные перегородкой. Можно провести сравнительный анализ способов мытья головы толстыми тетями и худыми молоденькими француженками.  Или подсчитать, сколько мужчин намыливают подмышки до бассейна  и  после;  сколько раз среднестатистический пловец нажимает на кнопку быстрого душа, работающего всего одну минуту;  какой процент людей снимают в душе шапочку, а сколько надевают еще не войдя в душ перед плаванием...

У выхода из женской раздевалки, в последнем предбанничке, перед длинным во всю стену зеркалом женщины готовятся выйти в тот мир, который они на время оставили.

Можно написать пособие по накладыванию крема на лицо, исходя из наблюдений за отплававшими дамами. Некоторые сначала создают на лице острова крема, они медленно растекаются под умелыми движениями пальцев и в конце концов захватывают все лицо. Те, которые острова не делают, могут невзначай наполнить кремом нос и даже уйти с таким носом, явно давая понять, что их на выходе из бассейна никто не ждет.

Те же, кого ждут, могут положить на лицо два, а то и три крема. Они расчесывают брови специальной щеточкой, достают из изящных косметичек тушь и даже тени. Они по–особенному поправляют волосы, как бы ероша их и наполняя воздухом, чтобы прическа была легкой и непринужденной. Они не вылетают из радевалки, на ходу выжимая купальник, нет, купальник был еще в душе тщательно отжат, положен в пакет , знающий свое место в элегантной спортивной  сумке. Вот и последний штрих – духи, они лежат в маленьком кармашке все той же сумки , небольшой флакончик, схваченный изящным бантом на  тонкой шейке... 
А вот и он!  Легкий поцелуй, вместе взбежали на эскалатор и выскочили на бульвар, где только что зажглись огни.
Над веселым Парижем плывет аромат кофе, где–то звучит легкий аккордеон. Начинается вечерняя жизнь самого удивительного города мира...