23. Глава Объяснительная

Аля Хатько
 

- Эль, ты помнишь, что завтра нам к следователю? Я обещал, что мы принесем заявления. Так будем мы их писать?
- А ты сам как думаешь?
- Я писать заявление не буду. А ты?
- Я тоже не буду.
- Но все равно, нас заставят писать объяснительные. Нужно подумать, о чем мы будем писать.
- У тебя юридическое образование, вот ты сиди и думай.
- Ладно, сейчас попробую.
Янис взял лист бумаги, достал ручку, написал вверху листа большими буквами: «ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ». Потом задумался, почесал затылок и продолжил:
«По поводу инцидента, происшедшего 19 июля 19.. г в квартире № 28 по улице Жданова 73, могу сообщить следующее:
В этот вечер мы с гражданкой Большаковой Э. П. отмечали нашу помолвку. Поздно вечером, часов около 23-х поздравить нас зашел мой родной брат (по отцу) Знаменский Я. П. Он был слегка навеселе, и, поздравив нас, в честь этого события, решил произвести салют, выстрелив дважды из своего пистолета. Вторая пуля попала в керамическую вазу, стоящую на шкафу, и, срикошетив, ушла в потолок. От удара пули ваза свалилась и упала на голову Знаменского Я. П. Он потерял сознание и упал, из рассеченной кожи головы потекла кровь. Пока мы приводили его в чувство, соседи, услышав выстрелы, позвонили в милицию. Через некоторое время к нам в квартиру ворвался ОМОН. Они изъяли пистолет, который оставался в руке Знаменского, и арестовали его. Куда ушла первая пуля мне не известно. Ни о каком нападении и покушении на убийство и речи идти не может.»
Янис закончил писать, Эльвира, заглянула через его плечо на исписанный листок бумаги и рассмеялась:
- Вот она юридическая наука! Все слова, слова…  Из черного запросто может сделать белое, и наоборот. Вот те же события, но представленные в другом свете, преступника могут сделать невиновным. Как и в этом случае. После всего, что мы пережили, оказывается, это просто к нам братик зашел нас «поздравить», чуть не прикончив тебя. И ваза, оказывается, нечаянно свалилась ему на голову.
- Понимаешь, Эль, я заведомо пишу неправду, но события представляю так, что ни подтвердить, ни опровергнуть их невозможно. И эта неправда устраивает всех: и нас, и Якова, и даже следователя. Думаешь ему охота начинать следственные действия еще по одному делу. Их у него, небось, выше крыши. А раз нет заявлений – нет дела. Отпишется и все. А истина в данном случае никому не нужна.
- А как же с пистолетом?
- Этим уже займутся по служебной линии. Уголовное дело заводить не будут, отделается штрафом, или, в крайнем случае, дадут полгода условно. Но на нары ясно не пойдет.
- А теперь и  ты садись и что-то в таком духе напиши. Вставь пару каких-нибудь мелких подробностей чисто по-женски. И будет выглядеть вполне правдоподобно.
Как и предполагал Янис, следователь, получив от них отказ писать заявления, потребовал написать объяснительные записки, что они и сделали, используя заготовленные заранее черновики.
Прочитав написанное, капитан взглянул на Яниса и многозначительно покачал головой.
- Ладно, раз вы считаете так, пуст будет так. Только внизу еще допишите: «Никаких претензий к Знаменскому Я.П. не имею», распишитесь и поставьте дату.
Затем капитан, немного помедлив, обратился к Янису:
- Янис Павлович, действительно Знаменский Яков Павлович является вашим братом? У вас же разные фамилии.
- Тем ни менее, это так. Я сам только недавно узнал об этом.  Мать от меня скрывала это все эти годы.
- Понимаю я вас.
- Товарищ капитан, а что теперь будет с Яковом?
- Ну, раз от вас заявлений не поступило, уголовное дело по факту покушение на убийство возбуждаться не будет. Остается обвинение о пистолете и стрельбе в неположенном месте. Сейчас напишу представление и отнесу прокурору. Скорее всего, его выпустят под подписку о невыезде и будут разбираться с его оружием. Но это решать прокурору.
А к вам у меня вопросов больше нет. Давайте ваши пропуска.
- Спасибо вам, товарищ капитан. И Янис крепко пожал   руку капитану.
- Приятно иметь дело с хорошими людьми.
Они вышли из здания Управления внутренних дел. Ярко светило солнце. На душе было как-то легко и даже весело.
- Куда мы теперь?
- Как куда? В ЗАГС, конечно! Подавать заявление. Паспорта сейчас ведь с нами. Ты не против?
Эльвира ничего не сказала, а только плотнее прижалась к Янису.

продолжение    http://proza.ru/2022/10/20/662