Польза и вред интернета

Игорь Бородаев
   В загруженные до основания дни дочка просит отца посидеть с внуком. Редко просит. Для одинокого деда каждое посещение родного зёрнышка в радость. Да и что нам, мальчишкам, дома рассиживать? Нам гулять надо.
   Выгулял Ромка деда, показал ему все мальчишеские утайки и домой привёл – уставшего и голодного. Сам устал, набегался, прыгнул на диван, не умывшись, и в планшет уткнулся. Когда все взрослые дела сделаны, можно и свои детские интересы утолить, мультики посмотреть.
   Не особо приветствует дед современные юношеские увлечения интернетом. Забила всемирная паутина детские мозги глупостями, ничего не значащими мультами. «Барбоскины», «Луномосики» - сплошной идиотизм. То ли наши старые, добрые мультфильмы про Чебурашку и деревню Простоквашино: и посмеяться можно и чему хорошему выучиться.
    Старшее поколение во все времена относилось к молодёжи с предубеждением: и живут они не так, и увлечения их бестолковые. Дед справился со своими назидательными настроениями и отдался вкусовым соблазнам травяного настоя от дочери. А тут и телефонный звонок от неё подоспел: Ромка домашними заданиями не занимался, а завтра в школу.
   -Сейчас досмотрю и сделаю, - отмахнулся Ромка от дедовых нравоучений. Все взрослые такие! Целый день Ромка с дедом гулял, а он всё не отстаёт, отдыхать мешает.
   Дед оставил внука в покое, допил свой чай и дослушал теленовости. Ответственность за порученного ребёнка в нём так и не отступала, и зашёл он снова к внуку с проверочкой. Ромка сидел за письменным столом и тупо уставился в тетрадку, не понимая задания с учебника.
   Дед заглянул через внуково плечо на его задание: «Добавить к именам нарицательным имена собственные». Сам задумался, вникая: «Это как? Им бы только детям мозги замутить. Умники, тоже мне». Осуждать учителей перед Ромкой не стал:
   -Названия придумать не можешь? Как деревня называется, которую мы сегодня проезжали? Боровое – правильно. А ещё какие деревни бывают? Зональное, Раздольное, Светлоозёрск. Нравится тебе Свтлоозёрск. Красивое название. Вот и пиши.

   Дед не стал мешать Ромке, вышел. Пусть развивает образное мышление. Как бы там ни было, но задание ему дали хорошее, конструктивное. Сам же задумался в одиночестве:
   «Нехорошая эта штука – интернет. Тут заинтересуешься чем, кнопку нажал, и вот тебе ответ. Просто так и интерес пропадает тут же. То ли дело у нас было: пока нужную книжку найдёшь, сам весь мыслями изведёшься. А пока страницы листаешь, кучу дополнительной информации вычитаешь. Книжку полюбишь, положишь её на полку и возвращаешься к ней не раз ещё. Интернет же отключил за ненадобностью и забылось всё тут же, о чём узнать силился».
   -Дед! А, дед, - отвлёк его голос внука. – А как коня зовут?
   -Коня? – не сразу нашёлся дед. – А как коней зовут?
   «Боливар не выдержит двоих, - первое, что пришло ему в голову. - Боливар – это ему ещё рано. Буцефал, может быть? А почему бы и нет? Познавательно». - И начал рассказывать внуку об Александре Македонском, чей конь и прозывался Буцефалом.
   -А почему Македонский герой? – заинтересовался Ромка. – Он, ведь, завоеватель, войну развязал.
   -Раньше люди на войнах себе славу завоёвывали, - пояснил дед. – На войне становились бесстрашными героями, и восхваляли, именно, победителей. После Великой Отечественной Войны люди впервые задумались о том, как страшны эти войны. Ради славы какого-то героя уничтожаются целые народы. Лучше жить в мире и удивляться разнообразию традиций многочисленных племён и народов. Ведь это так интересно. Только недавно это поняли, всемирно, и с войнами нам пока развязаться не удаётся, хотя знаем мы, как хорошо жить в мире и ездить в гости к зулусам и маюри.
   -Можно посмотреть, какие имена ты придумал? – Заглянул дед в тетрадку с выполненным домашним заданием. Заглянул и усмехнулся: - А это как понимать? «Коза Офелия»? Где это ты видел такое имя у козы?
   -Да вот же! – настоял на своём внук и открыл в интернете страничку со своими «мультяшками». С монитора на деда уставилось рогатое животное со смешной бородкой и представилось надписью снизу: «Коза Офелия». Не сдержался дед, рассмеялся, но тут же решил продолжить внуково образование:
   -А кто такая Офелия? Ну-ка кликни, найди.
   «Офелия, - узнали они в поисковике. – возлюбленная Гамлета». Дед познакомил Ромку с Шекспиром, с его бессмертными трагедиями, сказочным миром средневековья.
   -А ты оставь свою козу Офелию, - решил дед. – Учительнице скажешь, что любишь её, что она тебе молоко даёт, потому ты и дал ей имя принцессы датской.
   -А я всё равно больше Испанию люблю, - заявил Ромка.
   -Испания – это прекрасно, - одобрил дед. – Испания – страна мореплавателей, первооткрывателей. А откуда ты узнал об этой удивительной стране?
   -Из интернета. А ещё я о Марсе узнал. Это безжизненная красная планета, похожая на нашу Землю. Раньше там тоже жизнь была, только атмосфера там испарилась, и все марсиане задохнулись. Вот вырасту и полечу на Марс. Сады там разведу под куполом, и жизнь марсианская тогда возродится.
   -Ты же строителем быть хотел, - усмехнулся дед мечтам внука.
   -Я сначала отремонтирую все разрушенные здания в нашем городе, а потом на Марс полечу, - заверил Ромка.

   Мама задерживалась, а деду надо было непременно домой уезжать. За Ромкой взрослая сестра может присмотреть. Сестра присмотрит, а интернет развлечёт.
   В автобусе дед дозвонился дочери с докладом: Ромка уроки подготовил.
   -Там им задали придумать имена собственные, - доложил дед. – Так Ромка козу Офелией назвал.
   На переднем сидении девушки-старшеклассницы невольно подслушивали телефонный разговор и прыснули с необычного названия. Всю дорогу спереди лился девичий смех под неоднократное упоминание блестящего имени: Коза Офелия. Выходя на своей остановке, девушки оглянулись на чудного деда, доставившего им минуту веселья. Хорошие такие девушки, взрослые почти…