Декабристка 7. Смысл жизни

Лысенко Светлана
Ранее  http://proza.ru/2022/10/18/349

Смотрю на фотографию. На ней счастливые улыбающиеся отцы – мой муж и Володя. На их плечах тоже улыбающиеся полугодовалые дети – наша дочка и их сын.
Мы почти одновременно их родили, осенью. Света – немного раньше. Когда она забеременели, то попала в больницу. Я узнала об этом от Володи, встретив его в магазине, куда я заскочила в обед с работы. Меня так поразили его наполненные трагизмом глаза, что я сама в этот же день оказалась в той же больнице, в том же гинекологическом отделении. Испугалась за Свету, упала в обморок, повредила зубы о край тротуара. Но зря я так расстраивалась. На тот момент, когда я появилась в больнице, Свету оттуда уже выписывали. Причём она упиралась, не хотела уходить. Мне объяснила, что она здесь готовится к экзаменам, и показала на широкий подоконник, заваленный тетрадями и книгами. У неё оказалась инфантильная матка, которая при растяжении, немного болела. Врач сказал, что ничего страшного.
Рожать Света уехала в Москву. А меня перевели в Ригу, где дочь и родилась.
Володя тщательно готовился к приезду Светы с ребёнком. Зайдя к нему накануне приезда Светы, я увидела, что вся комната завалена каким-то хламом, досками, обрезками фанеры, лоскутами. Володя рассказал о своих грандиозных планах, но мне показалось, что он не успеет всё это сделать. Вид у Володи был замученный, и я посоветовала ему сделать хотя бы самое основное. Он упрямо мотнул головой. И я была потом очень удивлена тому, что Володе удалось за одну ночь до приезда Светы осуществить всё задуманное. Стояла кроватка, были прибиты на стене полочки для игрушек и прочей мелочи, сделан для пелёнок небольшой стеллаж, шторки на нём висели. Об этом Володином подвиге я рассказала Свете. Володя был горд, а Света довольно улыбалась.
Когда мы с мужем увидели их сына, то были поражены его габаритами, особенно его попой. У нашей дочки она была маленькая, как у лягушонка, – ещё немного и нет ничего. Наша родительская зависть и страх за крохотного ребёнка пробудили вопрос – почему нам не удаётся так набрать вес? Но отчасти это прояснилось, когда я увидела, как Света кормила ребёнка. Она укладывала его на подушку, положенную на раскинутые колени, и буквально выдаивая ему в рот молоко из груди.
Наша дружба продолжалась. Наступила зима, и мы попробовали со Светой вместе гулять с детьми. Тогда я и увидела эту знаменитую немецкую коляску. Но маленький сын Светы всё время плакал, и она его забрала домой. Больше зимой вместе не гуляли. Но встречались часто. Было что и обсудить, и как-то поддержать друг друга. Светочка связала нашей маленькой дочке шапочку. У меня был крошечный клубок голубого мохера. Сама я немного вязала, но у меня никак не выходило – распределить длину ограниченной нити на целую шапочку. Света взялась это сделать и у неё получилось! Она радостно хвалила себя, гордо поглядывая на свой труд, когда видела мою дочурку в мохеровом чепчике, надетом на белую косыночку с кружевом. А я ей была очень благодарна. Я и сейчас благодарна. Это была такая искренняя радость от неё – за свой труд для других!
Ещё помню аналогичный случай, когда распахнулась дверь и на пороге нашей комнаты я увидела лучезарную Свету, держащую на руках, как младенцев, двух больших нарядно-красных, глазастых, таких позитивных неваляшек! Одна предназначалась для сына Светы, а другая – для нашей дочурки. Я очень обрадовалась этой игрушке, но меня также порадовало ощущение праздника, которое привнесла с собой Света. До сих пор тепло на душе, когда вспоминаю это.
Ещё помню, как Света позвала меня к себе – попробовать её чебуреки. Мужей не было, как всегда – дежурства. Помню, я сидела за столом в их комнате, когда она хлопотала на общей кухне, и с сомнением думала, что за чебуреки она сейчас принесёт? Но чебуреки были отличные. Конечно, приятно было мне, замотанной мамаше, хоть на время расслабиться, почувствовать заботу доброй милой подруги.

Продолжение  http://proza.ru/2022/10/19/339