КЛ-К И смешно, и грустно

Татьяна 23
 http://proza.ru/2022/10/19/278
                Этот случай, описанный в рассказе для
                конкурса, я вспоминала не раз.  И так.

                И смешно, и грустно.

       Сейчас я понимаю, что со словами надо вести себя осторожно, с ними надо
  обращаться, как с хрусталём.
  Ведь сказанное слово в запале может ранить, как осколок разбитого хрустального
  бокала, нечаянно выпущенного из рук. Этот осколок ранит так же, как горькое
  слово услышанное из коварных уст.

     Теперь-то смысл этих слов я знаю, а в то далёкое время эти аксиомы не были
  известны стайке детсадовцев, возвращающейся с предобеденной прогулки,
  проходящей на своём участке, которых было всего три, как и групп самого
  детсада.
     Это было давненько, более сорока лет назад: мне тогда было лет пять-шесть.
  Я хорошо помню свой одноэтажный детсад, небольшое, деревянное крылечко перед
  единственной, входной дверью, куда нас заводили после прогулки. 
      Время было осеннее, но солнышко ещё грело по- летнему и мы с неохотой
  плелись вереницей к входной двери здания.
 
     И вот, (уж по какой причине?) явное недовольство одной из шестилеток
  вылилось в одно слово- "дура".
     Тогда такое слово от дошколёнка считалось ругательным и, почему-то,
  воспитательница отнесла смысл этого слова в свой адрес.
  На её вопрос: "Кто сказал?"- одна девочка указала на меня.

     В тот момент  это слово я не расслышала и таким словом не ругалась даже
  со сверстниками, не говоря уж об оскорблении взрослого человека.
  Скорее всего на меня указала именно та, которая и произнесла его и у которой
  оно было в обиходе, не думая, что оно будет услышано, но...
     Произнесённое слово, вылетевшее из её ротика, словно выпорхнувшая из клетки
  птичка, которая взмыла ввысь, показывающая свой свободолюбивый нрав.

    Значения слов бывают разные. Словом можно ранить, словом можно рану залечить.
        Птичка-слово не знала, что вылетая может огорчить кого-то.
  Но произнесённое слово было услышано и произошло так, как-будто я виновата:
  меня наказали - поставили в угол до самого обеда.
     Сказали, что выпустят, если я попрошу прощение.  Но я не понимала: почему
  должна просить прощение за то, чего не делала.   Это всё равно, что сказать
  "спасибо", когда тебе не дарят подарок.
                И я стояла молча.
     Меня вместе со всеми накормили обедом, уложили спать, как положено в тихий
  час, а после полдника моё наказание продолжилось, потому что прощение я так 
  и не попросила.   
  Кажется- это был единственный случай наказания в детсаде.
     Помню, как неприятно и стыдно было стоять наказанной.  Все ребятишки играли
  и занимались чем-то интересным, а я тут же, в игровой комнате стояла  без
  дела у стены.
     Этот способ наказания был обыденным для всех расшалившихся детсадовцев,
  которые не задерживались в наказанных.   Но мой случай был запоминающийся
  и для меня, и для воспитательницы, удивляющейся моему упрямству.
                Дома к моему наказанию отнеслись по-разному.
     Сейчас, вспоминая, как я стояла наказанная упрямым бычком, мне и смешно,
  и грустно.  Иногда, заходя во времена моего раннего детства, я считаю, что
  правильно  поступила, не попросив прощения.  Ведь этим я навела б напраслину
  сама на себя, подтвердив свою вину, которой не было.

    Вот так, одно неприглядное слово потянуло за собой лживый поступок, который
  неприятностью отразился на начавшейся жизни невинного.   А в жизни ничего
  не происходит просто так.     В жизни всё циклично и именно эта ложь могла 
  оказаться одной из последующих, напрасных обвинений.
                А если бы её не было?
      Одно оброненное слово
      Сломало всю мою судьбу,
      Оставив в фразе многоточье
      И обвинения череду.
      Казалось бы-оно не ново,
      Но верить надо не ему.
     Хотя...  Обидчика-то я совсем не помню, а значит: зла на него не держу.