немного про еду байка

Николай Нефедьев
Интересно. В последнее время я  научился отвыкать от хлеба.  Постепенно. Нет хлеба и ладно на этом.  есть  хлеб и на том спасибо.  Подумаешь хлеб. Черный или белый. Буханкой  или булочкой или батоном. 
Как то я стало  равнодушен к нему.   Ну потому что постоянно ограничиваю себя в калориях.  Да и до магазина далековато идти. Целый километр..
И стряпать и печь  свой домашний хлеб тоже   не с руки.
Можно и оладушек наготовить. И макарон  отварить и вермишели  приготовить. И даже спагетти сварганить. Это ту которую очень любят   итальянцы кушать употреблять.

В общем отошло то время когда я очень и очень любил есть хлеб.
Я его ел   и с кашей и с супом,  и с котлетами и с винегретом и  с салатами.
Хлеб был всегда на первом месте. и что только я с хлебом и не ел. Раньше когда было под 20 лет мог и полбулки сразу умять.

Если нет хлеба на столе или в холодильнике  то для меня  было это как   несчастье, как трагедия.
А сейчас.  Сейчас все  обстоит  несколько по иному..
Во первых  если очень соскучился по хлебу то очень просто смешать муку с манной крупой  один к одному и  замесить тесто для оладушек. Дрожжи туда, молоко кисленькое и соли и все на этом.. дело пошло пошли процессы  брожения и через 6 -8 часов тесто готово для выпекания оладушек. И притом приличных и вкусных  оладушек.

     И нет проблем. Я спокоен как слон или как мамонт. Ну нет хлеба,   ну и хорошо.
Есть макароны, есть вермишель, есть мука и манная крупа. А  когда лень  возиться  с мукой и с манкой то просто беру   крупу пшено.
Беру сковороду, немного воды туда,  крупы  пшена, соли, два помидора крошу,  луковицу  крошу,  масла немного, специй и вперед  и с песней  начинаю готовить на малом огне кашу пшенку.

  В общем, получается  через минут 20  - 30  отменная и замечательная  вкусная  пшенная  каша.   Ее можно употреблять с чаем со стаканом кефира, или с молоком. Можно отварить одну – две сосиски.. И все!!!  И при этом,   я  абсолютно забываю про хлеб. Абсолютно не переживаю про хлеб.  Вот что значит отвыкнуть от хлебной продукции.
Есть хлеб – хорошо. Нет хлеба – тоже хорошо. Пшенная каша заменяет хлеб (!!!).
Попробуйте. Проверьте. Я  не буду вас обманывать.

  Но ко всему прочему,   чаще всего готовлю  себе гороховую кашу.
Крупа горох  незаменимый источник  клетчатки. И очень, очень хороший   продукт для нагрузки нижнего отдела системы пищеварения  человека.  Ну очень трудно переваривать этот горох. Желудок работает  на полную мощность.
Но без гороха,  дорогие товарищи ни как  нельзя.   Ну ни как. Поверьте мне пожилому пенсионеру.  А другие крупы, типа рис,  просо, греча..   Они сейчас  по цене  немного дороговатые.  Рис к примеру,  из Краснодара он по сто и более.  Просо под 50 рэ.
Греча  под 80 и более.. Все  дороговато. Но не в этом не в цене дело. Можно и по такой цене их  покупать, тем более что,  крупы на питание  уходит не очень много.

А вот  хороший хлеб  идет не меньше 50 рэ за булку.  Да ладно и по 50 это вполне объяснимо.  Цены высокие – переходим на  горох, на пшено, на манку. 
Подумаешь. Успокаивает то что есть в продаже картофель и лук. Первый по 21 рэ за кило. Лук по 26 всего. Это же  почти как раньше! Как при социализме!
И потому я  абсолютно спокоен и уравновешен. Да пущай   высокие цены  на рис. Пусть они высокие. Не трогает и не волнует. 
Все равно! Все равно, при малых количествах употребления  дорогие по цене  крупы  уже не пугают. У нас  в области  свой картофель.  Своя морковь, свой лук, свекла своя.

И все  недорого и доступно. А эти яблоки, арбузы,   бананы и виноград и прочее привозное.. Пусть они   по высокой  цене. Да на здоровье.
Не желаешь – не покупай.
Если пшено  может заменять хлеб (!!!!), если заменяет – то товарищи,  никакой злой капитализм не страшен и в помине.
 Тарелка пшенки и стакан молока или кефира и сосисочка  отварная (!!!) : вот и все! Что нужно для счастья.

Можно прикупить и рыбы  по цене 120 рэ за кило, свежемороженой  и приготовить  из нее отменное блюдо.  Откушал рыбки  небольшую порцию и все в порядке.
И все!  Лично мне вполне хватает  всего этого для счастья.
Главное знать меру для разового питания.
Когда еды очень много она превращается из полезной,  в яд для организма.
Так что всего в меру.

А если соскучились по хлебу – то сварите пшенку.
И если очень надо – то прикупите булку и успокойтесь..
Если употреблять в меру хлеб, то его  хватит   и на три дня,  и более. 
 Так что все нормально  дорогие товарищи.
Цены.  Да пусть они высокие. Пусть. Когда  ты кушаешь в меру, и когда ты контролируешь калории, то булка хлеба  в наличии, уже как - то  особо и не волнует.  Так что, да на здоровье что высокие цены (!!!).

Так что, для кого как. А я лично стал уважать крупу пшено.   
     Если раньше  очень уважал  рис и  гречку, то теперь стал уважать горох и пшено.
Потому как  точно знаю что мой  желудок  относится к ним  вполне  терпимо и  замечательно.
А это мясо, говядина и свинина?  Что они, как  продукты в  моем питании?
Что они есть, что их нет. Не в-о-л-н-у-е-т(!!!). «Нисколеззеччко» не волнует.
(Это я от избытка  эмоций  применил это словечко с китайским акцентом..)
Свинина на рынке и говядина   у нас идет по 250 за кило. Это в конце дня. А в начале дня под 300. И меня  это мало волнует. Потому как  не употребляю эти продукты. Даже  в малом количестве не употребляю.  Так что я не страдаю по мясу.. 
Некоторые вероятно страдают и говорят : «О!  Мяса нету!!  На столе! Оооо!  Беда! Беда!  О!  Какой  же  я несчастный!!».
А по мне так,  как то все  это  и безразлично.
Это когда во всем знаешь свою меру.
Возможно, кто то и скажет:  О! Как  же ты скучно живешь!!
А я отвечу. Нормально живу. Еда для меня не  главный «смысел» жизни. Не самоцель.
А как бы  лекарство  для организма.  Вот и все про еду.

Иркутск..
19.10. 2022 год..
( на подходе -  еще несколько рассказиков..
Работаю над ними. Скоро выдам.
Не сегодня так завтра..)