Несколько дней из жизни Германа Барета Лиса

Вальтер567
!Видишь ли ты тот же белый шум, что вижу я?

- Герман Барет Лис, 17 лет, майор полиции. В 10 лет в результате взрыва газа дома лишился родителей. Оказался в больнице с ожогами; сестра, которая на 3 года старше, не пострадала по причине прогулки во время инцидента, была сдана в детдом. По случайности капитан полиции, у которого дочь лежала в той же больнице с раком спинного мозга, обратил на него внимание и взял под свою опеку. Отдал в семью, в которой не могло быть детей. Лис показывал способности в работе хранителем закона, хоть большая часть его работы составлял допрос, он часто ходил в рейды. Травмы: был лишён зрения путём ножевого ранения - теперь вставлены донорские, слева снизу второе и третье ребро заменены на керамические аналоги в результате ошибочных выстрелов со стороны товарища в рейде, также была задета часть лёгкого, проблемы с сердцем и коленями. И ты хочешь, чтобы я в это поверил? - спросил болезненно-бледный 25-летний юноша с изуродованной половиной лица, закончив читать сводку.
В полутьме на коленях с заломанными преступниками за спину руками сидел парень.
- Меня это устроит, - усмехнулся Лис.
- Каков шанс того, что меня сегодня арестуют?
- Меньше, чем мой, если б я был без защиты.
- Сколько?
- 172 убитых. Я должен обезвреживать, но в особых случаях могу и так.
- Жизнь до взрыва?
- Помню только письма прадеда, которые он писал родным во время войны. Я нашёл их среди завала в подвале.
- Война... Альянс сотрёт это слово из человеческого сознания.
- Знаешь, в чём твоя слабость? Ты медленнее червей, разъедающих тебя.
Люди за спиной Лиса упали. Из тьмы вышел мужчина в деловом костюме с кожаными перчатками и двумя ножами, к брюкам прицеплены вставки для них и заполненные для пистолетов.
- Извини, Гер! Меня задержали.
- Семья? - спросил, вставая, Лис. Ухмыльнувшись, тот ответил:
- Было б так.
Момент: преступник сидит перед двумя хранителями закона, направившими на него оружие...
В отделении на следующий день.
- Сейчас бы домой, - сказал Гера.
- Подожди, нам скоро на приём к канцлеру, - ответил как обычно безэмоционально ответил Лиодаль. - Не каждый день приглашают!
- Смейся... А я не хочу. Мне нравится дома.
- Гер, вчера мы поймали не просто преступника...
- Я знаю, но всё серебро, что есть в мире, я отдал бы за пару дней покоя.
- Всё будет, а сейчас собирайся!
- Подвезёшь до шкафа?
Ли встал и пнул разворачивающееся кресло.
- Заедешь сегодня к нам? Лиза тебя заждалась.
- Как жена?
- Алиса... она всё так же прекрасна. Девочки в норме. Мари тоже соскучилась.
- Решим о моём приезде к вам позже. А сейчас - к канцлеру!
... - Сколько жертв за последнее десятилетие... Но, хочу заметить, их могло быть гораздо больше, если бы не вы!
- Это наша работа, - ответил Лиодаль.
- Не стоит себя так принижать, вы всё же герои для людей, хоть и неизвестные.
- Были б мы гласными, это мешало бы работе, - отметил Лис.
- И то правда. Но никогда не хотелось искупаться в своей славе?
- Дожить бы до этого времени, - с усмешкой ответил Гера.
- У тебя довольно интересная жизнь...
- Ради людей, ради государства.
- Не думаю, скорее для своей какой-то выгоды, развлечение, например.
- Меня действительно это забавляет, но закон остаётся в приоритете.
- Один раз ты играл на жизнь.
- Было, я знал, что выиграю, и всё равно будет перестрелка.
- Хорошо.
- К чему весь этот допрос? - спросил Ли.
- Допрос? Я пытаюсь выяснить насколько вы для меня опасны. Не столь уж.
Между ног канцлера воткнулся нож.
- Следующий может попасть, - пренебрежительно сказал Лис. - Ваши плохо осматривают.
- Прекрасно. Как насчёт вытаскивания оружия сейчас?
- Не предоставляется возможным, - сказал Лиодаль. - Гер, всё хорошо?
- Работа.
- Где?
- Церковь Генриха VI, боеприпасов на 18 миллионов, имеется взрывчатка; 4 на входе, 23 в здании, 17 в подвале у припасов.
- Идите... Вы нужны стране, людям!
... - Вот и все... - вздохнул Ли.
- К тебе теперь?
- Ага.
- После стольких лет я начал понимать, зачем мы это делаем.
- Я чувствую, что становлюсь слегка Калигулой.
- Пройдёт.
На следующий день.
- Йоши, руки выше! Стелла, пробуй быстрее; точность лучшая, ты знаешь, - говорил на очередной тренировке "своих" Лис.
- Когда у нас перерыв?
- Отжимания на истощение! Все. Закончим, когда я скажу, Стервятник. Это последнее. Сбор в столовой.
Заброшенный в прошлом дом сиял изнутри: в столовой люстры свисали как грозди рябины, несколько зеркал, огромный накрытый Лисом стол из тёмной ели, плавный переход на кухню, где располагалась плита, большой холодильник, барная стойка; где-то находился подвал, в коем располагался алкоголь, - Герман сказал, что никому не скажет, где он; несколько спальных комнат, тренажёрный зал, алхимическая, в которую был разрешён вход только Лису, приглашённым и Безликому, который разбирался в химикатах и "мясе"; внутренний двор, в котором проводились тренировки; музыкальная, библиотека. Это был дворец Его Средневекового Величества в городских условиях. Вокруг был пустырь, поэтому представители власти и группировок дом практически не навещали.
- Слышал, у канцлера был, - усевшись, сказал Ястреб.
- Да, расскажи, - поддерживала Лань. - Вы ведь оттуда сбежали ещё!
- Это не было столь уж бегство как выполнение долга. Канцлер... он - глава государства. Всё ж не входит в список, кому я верен. Там что-то не так...
- Может, добиться ещё одного приёма? - спросила Кристалл.
- Может... Лео, заявку отправь; если не примут - впиши сам, ты умеешь.
Молодой парень лишь улыбнулся, приоткрывая клыки.
- Что будет потом... когда мы очистим мир от всякой дряни? - продолжила Кристалл.
- Мы можем сейчас даже бездействовать - их осталось довольно мало! - сказал Резак.
- Нет! Они всё ещё где-то есть, вы сами об этом знаете; они набирают силу, арестованные за недавнее время - это ничто. Работаем в обычном плане.
После молчания с 2 минуты Лань спросила:
- Все же помнят, что завтра кровавая луна?
- Виски будут?
- Тебе б только выпить!
- Хочешь виски - беги кросс... сейчас! - сказал Гера.
Ящер нехотя встал и побежал к двери.
- Нормально только выйди!
В ответ было лишь недовольное фырканье.
- Повреждённые лёгкие и сердце всё ж дают ему плюсы... как долго неменяющийся темп дыхания, - отметил Рекс.
- У всех нас есть особенности, и главное - не принижать других! - напомнила Ласка.
- Я помню день, как потерял большую часть из вас... - сказал Лис.
- Ты ничего не мог сделать, мы не знали, что на нас нападут!
- Я мог предвидеть!
- Тебе стоит, наконец, отдохнуть - ты это заслуживаешь.
- Лис, ты для нас очень многое делаешь и дорог нам... - продолжил Стервятник.
- Встретимся завтра!
- Куда ты?
- Скитаться как обычно, - открывая дверь со множеством замков, ответил Герман и, усмехнувшись, добавил, - Завтра даже не вздумайте начать без меня! Веселье - это не только алкоголь.
Отвернувшись, Лис вышел за порог, как сразу же возле головы поймал бутылку пива, прилетевшую со спины.
- Придётся с тобой провести дополнительную тренировку, Кай; но мне понравилось. Это я заберу с собой.
... - Что-то происходит с ним. Я не знаю, - сказал Лиодаль.
- Лис всё ж много чего пережил, он хватается за любую дорогую ему жизнь, - ответила Мари.
- Он обещал зайти сегодня.
- Он не придёт в ближайшую неделю точно... - сказала Лиза.
- Почему?
- Он чем-то расстроен - я чувствую!
- Ждите нас.
Ли быстро вышел из дома и, оказавшись около машины, крикнул:
- Лиза, адрес?
- Школа 1437.
- Заброшки в его стиле.
... Машина остановилась, фары потухли, хлопнула дверь.
Залитый лунным светом, который отражался от зеркал на стенах и паутины, свисающей с потолка и залепленной в каждом углу, спортзал, находившийся на последнем, пятом, этаже, мог напоминать лишь о скоротечности времени.
- Гера! - отдалось эхом по залу, в коридоры, по всему зданию.
- Не стоило тебе сюда приходить.
- Ты обещал зайти.
- Не в этот раз.
- Почему ты здесь?
- Я видел, как мои люди сгорали заживо; помню каждого, кто был у меня, как они горели надеждой на свои способности, которые я им показал; а потом они умерли. Я на самом деле ценю, что ты приехал; но сейчас не время - я не могу.
- Я вижу по бутылке. Вставай. Сейчас. Лис, я серьёзно.
- Я тоже. Ты ж меня не арестуешь - я вам нужен. Оставь меня.
- Нет.
- Вороны летят - надвигается что-то.
- Уверен?
- Абсолютно. Хочу проверить канцлера, это не повредит. Дотащишь меня до машины?
- В тебе 47 кг при росте 170 - тебя сложнее в дверной проём протащить чем поднять!
- Меньше болтовни, давай уже.
... - Канцлер! Пришло прошение о встрече от Лиса.
- Это значит, что наша оборона не столь хороша, это так же доказала прошлая встреча. Его вписали в расписание, я знаю, что вы отклонили первое прошение. Пойми, мне не хотелось бы иметь крыс, при исполнении своего плана.
Выстрел. Тело падает.
- Он был женат?
- Нет, канцлер!
- А, собственно, какая разница? Писать меньше, или сказать, что был несчастный случай. Обычно, как неинтересно!
- Зато появилась эта... дрянь.
- Да! Завершить план в первую очередь, с Лисом мы можем разобраться позже, или же при поставленной им встрече.
... Солнечный свет падал на пол через стекло окна; он пытался дать тепло, но открытый морозильник продолжал пускать свой холодный пар по всей площади спальни.
- Подъём! - сказал лежащему на кровати Лису Лиодаль. - Ты и так распотрошил это место. Тебя оставили...
- Да кто ж знал, что водитель пьян?
- Ты знал, я б даже сказал "планировал, чтоб он был пьян".
Герман лишь ухмыльнулся.
- Хорошие были люди...
- Ты уверен? От твоих "хороших" просто несёт! Знаешь, почему я выгнал Лизу?
- Ты...
- Что? Нет!.. Всё! У меня больше нет настроения! Сегодня ещё и кровавая луна...
- Придётся идти?
- Ага. Редко бывает.
- Когда в отдел прибудешь?
- Дня через четыре, наверное.
- В прошлое полнолуние ты отправил двух человек в кому.
- Я мог и убить. Предательство - это худшее, что может сделать человек по отношению ко мне; это идёт наряду с оскорблением моих людей.
- Заявление на встречу с канцлером принята?
- А у них есть выбор?.. Мы недавно выяснили, что под городом скрывается сеть туннелей, я хочу их проверить, мне нужна помощь.
- Думаешь, в этом замешан канцлер?
- Сначала проверим его.
... Свет льётся из окон базы, но в комнатах никого нет. Торжество прошло, планы оговорены. Кровавая луна медленно заходит за горизонт. 57 человек стоят во дворе одинокого дома.
- А ведь это началось только 5 лет назад, и чего мы добились... - сказал Лис.
Игнисан залез на фонарный потухший столб и загорелся.
- Помягче, - попросил Рекс.
Алое пламя сменилось бирюзовым.
- Не забывай про контроль, - напомнил Герман. - Сирена, облёт территории; Ласка, тоже иди.
У первой девушки из-за спины выросли огромные чёрные крылья, и одним лёгким движением она взмыла вверх. У второй же - когти, и зубы превратились в клыки.
- Где ближайший вход в туннели?
- 3 километра на юго-восток под кустами можжевельника, - ответил Резак. - Я пойду с тобой.
- Хорошо. Займёмся этим послезавтра. Стелла! Что читаешь?
- Что? А, Косаковскую.
- "Сеятеля ветра"?
- Ага.
... - Выложили оружие? - начал канцлер.
- Вопрос хороший, пусть ответственность за него ляжет на ваших слуг, обыскивавших меня.
- Вы незаконно изменили расписание встреч и собрались тратить моё время.
- Ваши слуги незаконно отказывали встрече, ведь один из пунктов работы канцлером заключается в общении с народом.
- Зачем тебе это? Я ни в чём не замешан.
- Я предполагаю, что вы лжёте, канцлер! Уж больно холодно, но при этом заинтересовано отреагировали на прилетевший нож, да и сейчас вы начали довольно игриво с темы оружия.
- Тогда вам известно о туннелях?.. - заинтригованно спросил канцлер.
- Да.
- Чувства вас уже подводят, раз вы хотели убедиться, что Альянс закреплён за мной?
- Альянс...
Канцлер положил на стол пистолет и толкнул его в сторону Германа, сказав:
- Давай, сделай то, что должен!
Лис не шевелился. Он думал.
- И?.. Ты - представитель закона, я - по факту преступник, неужели ты сохранишь меня?
По полу прошли постукивания. Гера поднял глаза, посмотрев в глаза канцлера.
- И не без сюрпризов!..
Соседний стул от Лиса упал от отверстия в полу, из которого выскочила Ласка, убирая когти.
- Я не опоздала?
- Остальные?
- Ленивые - ход охраняют.
На шум подоспела охрана, направив на пару оружие.
Девушка прыгнула в дыру, цепляясь за стены вновь отращёнными когтями.
- Канцлер, в прошлый раз вы кинули меня в смятение, но в этот - проиграли... - сказал Лис.
Он падал, ни за что не держась, крутился, но упал на ноги тихо, встал и пошёл за Лаской.
... Герман выбил ногой дверь в квартиру Лиодаля, прибежавшего на шум с пистолетом.
- Хранишь дома табельное? - спросил Лис.
- Тебе не понять.
- Лови, - сказал парень, кинув ручку.
- И?
- Нажми, что ж ты такой недогадливый.
Лиодаль нажал, и начала проигрываться запись разговора с недавней встречи с канцлером.
- Как ты хочешь его сместить?
- Сместить? Нет, конечно! По последним данным, полученных Стеллой и Вепрем, в туннелях идут какие-то эксперименты на людях. Возможно, они пытаются искусственно повторить нас, и вживлять это в других людей.
- Для армии?
- В последнее время я всё чаще думаю об Альянсе.
- Считаешь, они будут вкалывать это себе?
... Мрак, занимающий всё пространство, начал рассеиваться при подходе к лаборатории - сердцу туннелей, как сказал Вепрь. Перед входом Лис жестом сказал выпустить накаченных адреналином крыс из клеток.
Тихие щелчки, свобода, выстрелы, крики, Стелла показывает положения стрелков.
- Нас ждали, - тихо сказал Герман. - Вперёд... Ласка, Ящер, Стервятник, со мной.
Выстрелы, кровь, разодранные горла.
- Выпускайте "серых"! - разнеслось по туннелям.
Послышалось расщёлкивание замков, хриплый рёв, выполз пар, расстилающийся по полу. Из "артерий" и "вен" начали выходить бледные полуразложившиеся трупы.
- Вы нашли нас немного раньше, чем ожидалось! - послышался голос канцлера. - Но даже сейчас альянс готов захватить мир!
- Альянс мёртв... - подумал Лис. - Он мёртв уже давно; судя по наградам на грудях, они здесь ещё с конца Третьей мировой войны.
- Лис, что нам делать? - спросил Резак.
- Чему я вас обучал в первую очередь - самостоятельности и адекватности. Сносите головы.
Очередная потасовка.
- Стелла! Где канцлер?
- Тут слишком много хаоса - я плохо чувствую! Он уровнем ниже находится...
- Осторожней здесь, ты мне ещё нужна. Ласка, Ящер, Стервятник.
Четверо выбежали из купола, сбив по дороге несколько "серых". Перед ними расположилось большое пространство возле погребённого храма.
- А вы, канцлер, ценитель праздничных нарядов на битву, - сказал Лис, заметив того на другом конце пещеры.
- Вы тоже, хочу заметить!
Они начали сближаться. Послышались выстрелы, Стервятник и Ящер упали.
- Кто же будет следующий? - ехидно спросил канцлер.
Ласка сорвалась с места. Выстрел за выстрелом, но она всё продолжала двигаться, выпустив когти. Лис стоял, он знал, что остановить её теперь значит убить её. Ласка добралась до канцлера, оружие смолкло. Удар, ещё, но ни один не попадает.
- Хватит! Признай: ты нуждался во мне, и поэтому я пришёл. Я - лишь кусок твоего воображения, ты теперь - ничто без меня. Я - твоё искусство, безумие и интеллект, я - высшая форма тебя! - сказал канцлер, обращаясь сразу к обоим. - Канцлер умер несколько лет назад, осталась лишь голограмма с искусственным интеллектом. Посчитали, что так будет лучше. Ещё при жизни канцлер приказал сделать его клона, но я решил сделать нечто большее - армию похожих на вас - испытавших все угрозы жизни. Но вы пришли немного раньше.
Ласка упала на четвереньки. Лис заметил небольшой источник свечения, исходящий из храма. Превратившись в ворона, Лис летел по полуразрушенным комнатам святилища, но свет привёл к фонтану, в котором еле-еле переливалась серебристая вода. Над фонтаном виднелось небо, начиналось утро.
- Вода не должна светиться, а я не чист душой, - подумал ворон и, поднявшись к потолку, рухнул в воду верхней чаши фонтана.
Вода забурлила, окрасившись в матовый чёрный, и хлынула ввысь в проём между камнями и землёй в потолке.
... - Герман Барет Лис, вы осуждены за массовое убийство в обнаруженных туннелях под городом на пожизненное заключение без права на досрочное освобождение.
Лис открывает глаза... И вот снова он 10-летний, сидит в своей комнате. Не понимаемая, что произошло, оглядывается. Слышен взрыв, и стена разбивается на куски, летящие прямо на него.
Узрев, где он очутился, прошептал "опять". Герман был один в палате, обездвиженный и одинокий. Сквозь стекло было видно, как один из представителей закона идёт мимо палат и заходит в соседнюю от Геры. Он подходит к кровати, гладит по голове дочь и говорит:
- Привет, Элизабет...
Губы Лиса еле двигаются:
- Лиодаль...
- Лис, вы с нами? - донёсся голос Лиодаля-судьи.
Герман зажмурился и вновь оказался на суде.
- Да, бывший напарник...
- Увести!
Стражи, стоявшие позади Лиса, взяли его за плечи и подняли, один из них наклонился и прошептал голосом Ласки:
- У нас уже всё готово...