Петра 31-7-1990 День Флота-90

Петр Кондратьев
ранее: Катькин сад  http://proza.ru/2022/10/19/303

В этот раз из ФРГ мы притащили ксерокс А4 с масштабированием, видик и телевизор, ранее – факс и видеокамеру.   И Петра еще забрала из дома свой синтезатор, гитару в последствии решили приобрести здесь – дешевле. Видео – для журналистской деятельности. По факсу Петра иногда слала записки домой – хотя родители за нее не беспокоились больше. Наглядно убедились, что этот джинн нашел идеальную для себя лампу. Купить его Петра меня недолго уговаривала:
- Ты не очень охотно повез мой компьютер, а кто теперь на 95% его эксплуататор? Тут будет тоже самое! Только пользоваться им я тебя научу за 5 минут. Факсы есть у всех магазинов. А этот платный рулон бумаги будет расходоваться только при ответах, причем ты туда будешь слать свои каталоги, а тебе в ответ короткие записки. Немцы экономят и чужую бумагу тоже. Деловая этика.
И он безраздельно властвовал до 2006 года, пока не появился интернет с нормальной скоростью. Это мне напомнило Городницкого «Ах постоялые дворы – аэропорты 19 века». В данном случае – электронная почта 90х.
Ксерокс -  для черно-белых каталогов. Оба номера моих газет наглядно показали низкое качество ротапринта. Даже иногда буквы «съедались», а фото и вовсе мутнели. (Лет через 10 его сменил ризограф. Уже сносное качество.) Получалось втрое дороже, уже не 5 копеек за А4 с  оборотом, зато без потери качества.
   Дня Флота мы с Олегом ждали как дети дня рождения и Нового года вместе взятых. Поскольку Леша Садиков его многократно не дожидался – родители утянули его от греха подальше на строительство дачи. И вот 31 июля, последнее воскресенье месяца. В кильватерном строю на него ушла половина курских трофеев.
       Конечно, было   празднично, когда на улице даже  в микрорайоне мы уже по-братски встречались с незнакомыми сослуживцами, демобилизованными на 5-10-30 лет раньше нас.
- С праздником!
- С Днем флота!
- То ли еще будет в центре! – сказал Олег и мы втроем поехали на метро на Грибанал. Ира была на смене. Петра, чтоб не выглядеть вызывающе, поверх флотской майки накинула рубашку, и как все морячки, конфисковала у меня беску. На Невском через 2 на третий наливали то мы, но нам. Для Петры это было тоже в диковинку. В Германии дни Пограничника, ВМФ и ВДВ стали отмечаться позже, когда появилось достаточно наших иммигрантов…
  С особым почетом поздравляли ветеранов войны. Встретились с Олеговыми сослуживцами и пошли в Михайловский сад на скамейки. Двое из них были с женами, которые догадались прихватить легкую закуску. Петра, тоже хлопнув за компанию «сотку» потом в небольшом отдалении поразила всех тайными возможностями своих «любок» - ее однополчанкам (в смысле – одного пола) было сложнее.
Через несколько часов троицей пошли искать моих сослуживцев на условленное еще в учебке место встречи. Памятник РБЖ («Борьбе за живучесть») у Горьковской. Вообще-то барельеф на граните изображал матросов миноносца «Стерегущий», открывших кингстоны, чтобы корабль не достался японцам. Но почему-то получил такое прозвище у современных матросов. К 9 вечера перекочевали на Дворцовую – главное место сбора и потом большой неформальной демонстрацией прошли по Невскому.
     Помнится, на набережной   один матросик закричал на корабль, стоящий на рейде: 
- Да я ж на нем служил! Братва, подержите ботинки –я сейчас.
   Бодро сиганул с гранитного парапета и через полчаса приплыл обратно к Летнему саду, держа в зубах «поздравление» - фляжку «шила». Город тогда от праздников смежников гудел.1 августа – День Похмеления Флота. Только-только с газонов Марсова Поля и Александровского парка поднялись, как Антеи матросы… 2 августа – главное нарушение общественного порядка – день ВДВ.  ОМОНовцы сидели по домам…
   Ночь на 4  августа следовало бы назвать длинно – «Любимый город может спать спокойно»…

далее: Минск-Брест  http://proza.ru/2022/10/20/1126