Под ногами облака. Глава 16

Алёна Сеткевич
Этим летом Оксана впервые поехала на море. Мама скопила немного денег, сколько-то добавила бабушка, и вот билеты на двоих куплены, вещи собраны.
На поезде девочка тоже путешествовала первый раз, но он особого впечатления не произвёл, потому что не сильно отличался от электрички, на которой Оксана с самого детства ездила в деревню. Море же не шло ни в какое сравнение. Что рядом с ним деревенская речка или прудик? Завораживала и красота гор, упирающихся чуть ли не в самое небо. Ласковое солнышко, морской бриз - всё очень понравилось девочке. Мама тоже была довольна. Последний раз она ездила в отпуск куда-то, кроме деревни, ещё до замужества.

Оксана быстро загорела, вволю накупалась, наелась экзотических фруктов, и чувствовала себя почти самой счастливой. До абсолютного ощущения счастья ей не хватало одного - просто видеть каждый день любимого мальчика.
Вот было бы здорово, если бы Андрей по какой-то случайности тоже оказался здесь. Но соседа по парте рядом не было, да и вообще больше не будет.
Оксана с ужасом думала, что придёт первого сентября в школу, а его там нет. Как дальше жить? Как учиться? Что делать, чтобы спасти свою любовь?
Узнать, в какой лицей перешёл Андрей и караулить его у дверей, чтоб хоть одним глазком увидеть? Позвонить самой, узнать, как дела. А потом?
Ведь не будет же Оксана постоянно ошиваться у его новой школы и звонить ему?
Круговорот мыслей захватил девочку под стук колёс поезда, несущего её обратно домой.

Пролетели десять дней отдыха, пролетело и всё лето.
Успела только к бабушке на последние выходные съездить, и новый учебный год подкрался.
- Привет, Оксанка! - услышала девочка за своей спиной, когда построилась всем классом на торжественную линейку в честь Дня знаний во дворе школы.
Тут же слабенькие импульсы пробежали по всему телу, собирая электрический ток по венам и неся его к сердцу, выстреливая на финише мощным разрядом.
Заиграл гимн Российской Федерации, и не было возможности повернуться и посмотреть на Андрея, но одно то, что он рядом, уже осчастливило Оксану в этот пасмурный сентябрьский день.

"Дурацкое расписание! - ругалась про себя девочка, вынужденная весь день провести вдалеке от соседа по парте, - И кто только придумал первого сентября ставить физкультуру, английский по группам и труды с разделением на мальчиков и девочек. Даже классного часа нет!".
Ольга Анатольевна сидела на больничном, поэтому за ребятами 8А присматривали другие учителя, но оргмоменты решать было некому.
- Потерпите два дня, в пятницу выпишут вашу классную маму, и всё наладится.
Но Андрей, видимо, сам соскучился по соседке по парте. Он не ушёл домой, как все остальные мальчики, когда учитель трудового обучения отпустил парней на десять минут раньше "в честь праздника". Андрей дождался Оксану на крыльце и абсолютно не заботясь о том, что подумают другие, просто спросил: "Погуляем?".
Выпучила глаза Настя, тоже выходившая из дверей школы и слышавшая вопрос Смирнова. Удивились и две девочки из 8Б. На их лицах застыло недоумение, ведь сами себя они считали куда более привлекательными, нежели скромница Оксана.

Андрей сильно хромал на правую ногу. Девочка помнила, что к концу мая он уже бодро бегал на обеих ногах.
- Что с тобой? - прямо спросила Оксана.
Андрей сел на скамеечку в одном из окрестных дворов и выдал последние новости.
Летом вместо поездки на отдых, он полтора месяца провёл в больнице в Санкт-Петербурге. Неправильно сросшуюся после перелома ногу прооперировали и снова заковали в гипс. Рентген перед выпиской из больницы давал большие надежды на возвращение в спорт. Таким образом, необходимость в смене школы отпала.
- Мама, конечно, предлагала перевести меня в математический класс в нашей школе, но я отказался. Как я парней и тебя брошу?
Оксане сложно было понять, что имел в виду парень, произнося последнюю фразу, но то, что он остаётся и, более того, по-прежнему будет рядом, её, безусловно, радовало.

Всё время разговора она стояла перед ним, смотрела в глаза и украдкой отмечала перемены во внешности. Черты лица немного погрубели, делая парня более мужественным. Над губой появился первый пушок. Нос и лоб покрылись прыщами. Неизменными оставались глаза-щёлочки.
Андрей тоже разглядывал свою визави, но все мысли об изменениях, произошедших с Оксаной, оставил при себе.
- Значит, ты вернёшься в хоккей? - спросила она и села рядом.
В нос пополз приятный запах его дезодоранта.
"Совсем как взрослый", - подумала девочка, пропуская мимо ушей рассказ о том, что Андрей уже начал тренировки.
- …Так что пока в щадящем режиме. Но ничего, я наверстаю!
- Конечно, наверстаешь! Я в тебе не сомневаюсь.
Парень обнял соседку по парте за плечи и сказал:
- Вот за это тебя и люблю, подруга!
Оксана аккуратно высвободилась из дружеских объятий Андрея, встала со скамейки и тихо проговорила:
- Я пойду, мне ещё с соседской девочкой посидеть нужно. А за тебя, Андрей, очень рада.

Она развернулась и пошла в сторону дома, а парень остался сидеть в чужом дворе и думать, что же такого он сказал или сделал.
Небо к концу учебного дня нахмурилось ещё сильнее, но дождь никак не начинался, хотя ветер вовсю гонял листву по асфальту, предупреждая о надвигающемся ливне.
Парень успел сесть в автобус, пока крупные капли не забарабанили сверху. А когда доехал до дома, то дождь уже кончился.

Также быстро сменилось и настроение Оксаны.
Терзаемый смазанным окончанием разговора с соседкой по парте, Андрей сразу же ей позвонил.
- Успел до дождя, - заботливо поинтересовалась она.
- Нормально всё, не замочило. А ты как? – хотел добавить «не обижаешься», но тон у Оксаны был вполне миролюбивый, поэтому не стал.
- А я за пять минут добежала. Сейчас вот играем с Машей в настольную игру.
- Тогда не буду отвлекать, - сказал Андрей и попрощался.

Продолжение: http://proza.ru/2022/10/29/1650