Гимн Святой Троице 2

Николай Павлович Кормаков
Ниже приводится форма созерцания молитвы Господней, как гимн Святой Троице, единому истинному Богу: Отцу и Сыну и Святому Духу.

       В приведенной выше таблице все, кроме молитвы Господней, служит лишь для настроя сознания, т.е. для достижения такого состояния сознания, когда при произнесении молитвы Господней все, здесь отображенное, будет содержаться в уме для осознания произносимого в контексте написанного.

       Особенное значение также для этой формы созерцания молитвы Господней имеет образ Пресвятой Троицы св.Андрея Рублева. Созерцая эту икону во время моления, мы мысленно привязываем части этой молитвы к определенным Лицам изображенной на ней Пресвятой Троицы. Икона эта не только облегчает созерцание молитвы Господней, но и помогает сделать  это созерцание живым общением с Живым Богом.

       Использование этой формы созерцания требует от произносящего молитву Господню  на первых порах сосредоточенности и определенного внутреннего усилия, которое затем исчезает, перерастая  в способность свободной концентрации внимания во время молитвы на ее содержании.

       Иными словами, молитва Господня внутренним созерцанием делится на три строки, которые, в свою очередь, тоже делятся на три части (что в таблице обозначено столбцами - каждый столбец относится к одному из Лиц Божества: первый столбец - к Отцу; второй - к Сыну; третий - к Святому Духу).

Первая строка: "Отче наш Небесный, да святится имя Твое, да придет Царство Твое" есть призывание Пресвятой Троицы, что является "славой в вышних Богу" (Лк.2:14).
"Отче наш Небесный" - призывание Отца. Еще точнее это звучит на старорусском языке (дореволюционном): "Отче наш, Сущий на небесах" (Мф.6,9; Синодальное издание), именно так Он и назвал Себя Моисею: "Я есмь Сущий" (Исх.3,14). Так, Бог есть объективно Сущий, т.е. независимо от того, как субъективно воспринимает Его человек и что о Нем думает, однако на земле не только не все люди исповедают Его Сущим (от Кого только и исходит существование, как таковое), но некоторые даже не верят в Его существование. На Небе же Отец Небесный есть не только Сущий объективно, но и субъективно, - для каждого небожителя. "Да святится имя Твое" - призывание Сына, ибо именно Сын Самим Собою "открыл имя Бога человекам" (Иоан.17,6): "Бог спасающий", что и значит имя "Иисус", что Дух Святой задолго пророчествовал устами пророка Давида (Пс.67,21). "Да придет Царство Твое" - призывание Духа Святого, ибо Он и есть это Царство.

Вторая строка: "Да будет воля Твоя и на земле, как на Небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день. И прости нам долги наши" есть излияния Пресвятой Троицы, что выражается "на земле миром" (Лк.2:14).
"Да будет воля Твоя и на земле, как на Небе" относится к Отцу; "Хлеб наш насущный дай нам на сей день" относится к Сыну, ибо именно Он и "есть Хлеб живой, сшедший с Небес" (Иоан.6,51); "И прости нам долги наши" относится к Духу Святому, ибо только Духом Святым оставляются грехи нам.

Третья строка: "Как и мы прощаем должникам нашим, и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого" есть действия Пресвятой Троицы в человеке, что выражается "в людях благоволением" (Лк.2:14).
"Как и мы прощаем должникам нашим" относится к Отцу, ибо только силою Отца, уподобляясь Ему, мы бываем в состоянии прощать; "не введи нас во искушение" относится к Сыну, ибо только  Он, "быв искушен, то может и искушаемым помочь" (Евр.2:18), как открывает нам то Дух Святой устами ап.Павла; "избавь нас от лукавого" относится к Духу Святому, ибо только Его силою человек ограждается от действий зла.

Полная молитва Господня, приводимая в Евангелии от Матфея (Мф.6,9-13) и всегда читаемая на Божественной Литургии,  содержит также четвертую часть, которая и приводится здесь: "Ибо Твое есть царство и сила и слава во веки. Аминь".
В ней "царство" относится к Отцу; "сила" к Сыну; "слава" к Духу Святому; ибо все, что ни есть, есть царство Отца, в котором Сын творит силою Отца во славе Его, Которая есть Дух Святой. "Аминь" есть имя Сына Божьего (Откр.3,14).

               
       Воля есть проявление Отца,  разумность (осмысление) есть проявление Слова (Сына),  действительность есть проявление Духа Святого.
 
       Действительно, существенно есть  лишь то, что истинно, что едино с Духом Святым, т.е. разумно, т.к. едино с Сыном;  прочее же «как цвет травы полевой»  - временно, а потому не есть бытие, «что пребывает», ибо истинно существует лишь то, что в Боге.


       Эта форма контемпляции (созерцания) МОЛИТВЫ ГОСПОДНЕЙ была открыта мне Отцом Небесным в 1983 году. Запечатлев ее на листке бумаги, я передал ее своему духовнику, прот.Георгию, который в это время был у Алтаря. После богослужения,  я,  подойдя к нему, спросил, можно ли мне использовать эту форму созерцания молитвы Господней во время ее произнесения.  Прот.Георгий, с любовью взглянув на меня, с каким-то особым благоговением благословил меня крестным знамением, творя его правой рукой, от моего лба до пояса и от правого плеча до левого.

       С тех пор, читая молитву Господню, я, если рядом нет иконы, внутренним зрением созерцаю образ Святой Троицы св.Андрея Рублева, с любовью относя каждую из указанных выше частей этой молитвы к определенному Лицу Единого Бога: или к Отцу, или к Сыну, или к Духу Святому, а всю молитву отношу, таким образом, к Святой Единой Нераздельной и Животворящей Троице: Отцу и Сыну и Святому Духу.

       Самым важным в таком молении является, однако, не столько техника моления, сколько вызывание у себя теплого чувства при обращении к Каждому из Лиц Пресвятой Троицы. Так, обращаясь к Отцу (в определенных частях этой Господней молитвы), я вспоминаю те теплые чувства, которые я испытывал в моменты наиболее тесных эмоциональных контактов со своим земным отцом, относя их непосредственно к Отцу Небесному: ведь это Он любил меня так в моем земном отце, когда тот нежно обнимал меня в своих отцовских объятиях. Ведь это Его такой силы любовь ко мне послала единородного Сына Своего на такие страшные страдания, чтобы меня спасти. При этом мысленно я называю Его ласковыми именами (как в моем живом представлении с живым отцом), например: "О, Святейший мой Папочка! О, Святейший мой Папуличка!". Также при обращении к Сыну, я, вспоминая Его любовь ко мне, с особенным теплым чувством благодарности за такие Его тяжкие понесенные за меня страдания мысленно повторяю: "О, Иисус и Мария моего сердца, я люблю вас!". Призываю при этом Пречистую Его Мать, Пресвятую Деву Марию Богородицу, потому что Господь неразлучно соединил Святейшее Свое Сердце с Пренепорочным Сердцем Своей Матери. "Иисус" значит Спаситель (по арамейски: "Иешуа", что дословно означает "Бог спасающий"), "Мария" значит Госпожа, следовательно, призывание это означает: "О, Спаситель и Госпожа моего сердца, я люблю вас!". Также и при обращении к Святому Духу, я, нежно прислоняя мысленно свою голову к Его груди, произношу: "О, Пренепорочная Любовь моей Любви, я люблю Тебя!", - с благодарностью за Его невыразимую любовь ко мне и материнскую опеку.
Трудно выразить те чувства, которые каждый раз удается вызвать в себе к Каждому из Лиц Пресвятой Троицы и ко Пресвятой Троице в целом, т.к. всякий раз во время молитвы, единым мгновением мысленно охватывая св.Евангелия, свою жизнь и жизнь моих близких, из сердца изливаются все новые и новые волны благодарных и благоговейных чувств к Богу.

       Практика такого моления делает молитву особенно сосредоточенной и дает мне необыкновенное ощущение единения со Святой Троицей и с Каждым из Ее Лиц.

       Молитва Господня – это гимн Пресвятой Троице. По милости Божьей, познал это и собственным опытом.

       Думаю, еще многие люди многое добавят до сказанного мною, воздвигая стены дома Божия, "дома молитвы", молитвы Господней, из благодарности к Отцу за сию молитву, посланную через Его возлюбленного Сына, Господа нашего Иисуса Христа, Ему же слава со Отцом и Святым Духом ныне и во веки. Аминь.

В дополнение к написанному, хочу объяснить, почему я составил предыдущую строку таким вот образом. Почему выше сказанное мною есть еще не достроенный дом Божий, "дом молитвы".
Открыл мне это Бог Отец в видении накануне того, как я решился опубликовать это произведение на "проза.ру". Отец Небесный был облачен в золотистые одежды архиерея с митрой на голове, которую увенчивал выложенный бриллиантами золотой крестик. Он улыбнулся мне и кивнул в сторону того, что мне удалось построить. Повернув голову, я увидел крышу родительского дома, будто только построенную вместе с фронтоном. Она висела на соответствующей ей высоте, но совершенно без стен. Удивляясь, я подумал, что стены, видать, еще будут достроены, а крыша уже готова! Конец видения.

       Да будет «благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения» (2Кор.1,3) ныне и непрестанно и во веки. Аминь.

       Слава Святой Единосущной Нераздельной и Животворящей Троице всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.