Украина в огне

Юрий Юровский
               Предисловие

Завтра 20 октября..Моему отцу могло исполниться 83 года. Но в 2020 году его не стало. Остались его научные работы,художественные произведения (проза и стихи),осталась и эта замечательная страница на прозе.ру, которую он бесконечно любил. Очень без него одиноко. Завтра я уеду далеко в лес,в который мы когда-то ездили вместе, чтобы побыть с ним наедине. Не будет больше шумных и веселых застолий в этот день, мы просто будем вдвоем. И не на кладбище,а в тех местах, которые он так любил в своей земной жизни.Особенно в это непростое время.Всю жизнь папа мне мог объяснить любую жизненную ситуацию, у него был ответ на все мои вопросы.И самое интересное, что он до сих пор может ответить мне. Надо только чаще читать его книги.Решив сделать публикацию к папиному дню рождения, я приуныла, рассказы почти все выложены,лучшие стихи тоже... Открываю папин компьютер и это первое что мне попадается. И здесь все ответы на все мои вопросы, которые я задавала и задаю всем уже больше полугода. Мой отец, оказывается мог предвидеть и предсказать. Не знаю,может он и выкладывал уже эту вещь, но считаю публикацию, может даже и повторную, правильной и своевременной.

Дорогой папа!Поздравляю тебя с Днем рождения!Ты всегда со мной в моей памяти.И я благодарю Бога, что у меня такой отец. Был, есть и будет, пока я еще хожу по этой земле.
Уважаемые прозарушники! Помяните моего папу!

                2022г Алиса Юровская - дочь Автора.


          Украина В огне.


  Жаркое лето 2014 года. Жаркое во всех смыслах. В Москве объявлен «красный уровень» опасности – температура воздуха достигла +33 и продолжает повышаться. Температурные рекорды ставятся благодаря антициклону, пришедшему в Россию из северной Африки. В Питере – тоже жара за +30. Еще жарче на Украине, где июльская жара усугубляется пламенем гражданской войны. Дрова в этот огонь исправно подбрасывают США и их Европейские сателлиты. В прямом смысле горит юго-восточная Украина. По городам и поселкам лупят из установок залпового огня, тяжелая артиллерия и крупнокалиберные минометы. Их бомбит авиация, сбрасывая фосфорные бомбы. Долбят танковые орудия и самоходные гаубицы. Дело дошло до тактических баллистических ракет, имеющих заряд взрывчатки порядка тонны. Для нагнетания психоза сбили гражданский Боинг.
 Точное число погибших украинских граждан никто не знает. Гражданские, не успевают откапывать трупы из под обломков зданий, а военные свои потери скрывают. По сути, используется проверенная тактика карательных отрядов Вермахта – выжженная земля. Но, при этом украинцы выжигают свою землю. То есть США руками украинцев освобождает себе территорию для дальнейшей установки систем ПРО, а попутно для добычи сланцевого газа. Населенные пункты при такой добыче все равно придется ликвидировать. Так почему бы их не снести артиллерией и танками? Ну, а то, что вместе с жителями даже выгодно – и переселять не надо. Очень рационально. Причем американцам наплевать на то, что украинцев на пару миллионов станет меньше.
 Писать об этом и больно и противно. Я ведь и сам на четверть украинец. Но попросила дочь. Напиши, ты ведь живой свидетель всего этого безобразия. То, что живой – спасибо России, не давшей устроить в Крыму такую же бойню. Свидетелей же сейчас всему происходящему – миллионы. Могу лишь прокомментировать некую предысторию конфликта. И попытаться дать прогноз ближайшего будущего
Профессия геолога заставила меня поездить по Украине. Несколько раз был во Львове, Одессе Множество раз в Киеве. Плотно работал на Донбассе (Горловка, Енакиево, Артемовск). Приходилось неоднократно бывать в Донецке, Мариуполе. Ну и совершенно отдельная история – Харьков, центр которого много раз обходил пешком.
Что первое обращает на себя внимание? Конечно, говор местных жителей. Он везде разный. С точки зрения лингвистики – это местные диалекты. Определение данное в БСЭ звучит так:
«Диалект (от греч. di;lektos — разговор, говор, наречие), разновидность данного языка, употребляемая в качестве средства общения с лицами, связанными тесной территориальной, социальной или профессиональной общностью».
В Новороссии (Донецкая, Харьковская, Луганская области), язык практически русский, сдобренный украинизмами. Иногда его называют южно русским диалектом. Тоже самое, в бывшей Таврической губернии (Крым, Одесская, Херсонская, Николаевская области). Хотя в самой Одессе проявляется неподражаемый акцент. Совершенно другая разговорная речь в западных и центральных частях Украины.
Совершенно понятно и происхождение диалектов. В современных границах Украина – лоскутное одеяло, сшитое и скроенное стараниями Советской власти. Более половины территории ей никогда раньше не принадлежало. Вот почему в Украине и не существует единого литературного языка (тем более технического). Как и в Германии хохдейч, так и Украине единый литературный язык стал создаваться искусственно уже после развала Советского Союза и объявления независимости.
Кроме языковых, существуют и серьезные отличия в менталитете, обычаях и, даже, в архитектуре и религии. Так, в западной Украине широко распространено униатство и католицизм. Там же многовековое владычество Польши сильно засорило язык полонизмами. Оставило след в быту, обрядах, привычках. Также ощутимо влияние Румынской культуры в Бессарабии. Бросается в глаза обилие цыган, продающаяся на каждом углу мамалыга. Весь Азовский берег Новороссии пестрит греческими названиями Ялта, Гурзуф, Мариуполь. Греков (переселенцев из Крыма) осталось в этих местах немного, но они есть. Ближайшие к венгерской границе поселки и даже небольшие города почти сплошь заселены этническими венграми, сохранившими свой язык и жизненный уклад.
 В Российской империи никаких противоречий между этносами не было, так как все жили не национальных государственных образованиях, а в совершенно одинаковых по правам губерниях (к чему, и весьма справедливо, призывает все время вернуться Владимир Вольфович Жириновский). Национальная политика большевиков была явно ошибочной. Но спорить с этим было чревато. Ибо главным специалистом в этом вопросе считался Сталин (он же одно время был и наркомом по делам национальностей).
Ярким примером такой политике на Украине может служить история с городом Харьков. Городом Харьков стал в 1654 году, после того, как селение у слияния речек Харьков и Лопань было обнесено бревенчатой стеной. Никакого отношения к Украине он не имел. Основали и населяли его русские. Между тем, Харьков называют иногда первой столицей Украины. Почему? Дело в том, что после развала Российской империи уже в 1917 году была провозглашена УНР – Украинская народная республика со столицей в Киеве. И правили там то гетман, то Центральная рада не подчинявшиеся большевикам. Вот в пику УНР и был в декабре 1919 года столицей Украины провозглашен Харьков. В качестве таковой он существовал аж до 1934 года. И делалось это для того, чтобы вытравить из сознания людей память об УНР. Сразу же после объявления Харькова столицей началась его жесткая украинизация, о чем мне рассказывала моя мама, учившаяся там в институте в тридцатые годы. Для этого даже приглашали преподавателей из Западной Украины. Об этом же, с большим юмором, граничащим с сатирой остро и метко писал П. М. Губенко (1889 – 1956) под псевдонимом Остап Вишня. За что и отсидел энное время в ГУЛАГЕ. А националисты его просто застрелили.
Потугами создания своего хохдейча украинская власть не ограничилась. Она рьяно взялась за украинизацию всех форм образования и даже быта. Особенно досталось такой науке, как история. В запале некоторые патриоты даже начали говорить что Адам по национальности был украинцем.
Как то в разгар этой вакханалии на банкете, посвященном какому-то юбилею Национальной Академии Наук Украины (НАНУ), мне довелось сидеть за одним столиком с Петром Петровичем Толочко. А Петр Петрович, профессиональный историк в то время был Академиком НАНУ, с 1990 года академиком РАН и директором института археологии. Суждения  за рюмкой коньяка о вывертах украинизации были убийственны. Своего мнения он не скрывал в многочисленных статьях в научных журналах и открытой печати. С момента нашей случайной встречи я старался не пропускать эти публикации. Позже удалось бегло прочитать его книгу: «Украина в оранжевом интерьере». К сожалению, не могу ее процитировать, но зато процитирую выдержку из рецензии. Крупный современный ученый совершенно откровенно и честно говорит:
«…О переписывании истории в угоду конъюнктуре и издевательстве над культурой и традициями. Об украинизации в ущерб другим языкам, культурам и традициям. О разделении людей на расово правильных, «титульных», и «второсортных», нуждающихся в расовой перековке. О том, что будущее у страны будет, если его искать с умом, а не угождая кому-то извне…
Петр Петрович так и сказал, что, мол, у Максима Горького сразу после победы большевистской революции были мысли несвоевременные и невостребованные, а вот у него своевременные, но тоже, увы, невостребованные. А жаль. Потому что эпиграфом и книги, и выступлений на круглом столе, посвященном выходу книги, вполне могут стать пророческие слова академика. О том, что Виктора Ющенко уже нет, но ющенковщина осталась. Причем в самом уродливом и дурно пахнущем своем варианте.».
Цветочки, которые бережно выращивал Ющенко, при следующем президенте Януковиче принесли, наконец, ягодки. Не надо быть академиком и историком, чтобы понять, что при такой политике, страна провалится в пропасть и потеряет независимость, которой «правильные» украинцы так гордились. Что мы и видим сегодня. Это и абсолютно нелегитимная власть, это и дикий национализм (ничуть не хуже германского) и гражданская война. А чего другого вы ожидали господа националисты? Даже если вы полностью сожжете свой восток, в живых все равно кто-то да останется. И они не простят вам убитых детей и матерей. И если вы победите в гражданской войне эти люди начнут войну партизанскую. Получите то, что получили США во Вьетнаме и Афганистане. Физический и нравственный Закон о том, что действие равно противодействию никто не отменял.
Ну, а что США. Они пока в выигрыше. Переворот и гражданская война в Украине обошлись очень дешево, если считать на доллары. Убытки по санкциям понесут Россия и Европа, Кроме того имеется запасной вариант втягивания России в горячую войну – Приднестровье. Там ведь стоят российские миротворческие войска. Просто так Россия истребить их не даст. Анклав не имеет выхода ни к морю, ни к нейтральной стране. Да и кто, спрашивается, сейчас нейтральный? Украина уже роет ров на границе. Молдавия – полностью под влиянием Румынии (члена НАТО). Вот вам и следующая горячая точка. И опять далеко от границ США. А у России пока один приз – Крым, контролирующий Черное море. Но это пока. Господа! Не будите спящего медведя.

 2014 год.