Джим и Дешевая Проституция... Из Испытаний ДК

Джеймс Келлспелл
Джим и Дешевая Проституция



Приколы со съемочной площадки “Изумрудной Вольфрамовой Нити”:
Келлспелл учит Дэвида Рэддингтона русскому языку (вернее, Рэддингтон брал его как предмет в коммунальном колледже, и все еще кое-что помнит):

Джим: “Кто это такой, Дэвид -

Он в сарайчике своем блеет весело с утра.
Мы ему даем траву, он нам - шерсть на свитера.”

Дэвид, по-русски: Баран?
Джим, радуется: ДА! А как зовут его жену?
Дэвид, думает с секунду: БАРАНКА!
Келлспелл прыскает со смеху, и чуть не падает со стула.

Записано грустным, несчастным Уоллесом Смитом.
Я вынужден смотреть на то, как другие веселятся!







СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ??! Я ПРОСПАЛ!!!

Вскакиваю, достаю Антуриум. 6:51 утра. Большинство на съемочной площадке встает в пять. Джим обычно встает в 4 30.

Богу только известно - зачем? Он встает, и сразу начинает бухать, дымить, и собачиться с Уильямом, который встает также рано для того, чтобы бухать, колоться и собачиться с Джимом.

Говорят, что в 80х они так прожили семь лет подряд, прежде чем Джим оставил Уильяма ради Вильгельма Тэвоя, который послал Джима на три веселых буквы уже через три месяца…

А потом отказался не только от места, но даже от высокой должности в нашей Команде, которая полагалась ему по старшинству. Вот это я понимаю. Человек обжегся, и раз и навсегда решил для себя больше не связываться с Джимом ни за какие коврижки.

Поднимаю канал на съемочную площадку. Что там происходит? Ха! Джим уже дрючит команду.

На постели в утренних сумерках, слева - направо: Шиба со снисходительной улыбочкой, Генри с фольгой во рту, спящий Дэниел Гарнер (НЕ умер!).

Хмурящийся Уильям стоит у раздвижной двери в одних трусах. Доктору Конрою закон не писан…

На кровати у двери, которая была поставлена для Дэвида и Флориана: полуодетый Дэвид, в рубашке, но без брюк. Тоже проспал?

В дверях мнется Стэн Орловски.

На кухне - звуки женских голосов и шипение жарящихся яиц.

“Я спрашиваю, кто это сделал?!” Келлспелл ходит туда-сюда по спальне, за его спиной белая Спиральная Лестница вздымается, как Дорога в Небо.

Правда, эта “дорога” ведет всего лишь на второй этаж в апартаменты Дока Майкла и Матушки, на квартиру, где раньше жили Лорд Седжфилд и Иан, а теперь там в лимбо застряли Робин и Даниелла, и чуть подальше - квартира Айзека Милграма, окна которой выходят аккурат на нашу лужайку, усыпанную битым стеклом, бо товарищ регулярно обстреливает нас пустыми бутылками.

“Не хотите признаваться?!” Рычит Джим. “Я щас подниму записи Аркчилов, и когда я узнаю, кто это сделал…”

“Ты что так кричишь с утра?” Леди Анна спускается со Спиральной Лестницы в длинном белом платье с макияжем на зависть всем звездам Голливуда. Она всегда - на сцене!

Келлспелл скрипит зубами, но не может скрыть радости от встречи с Леди Анной. У них - глубокий платонический роман с изюминкой каждодневных скандалов и драчек.

“Вот!” Он поднимает руку с зажатыми в ней тремя мятыми долларовыми банкнотами. “Пока я спал, кто-то кинул мне на подушку три бакса! Я вам что, дешевая проститутка?!”

При этой фразе Шиба и Конрой давят смех.

“Харе ржать!” Джим гневно оглядывает свой гарем. “Если вы не признаетесь, то я свалю все на Дэвида! Безответный и безотказный - прекрасные качества для идеального козла отпущения!”

“Ну вот… И брюки надевать не надо…” Вздыхает Дэвид.

Теперь я прыскаю со смеху. Но Джим меня тут не слышит - поэтому могу ржать сколько хочу. Дэвид - безответный и безотказный, а я - грязный и проказный!!

“Дай сюда!” Леди Анна выхватывает банкноты из руки Джима. “Я разберусь! Этот допрос закончен! Все свободны! Завтрак через 20 минут!”

С этим она уходит на кухню.

Нет, все-таки хорошо тут одному! Например, я могу сколько угодно говорить все, что думаю, не опасаясь гнева Джима.

Кто-то положил ему на подушку три доллара, как дешевой проститутке… Ой, не могу.

Иду чистить зубы, и ржу про себя. Шутники! Вот интересно, у кого хватило ума и смелости это сделать?!

Келлспелл щас оденется, пожрет, засосет стакан, поднимет Записи Аркчилов, и все узнает. Удивительно, что не узнал сразу - он обычно чувствует, что от кого ему приходит.






Я и Дэвид Рэддингтон

(Мартышка и Мишка Панда?!)

Мартышка с Пандой Мишкой
Зажали ром подмышкой



Мы пили виски до заката
Мой Мишка толстый - в три обхвата!
Он легким наливал движеньем…
“Я к вам явился с предложением!”

Мой Мишка долго распинался
О том, что одинок остался.
“Развод! И все!” - Кричит жена.
Ту чашу выпил я до дна!”




“Доброе утро.... Я пришел, потому что нам нужно сверить записи...” Рэддингтон мнется в дверях. “Я знаю, что вы выперли меня третьего дня, па-анимаишь… Но меня послали к вам с заданием. Это я вам говорю, как эксперт по переговорам с правительством УИВ (МЕОЛ) к Оператору Базы Данных Аркчилов. Каждый из нас тут, как в армии, имеет свои звания, и связанные с ними обязанности… Так что дружба отдельно, а служба - отдельно, господин Смит!”

Классно, да, я оценил! Влепите мне пощечину, и назовите это “служебной обязанностью”. Потрясно. До вас до этого еще никто не додумался!

“Заходите.” Меня уже трясет при одном его появлении! Богу только известно что еще он мне расскажет!

По привычке лезу в крохотный холодильничек у окна, и достаю пакет молока.

“Слушайте, где виски?! Хватит притворяться, что нам обоим по десять лет.” Рэддингтон достает пачку сигарет, и потом ерзает на стуле, шаря рукой в кармане брюк в поисках зажигалки. “Вы себе не представляете, что случилось…”

Это потрясающе, как много теряется, когда ты НЕ ТАМ. Сколько я уже тут сижу? Месяц? Что я вижу по Антуриуму? Двухмерные изображения сцены - Джима со товарищи посередине всяких жизненных перипетий, которые происходят в любой квартире, где живут как минимум муж, жена и двое детей (плюс собака и хомяк).

А здесь на пятачке в 30 квадратных метров толкутся двадцать человек, половина из которых беспробудно пьет, а вторая половина - не стесняется в выражениях. Плюс волк, кот и еще неизвестно, во что превращается Доктор Конрой.

“Но сначала мне нужно,” Рэддингтон напряженно смотрит в окно, о чем-то задумавшись. “…чтобы вы открыли ваш Антуриум на:
СЪЕМОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ПРОЕКТА “ИЗУМРУДНАЯ ВОЛЬФРАМОВАЯ НИТЬ”: Пилотный эпизод “Никто Не Должен Страдать.” Дата: …”

“В записях Аркчилов нет дат…” Я смотрю на Дэвида сквозь стакан с виски, и желаю, чтобы мы оба в нем растворились. “Два года на проекте, работа с правительством УИВ (МЕОЛ), уроки по владению Антуриумом с графом Калиостро… Пардон, Самозванцем Флорианом Энтони… И вы не знаете, что в записях Аркчилов нет дат, потому что информация прокачивается через сознание Аркчила, который видит мир глазами Бога, для Которого время течет совсем по-другому?”

“Вы меня не поняли…” Рэддингтон прокашливается и докуривает сигарету. “Дата из тех, что Джим вставляет сам: 3 UK ELISA 1”

Хорошо… Роюсь в Антуриуме, раздвигая разноцветные облака когда мысленным приказом, а когда - руками… Пилотный эпизод “Никто не Должен Страдать”. Нашел. Зачем ему это надо?

“Вам зачем это надо?” Спрашиваю, чтобы дать ему понять, что он не сможет так легко перевернуть меня, как лиса ежа. Если увижу в файлах Сигил - Гриф “Секретно”, то ничего ему не дам. Пусть хоть грозит, хоть валяется в ногах.

“Я вам сейчас все объясню…” Дэвид тяжело дышит, опрокидывая чекушку левой рукой, и крепко держась за пачку сигарет правой рукой, как будто это - его последний спасательный круг. “Вы еще были здесь, когда Джим помыкал Стэном Орловски. Ну вот, а вчера у Флориана кончилось терпение. А потом Кроткие пропал.”

“КРОТКИЕ ПРОПАЛ?!” Повторяю в шоке. Кроткие - это сердце, легкие, душа и костыль Джима. Еще неизвестно, что для Джима важнее - алкоголь или Кроткие. Он не может жить без обоих. Ну еще и Генри, конечно.

“Слушайте, что было… Джим искал его везде, звал, даже хотел идти в лес (время 9 вечера), но Леди Анна ему не позволила. Возможно, она знала что-то об исчезновении Кротких.

Полчаса спустя невероятных мучений Джима, который чуть не сошел с ума без Кротких, наш Хафнийский Скромняга появился в дверях кухни, и - сразу к Джиму.

Они садятся на постель, Джим милуется с волком, и оттуда доносится, “А почему у тебя мокрая шерсть? На улице нет дождя… Где же ты был?! Почему ты НАМОК?!”

Келлспелл обхватывает волка, и сидит так несколько минут, связываясь с его сознанием. “Ты был у Стэна Орловски? Почему? Ты его УТЕШАЛ? Стэн заплакал всю твою шерсть?!”

Мы с Флорианом как раз сидели у нас, и он учил меня пользоваться Антуриумом.” Рэддингтон прерывается, чтобы закурить дрожащими руками.

“Вы на проекте ДВА ГОДА, но ОН учил вас Антуриуму?” Никак не могу успокоиться.

“Представьте себе!” Рэддингтон кивает, и продолжает увлечённо.“Итак, Джим слил все это скороговоркой, и занялся расчесыванием Генри. Кроткие вернулся, и вопрос был закрыт.” Дэвид достает носовой платок, и промакивает вспотевший лоб. “Флориан так напрягся, и аж весь пятнами пошел от гнева. “Джеймс!” Говорит он, наконец. “Кроткие принес тебе СЛЕЗЫ СТЭНА. Это - послание от Бога, просьба перестать издеваться над молодым человеком!”

Келлспелл на него так злобно посмотрел, но спорить не стал.

“Я забираю его у вас с Шибой.” Продолжает Флориан. “Вы его недостойны. И если ты не отдашь мне его добром, я возьму его у тебя по статье.”
;“Да что вы говорите?” Удивляюсь, оставляя Антуриум открытым перед лицом Рэддингтона, забыв про все свои клятвы не дать ему увидеть ничего секретного. “Вот это да! Флориану сам черт не брат. Полез собачиться с Джимом, и из-за чего? Из-за какого-то приблудного парня!”

Рэддингтон мотает головой с нарочито вытаращенными глазами. “Это было что-то, господин Смит! Слушайте дальше. “По какой-такой статье?” Злится Келлспелл, который уже замучался, что члены его Команды качают права.” Рэддингтон бросает на меня выразительный взгляд. “По статье, мол, которая называется “Никто не должен страдать” - отвечает Флориан, наш неугомонный борец за справедливость.

“Флориан сказал это Джиму в лицо?” Офигеть. Я делаю мысленную заметку в голове - я ДОЛЖЕН найти этот эпизод, и сам все посмотреть.

Этот Флориан творит невероятные вещи. Нашелся тут умник. Везде сует свой нос! Подумаешь, что там Орловски не понравилось! И кто такой вообще этот Орловски?!  Где был этот защитник прав Флориан, когда Келлспелл ударил меня по лицу в первый же день моей работы на площадке?! Защищать - так всех.

“Но это еще не конец… Тут выходит Матушка, и шепчет что-то Джиму на ухо.” Рэддингтон разводит руками, собираясь договорить, но из Антуриума на запястье его правой руки просачивается голубоватый свет. “Ой… Меня зовет Леди Анна… Слушайте, мне поручили оформить антрепризу… Стихами. И я написал от вашего лица. Помогите закончить. Мне не нравится последний куплет.”

И он сует ошалевшему мне бумажку в ладонь.

После этого вскакивает, и убегает.

“Оказывается, Джима вызвали на ковер продюсеры.. Вы не могли бы попросить у Аркабинов еще виски? Я скоро вернусь. Нам нужно найти Эпизод “Никто Не Должен Страдать”, все обсудить, и найти жалобу Шибы, из-за которой Джиму влетело!” Доносится из коридора.

На самом интересном месте. Я чувствую, как будто мне эту бумажку заснули в рот, а не в ладонь! Просто - кинул на меня все это, и смотался.

И солнце садится. 

Ничего себе - Шиба нажаловалась руководству!

Неровен час, она и на меня накатает. Опасная женщина. Я иду к окну, и долго вздыхаю, рассматривая далекий сосновый лес. Из-за живой изгороди вокруг нашего комплекса выскакивает Кроткие, и, как обычно, мчится в лес в сортир.

Из кустов у леса доносится чей-то крик ужаса: “А-ааа!!! Волк!!! ВОЛК!!! Тут водятся волки!!!!”

Гребаные гости. Смеюсь от души, но недолго. Алкоголь быстро выветривается из головы, но искусственное чувство тепла и любви хочется вернуть и удержать.

Тяжело вздыхаю, но твердо решаю больше сегодня не пить. “Попросите еще виски”. Я вам что, нанялся? Рэддингтон и так уже вылакал все мои запасы! Хоть бы раз принес свою бутылку!

Избитый депрессняком, ложусь спать. Пошли все на…

Но мысли спать ложиться не желают, и не суйся туда - собьют. Несутся, как “кони привередливые”.

Как будто я какой-то важный человек, чтобы все слушали мои “крутые мысли”… О чем я думал? О том, что все меня бросили?

Это круто, да. Реально, достойно места в вечерних новостях… Что еще? Джим меня не любит… Тоже гениально! (Мысленно бью себя по щекам за примитивность).

А, погодите…

Через 20 минут вылетаю из постели, как последний дурак, потому что вспомнил про записку Рэддингтона.

Вообще, реально, я нормальный или нет? Какое мне дело до того, что он там написал? Время… прищуриваюсь на часы на Антуриуме. Единственный второй вариант - это инопланетные часы на потолке - они светятся всеми цветами, только в волнах цвета не понятно - что за время - “синий с красным”, и время какой галактики они отражают, вообще-то?

Я лезу в карман брюк, и нахожу искомую бумажку. Она пахнет колбасой салями. Рэддингтон постоянно жрет! И часто - чужую заначку! Достал… Что он там написал, поэт хренов?


Мы пили виски до заката
Мой Мишка толстый - в три обхвата!
Он легким наливал движеньем…
“Я к вам явился с предложением!”

Мой Мишка долго распинался
О том, что одинок остался.
“Развод! И все!” - Кричит жена.
Ту чашу выпил я до дна!”

Потом пошла войной на Джима -
“Ты это не пропустишь мимо -
Она послала им письмо -
“Хочу я прочитать его!”

Последний куплет не очень? Согласен. Но можно что-то с этим сделать.


Smith over and out.


ЗАНАВЕС