Глава 10. Бобровый лог

Маргарита Маликова-Белая
Я долго растягивала удовольствие, публикуя фотографии и  делясь впечатлениями от посещения Национального парка "Красноярские Столбы".
Я могла бы ещё долго рассказывать о нём, но  памятуя о том, что краткость – сестра таланта, сегодняшней публикацией, завершаю цикл рассказов о неповторимой природе моей родной Сибири.

Мы уже забыли о том, что любовь к природе – одна из важнейших любовей в жизни человека. Нам теперь милее блага цивилизации. А городская молодежь даже и не представляет, зачем нужна эта природа, когда все знания о ней, если понадобится, можно найти в интернете. Они и на прогулку в парк ходят в наушниках, лишая себя возможности слышать шёпот ветра в кронах деревьев, шуршание листьев под ногами, пение птиц...
А ведь именно в этом и есть истинная красота и ценность жизни! Наушники – ширма, отгораживающая человека от самой жизни. Это всё равно, что носить шоры, и, не имея возможности смотреть по сторонам и любоваться окружающим миром, видеть только серую дорогу под ногами. Так сейчас многие и живут.
Нет, я не против музыки и благ цивилизации. Но они не дают прикоснуться к природе, ощутить её красоту и неповторимость. И счастливы те, кто находят время для прогулок по лесу или хотя бы по парку, кто находит время говорить со своими детьми о чудесах, окружающих нас повсюду, будь то крохотный муравей, ползущий по своим муравьиным делам или  благоухающий куст шиповника.
Я очень любила в детстве читать книги замечательного английского натуралиста Джеральда Даррела, и старалась в последствие заинтересовывать своих детей подобной литературой. Я очень благодарна своему отцу за то, что он привил мне любовь к чтению, за то, что находил время ходить со мной в лес и делиться своими знаниями о природе и об окружающем мире. А знал он очень много!
Дело в том, что любовь к природе, помогает гармоничному развитию человека, учит бережному отношению ко всему живому. Жаль, что в настоящее время, об этом почти забыли...
Но, простите, я отвлеклась.
"Бобровый лог" – это спортивно-развлекательный комплекс в Красноярске. Фан-парк расположен в южной части города, на границе с заповедником "Столбы". Он открыт круглый год, зимой работая как горнолыжный курорт, а в отсутствие снега там можно просто подняться по современной канатно-кресельной дороге на смотровую площадку, откуда открывается великолепный вид на расстилающийся у ног океан тайги. Слева от смотровой площадки проложена тропа, ведущая к одному из символов города – скале "Такмак", хорошо видимой с обеих  берегов Енисея, а справа – по Каштаковской тропе,  можно дойти до "Столбовской видовки" с которой открывается прекрасный вид на Восточные Саяны и Центральные Столбы.
До "Видовки" мы не дошли, так как взяли с собой на прогулку мою тётю, которой, в силу возраста, было идти тяжеловато. Но мы всё же поднялись на одну из вершин, правее "Видовки" и, теперь уже издали, полюбовались основными скалами заповедника.