Портфель сценарий

Иван Кретов
ПОРТФЕЛЬ
Иван Кретов

короткометражный фильм

ПАРК
Камера снимает общим планом осенний парк. Приближается к девочке, которая пинает листья, потом поднимает один и смотрит через него на солнце. Показывает лист своему отцу.

ДЕВОЧКА
- Папа, папа, смотри какой он красивый!

ПАПА
- Да, милая, возьми его маме.

Девочка продолжает бегать по листьям,  а её отец поворачивается к собеседнику.

- Подождите, сейчас сфотографирую дочку.

ВТОРОЙ МУЖЧИНА
(улыбается)
- Да, конечно.

Мужчины продолжают идти.

ПАПА
- А вы помните, как раньше печатали фотографии? В десять лет у меня была фотолаборатория: фиксаж, проявитель. Красная лампа! В школе продавал фотографии Брюса Ли, Цоя, Сталлоне. Все по рублю.

ВТОРОЙ МУЖЧИНА
- Конечно помню! У меня "Смена" была.

ПАПА
- А мне отец "Зенит" подарил!

ВТОРОЙ МУЖЧИНА
- Зенит?!! Да это же мечта советского подростка!

ПАПА
- Да! Он самый.
(короткий переход в квартиру советского мальчика).

КВАРТИРА МАЛЬЧИКА
Мальчик собирает рюкзак и берёт в руки фотоаппарат.  Любуется им, имитирует съемку. Голос ПАПЫ за кадром:

- Я с ним готовился в поход пойти. Сколько радости, сколько ожиданий. Представлял, как буду важно говорить: "Смотрим на меня, замерли,  улыбнулись!". Девочки просят их фотографировать, пацаны рожицы смешные делают в объектив. Мда...
(возвращение в парк)

ПАРК

ВТОРОЙ МУЖЧИНА
- Рассказывайте -  как сходили, у вас получились фотографии??

ПАПА
(задумчиво, смотрит под ноги)
- Не пошёл я тогда с классом. Не пошёл.

БОЛОТО ИЛИ ПРУД
(переход в прошлое)

Ребята катаются на плотах, бегают по краю болота.

Голос ПАПЫ за кадром:
- За день до похода в болоте на плотах плавали, ну я и упал в самую тину.

Мальчик падает в воду.

КВАРТИРА МАЛЬЧИКА
(в квартире ремонт 80-х. Пацан стоит мокрый на пороге, перед ним отец с грозным видом). Голос ПАПЫ за кадром:

- Дома влетело по полной. Но самым худшим наказанием было - не пойти в поход!  А отец пошёл,  ибо фотоаппарат и обещали же классу (отец с рюкзаком в дверях, а мальчик в своей комнате грустный сидит за столом). Вечером отец пришёл довольный и  вручил мне фотик - разрешил одному напечатать (отец отдаёт фотоаппарат). Хотя, до этого только он или вместе. Я, конечно, обрадовался. В начале...

КОМНАТА С КРАСНЫМ СВЕТОМ
Мальчик окунает фотобумагу в проявитель - появляются его одноклассники.
Голос ПАПЫ за кадром:
- Но когда стали проявляться их счастливые лица... вы можете представить моё состояние?! Хотел порвать фотографию. Но допечатал и принёс в школу.

ШКОЛА
На перемене мальчик достаёт из портфеля фотографии, вокруг много ребят, шумят, выдергивают у него фото и смеются, тыча пальцем в свои лица на фото.

ПАРК
(переход в наше время)

ВТОРОЙ МУЖЧИНА
- Да уж, невеселая история. А вы говорили о ней с отцом, потом, позже? С одной стороны - печатать одному это доверие, но с другой - это сильная травма, даже очень.

ПАПА
- Хотел... не получилось.  А потом батя ушёл.
ПАПА молчит и смотрит вдаль. Переход в съемную квартиру одинокого мужчины - его отца. ПАПА открывает портфель и вытаскивает содержимое.
Голос ПАПЫ за кадром:
- Последний год он работал в другом городе и я забирал его вещи.  Первым проверил портфель: паспорт, икона его Святого и ... те самые фотографии. 

Самая сильная сцена, ПАПА пускает слезу, а потом улыбается.

ПАРК
Дочка подбегает к ПАПЕ, хватает его за руку и тянет. ПАПА опускается и обнимает дочку, потом встаёт.

ПАПА
- Вы понимаете  - он всю жизнь носил эти фотографии с собой!

ВТОРОЙ МУЖЧИНА
- Да, первые фотографии, напечатанные его сыном. И фотографии,  где нет его сына... А где сейчас они? В семейном альбоме?

ПАПА
- Нет, вы удивитесь, но я их вожу с собой, тоже в портфеле. Всегда с собой... как и любовь отца.

Камера снимает общий план парка, выводится фраза: "Нашим папам посвящается".