Ишак и персики или о попытке не завидовать

Жорж Яснополянский
Жил себе ишак…
Так и хочется написать: «жилЬ -былЬ».
Но я тут посмотрел туда –сюда и выяснил, что «жилЬ- былЬ» - это не правильно, так не пойдет, а должно быть «жил – был» или просто "жил".
Поэтому, когда вы, мой читатель, будете читать дальше текст – пусть постоянно перед глазами будет это самое «жилЬ -былЬ».

Многие не видят разницы между ишаком и ослом. Я ее тоже не вижу, и все же тут описан именно ишак.
Итак- ишак. Обыкновенный, таких много кругом, он ничем не отличался от меня и других, рядом находящихся. Короче: самый, что ни есть обыкновенный ишак.
Этот ишак жил очень – очень, даже очень- очень,- трудолюбиво.
Тут я подумал: а чем остальные хуже? Кто из нас не трудолюбивый, если на нас надеть хомут и подгонять палкой?
Итак (второй раз уже) : он (Ишак) жил и трудился, но без особых успехов.
«Но», да- да всегда есть в жизни это замечательное «но»!
Однажды он (Ишак) на каком –то мероприятии взял и попробовал персики. До этого он их никогда не пробовал, и тут сожрал целую горсть вместе с косточками (по незнанию).
Как всегда в таких случаях и бывает, факт поедания кто –то увидел,
и прошел слушок (вот оно –то самое  заветное «но»): - Это не просто Ишак, а это ишак, который кушает персики!
И тут опять сработало то самое замечательное «но»: на момент зарождения этого слуха рядом не оказалось завистников! Поэтому слух оказался окрашенным в благоприятные оттенки!

Так наш ишак стал популярным: его даже пригласили на телевидение и сняли с ним интервью.
Ишак пытался рассказать о том, как он добросовестно трудится и для этого ему почти не требуются удары палкой, но телеведущая очень умело  перевела разговор на тему о персиках.

Кто –то из влиятельных увидел новые возможности по результатам  этого интервью, и Ишака пригласили принять участие в телеконцерте, где он что –то пел.
- Конечно, пел он не важно, но от него и не требовалось много, он же специалист по персикам, - делились между собой телезрители и те, кто обслуживал участие и съемку концерта.
- Трудно было что ли сделать фонограмму песни? -удивлялись они и были услышаны: при последующем появлении на телеэкране, песнь от моего героя звучала намного лучше.

Он стал все чаще появляться на кранах телевизора. Отмечалось даже, что вел он себя с большим ампломбом при обсуждении аграрных вопросов.
(Читатель, вы еще не забыли ту фразу про «жилЬ -былЬ»?).
Когда тебе говорят, что успех произошел не благодаря стараниям, а потому что так сложились, - это уже признак черной зависти. А мне не хочется быть завистливым, но все же кое –что еще про моего героя добавлю.
Он с большим содроганием вспоминает, как те косточки от персика покидали его тело. Он же не знал, что косточки не перевариваются в желудке!
Далее, он никому (кроме меня) не рассказывал, как он не любит плоды персика! Он с большим удовольствием  обгладывал персиковые деревья, но не фрукты: это же настоящий ужас с косточками!
Еще он боится, что кто –то из других ишаков может позариться на занятую им сегодня (с таким трудом !) нишу в обществе!

А про себя отмечу, что я тоже мог бы скушать кучку персиков, а потом даже спеть под фонограмму.
Это осознание не дает мне покоя, когда я вижу хомут моих обязательств и палку принуждения, побуждающую к их исполнению…

 
15-17 октября 2022г (k)