Знание должно быть передано лишь достойному

Лара Козиорова
              Знание должно быть передано только достойному.

              Знание должно быть передано только достойному – первое правило для всех посвященных. Это традиция, которая идёт из времён глубокой древности. Ещё великий Пифагор Самосский, праотец масонства, создавая свою школу, основанную на его собственных принципах миропонимания, следил за тем, чтобы знания не попадали в недостойные умы.  А на начальных этапах  ученикам и вовсе было запрещено  разговаривать во время занятий,  и  не позволялось задавать какие-либо вопросы. В них воспитывалась прежде всего скромность,  порядочность,  умение слушать, терпение, и прочие надлежащие качества.   Впрочем и до Пифагора, ещё в более далёкие времена, знания считались сокровищами и шифровались аллегориями, или специальными языками-символами,   шифрами (алхимики), а до возникновения письменности – передавались «из уст в уста». Так древние халдеи-жрецы,  селились отдельным поселениями и создавали свои оккультные школы.  Шумерские жрецы-халдеи, унаследовавшие  секреты шумерской цивилизации,  были и вовсе  обособленным сословием, происходившим  исключительно из знатных фамилий…  Аналитики древних текстов пришли к выводам, что числовая символика имеет халдейское происхождение.  Оккультная  числовая символика, соответственно, тоже: так известные поговорки, где фигурирует число 7 берут свои истоки у халдеев: «семь бед - один ответ», «семеро одного не ждут», «семь раз отмерь, один - отрежь», а может быть, даже  и у тех шумеров, кто  передавал халдеям свои  знания: «семья – это семь меня», где имелось в виду  вовсе не семья в обычном  обывательском понимании, а семь тонких тел человека, неуловимые для глаза, но составляющие особую эволюционную энергетическую структуру системы «человек».
                Е.  Блаватская, переводившая  древние сакральные тексты,  отмечала о духовной алхимии/эволюции в семь этапов, что тоже символизирует значимость  оккультного значения семи:
"Истинно, Господи; я вижу Путь; начало его погружено в тину нечистую, вершина - теряется в светозарном сиянии нирваны; и я вижу все суживающиеся Врата на трудной и тернистой тропе, ведущей к Богопознанию".
Ты верно видишь, ученик. Врата те приведут тебя через воды потока на "другой берег". Каждые врата обладают золотым ключом, открывающим двери. Запоминай их названия:
1.  D;na. Ключ милосердия и любви бессмертной.
2.  Shila. Ключ гармонии между словом и делом, уравновешивающий причину и последствие, дабы уничтожились все поводы к действию кармы.
3.  Ksh;nti. Кроткое терпение, ничем не возмутимое.
4.  Vair;gya. Равнодушие к наслаждению и страданию, иллюзия побежденная и лишь одна Истина зримая.
5.  Virya. Непобедимая энергия, пробивающая дорогу из омута лжи земной к небесной Истине.
6.  Dhy;na. Золотая дверь ее, раз отверзтая, ведет Безгрешного в царство Абсолютного, и к его непрестанному созерцанию.
7.  Pragny;, ключ к которой приведет человека к Богоподобию, создавая из него бодхисаттву, сына Светозарных.
Таковы золотые ключи, отмыкающие Врата.
Раньше, чем ты приблизишься к последнему входу, о созидающий ткань своего освобождения, должен ты, следуя суровому Пути, овладеть совершенством высоких Добродетелей»,  Е.Блаватская, Тайные знания.
                Но вернёмся к скрываемому.  Исследователи также отмечают, что с возникновением письменности и числовой символики великие жрецы-посвященные  шифровали различными комбинациями цифр  свои астрономические знания,  какие-то природные  выверенные закономерности,  события-летописи, магические предсказания, итд.
                Существовали Хранители Знаний.  Это была особая категория Посвященных, ответственная за то, чтобы Знание не утекло не к тем людям.  Хранители ревностно относились к  тому, ЧТО они хранят, и особенно следили за тем, чтобы эти знания не  попали ни к правителям, ни к военачальникам, ни к их подданным, ни к страждущим, ни к религиозным фанатам….
                «Существуют другие великие тайны, – писал он, – помимо преобразования металлов, о которых не хвастают великие посвященные… Если правда то, о чем пишет Гермес, их нельзя постичь без того, чтобы мир не оказался в огромной опасности», - писал в своих дневниках  Исаак Ньютон.
                Историк, аналитик  Александр Горбовский:
«Плутарх сообщает, что не кто иной, как Александр Македонский, будучи учеником Аристотеля, приобщился к знаниям, которые философы не предавали широкой огласке, называли «устными», «скрытыми». Когда Александр узнал, что Аристотель написал книгу об этом, он упрекал его в разглашении тайного учения: «Ты поступил неправильно, обнародовав учение, предназначенное только для устного преподавания». Многие ученые Древней Греции отправлялись за знаниями в Египет и долгое время проводили там при египетских храмах. Но жрецы открывали им далеко не все. «Отличаясь по части знания небесных явлений, – писал Страбон, – жрецы держали его в тайне…»; «…большую часть сведений варвары скрывали». Варварами для греков были все не-греки, в том числе и египтяне и индийцы. Слова Страбона о сокрытии астрономических и каких-то других познаний подтверждает древнеиндийский текст «Сурья-Сидханта». Графическое изображение различных фаз солнечного затмения сопровождает ремарка: «Эту тайну богов не следует разглашать всем подряд»».
                Упоминания о сохраняемых в глубокой тайне Знаниях содержат  совершенно разные тексты в  разных писаниях на протяжении времён:  у продолжателей линии пифагорейцев, в Ригведе, в книгах Гермеса, в писаниях праотцов Христианства..  В иудаизме  также действует очень строгая традиция только устно излагать истинное/скрытое учение «Каббалы».  Ничто не должно попасть к не тем людям…    Именно поэтому   жрецы не делали никаких записей, а  передавали лишь голосом.  А если и сохранились какие-то рукописи, то они были зашифрованы.  Система шифровки была сложная и разнообразная:
                «Итак, один путь сокрытия знаний заключается в том, что какие-то самые высокие сведения не доверялись письму. Другим путем была «зашифровка знаний». Различные символы, условные фразы, обозначения и недомолвки преграждали путь к истинному смыслу написанного. Такими предстают, например, перед нами многочисленные рукописи по алхимии. В настоящее время их насчитывается свыше 100 000. В 1585 году император Священной Римской империи Рудольф II получил драгоценный дар – рукопись, написанную, как утверждалось, рукой самого Роджера Бэкона (1214 – 1292), ученого, необъяснимым образом предвосхитившего многие открытия последующих веков. В том числе – телефона, самодвижущихся повозок, летательных аппаратов и др. Это мы знаем о Бэконе по его опубликованным работам. Рукопись же, подаренная императору, ни тогда, никогда позже не включалась ни в одно из собраний работ ученого. Дело в том, что все 204 ее страницы написаны шифром. Алхимик Джон Ди, подаривший рукопись императору, многие годы бился над ее расшифровкой, но тщетно. Попытки прочесть текст продолжались и в последующие века. Сохранилось письмо ректора Пражского университета (август 1666 г.) к одному из самых известных в то время специалистов по тайнописи и шифрам. Ректор советовал ему попытаться подобрать ключ к закодированному тексту.На какое-то время рукопись ушла из поля зрения и была обнаружена вторично только в 1912 году. С тех пор и по сей день не прекращаются попытки расшифровать ее. Одно время рукописью занималась специальная группа, состоявшая из математиков, историков, астрономов и военных дешифровщиков. Их постигла неудача, как и всех остальных. Единственное, что удалось им установить, – это то, что текст написан не по-латыни, и не на английском. Язык рукописи не имеет аналога ни в одном из известных языков.», -  Александр Горбовский.   
               Итак, почему знания скрыты?
               Традиция скрывать знания  появилась  не случайно. В Каббале  упоминается  о таинственной книге «Высших Знаний», которая для того, чтобы она не попала в руки недостойных, она по преданиями была спрятана в  одной из глубоких пещер...  Каббалисты  считали, что  опасно открывать  даже  самую обычную науку эгоистам,  этим  давая им руки оружие (та самая «обезьяна с гранатой»), которым они могут повредить себе и остальным,  и точно так же, по аналогии, , людям,  не достигшим должного духовного уровня,  увязающих в беспричинной ненависти,  зависти,  и пороках, было  в принципе запрещено изучать науку Каббала. Ведь они могли бы использовать ее корыстно, либо вовсе неправильно и  своими искажениями запутать  и других.               

«1. Если бы мы говорили со всеми, разглашая Истину, многие люди не смогли бы понять Ее и отвергли бы Ее, что могло бы стать причиной их гибели.
2. Вторая причина сокрытия знания: чтобы помешать тем, кто недостоин, проникнуть в самые глубокие учения, из опасения, что они воспользуются мудростью, чтобы стать мастерами насилия и лишений и таким образом обрушить бедствие на мир.
3. Третья и последняя причина связана с требованием не раздавать знания без разбора: важно, чтобы искатель мудрости никогда не ослаблял своих усилий по ее обретению.
Искатель должен непрестанно и всем своим существом продвигаться в поисках знания, потому что глубина знания также непрестанно отодвигается назад.
Что же касается ленивых и недостойных мудрости, то они, несомненно, сочтут это слишком трудным, потому что оно слишком тонко, и оставят путь», - Сухраварди.
                Да, причины к такому сокрытию  были. Уровень сознания у всех разный.  И в своём  подавляющем большинстве он  довольно  низкий, а скорее что очень низкий, иначе и мир был бы другой....  Вернёмся к пифагорейской школе, делавшей ставку на развитие личностных качеств учеников: почему  так было заведено: до знания нужно дорасти, таково Правило. Что же мы имеем в реальности? В реальности -  хотя бы начального уровня внутренней проработки - многим  даже и не дойти в этой жизни... Но зато именно такие двуногие недочеловеки вершили свои инквизиции, уничтожая лучших человеческих представителей, которые дерзнули открыть миру во всеуслышание частицы своих знаний… За что одни поплатились жизнью, а другие… Другие очень хорошо использовали всё это в своих целях  (Между тем, эти вершители инквизиции вершат её до сих пор, просто под другим названием и под другими причинами, но с тем же смыслом) .
                Знание - ответственность. Оно не должно попасть к недостойным, алчным, или просто к профанам. Потому что знание не будет воспринято неготовым к тому умом, будет искажено, или продано, а также  использовано в разрушение.
Знание - заслуга.
Знание - внутренняя сила.
Это награда за поиск, страдания, за собственную внутреннюю  алхимию.
Таково Правило.