Вспомнилось вдруг

Игорь Бородаев
   В техникуме было нас два друга – Игоря. Тёзки сближаются легче, легче находят общие интересы.
   Практику мы проходили на Ферганском Авиационном Заводе. Жили в общежитии. Там и познакомились с поваром Лёхой – розовощёким мужичком в полном расцвете сил. Такими и должны быть все повара: примером для гурманов. Лёху жена выгнала из семьи за пьянку, вот и жил он в общаге. На заводе же о нём отзывались только с хорошей стороны, и кормился у него сам директор.
   На заводе было до десятка столовых, выбирай по предпочтениям: быстрое питание, узбекская кухня (столовая у речки); центральная, где с девочками из бухгалтерии можно посидеть. Вход в директорскую столовую был ограничен единственно ценой, но разок в месяц и там возможно было отобедать, словно в ресторане. Вот там-то, в директорской столовой, и поварил Лёха.
   Как не покажется читателю странным, что в Узбекистане были русские повара и практиковались вкусы русской кухни, но это было.
   Однажды Лёха обратился к нам, Игорькам, с неприемлемым предложением:
   -Продукты и спиртное ваши, готовка моя.
   Предложение Лёхи явно попахивало обманом. Тут и гадать не надо было – разводилово, оно и есть разводилово. Только непреложный закон жизни: «Будь всегда ближе к столовой» никто не отменял до сей поры. Да и деньги у нас были: стипендия, сравнимая с ВУЗовской, плюс зарплата не меньшая чем у младшего инженера. Одним словом, затеяли – сделали. Вино в те времена не таким уж и дорогим было.
   Лёха приготовил тогда простейшее блюдо – картоха-жарёха на луке со сковородки. До сей поры вспоминаю вкус Лёхиной картошки, хотя количества выпитого вина не помню, хоть убей.