Кружится пластинка

Наталья Чертополохова
      Память… Порой она устраивает нам неожиданные сюрпризы. Накроет бурным потоком, закружит в неистовом танце и понесёт по необъятному океану воспоминаний…
      Солнечный луч заскользил по стене, замельтешил, заискрился, весело заглянул мне в глаза. И как яркие, цветные стёклышки стали вспыхивать в моей голове картины далёкого детства. 1983 год… Северодвинск. Мне 11 лет. Мы с родителями приехали в гости к дедушке. Светлая уютная квартира на шестом этаже. Я сижу в кресле и рассматриваю корешки старых книг за стеклом небольшого шкафа. Это мой мир. Мир, полный путешествий и приключений, опасностей и невероятной отваги…
      Рядом с книжным шкафом гордо возвышается радиоприёмник «Урал». Вечерами кручу ручку радиоприёмника и улавливаю голоса далёких стран. Я вслушиваюсь в непонятные слова и, почему-то, волнуюсь… В приёмник встроен проигрыватель. Это просто праздник для детской души. Я могу часами слушать сказку про бременских музыкантов, про Кондуит и Швамбранию и многое-многое другое. Но самое большое наслаждение доставляют песни, особенно одна. Не помню, когда впервые я услышала её, да это, наверное, и не важно, но песенка эта до сих пор живёт в моей памяти.
      А тогда в детстве я подходила к проигрывателю, аккуратно ставила пластинку и ждала... Иголка скользила по бороздкам, пластинка тихонько поскрипывала, и звонкий голос пел: «Хоть поверьте, хоть проверьте, но вчера приснилось мне…» Песня завораживала, опьяняла. Я ставила её огромное количество раз. Словно не могла наслушаться, словно должна была навсегда запомнить эту удивительную историю. Я кружилась по комнате, улыбалась и пела, а серебряный голос Людмилы Сенчиной продолжал:
Хоть поверьте,
Хоть проверьте,
Это был чудесный бал!
И художник на манжете
Мой портрет нарисовал!
И сказал мудрец известный,
Что меня милее нет!
Композитор пел мне песни
И стихи читал поэт!
      И не было больше освещённой солнцем комнаты, и не было больше девочки, взволнованно слушающей любимую пластинку… Это я - Золушка, танцевала во дворце. Это я, сбегая по лестнице, потеряла хрустальную туфельку. И это меня полюбил принц. Наверное, об этом тогда мечтала любая девчонка…
      Прошло много лет. Ушёл в иной мир мой дедушка, в квартире на шестом этаже живут чужие люди. Несколько лет назад покинула этот мир и Людмила Сенчина. Но её волшебный голос продолжает звучать во мне. Продолжает дарить надежду и любовь! Потому что в любой истории всегда должен быть счастливый конец!
      Вот и сейчас солнечный луч, листая страницы моей души, закружился в лёгком танце под скрип старой, пыльной пластинки.