Мои женщины Декабрь 1964 Конец 1964 года

Александр Суворый
Мои женщины. Декабрь 1964. Конец 1964 года.
 
Александр Сергеевич Суворов (Александр Суворый)

Мальчикам и девочкам, юношам и девушкам, отцам и матерям о половом воспитании настоящих мужчин.

Иллюстрация из сети Интернет: 31.12.1964. Новогодний «Голубой огонёк». Советская эстрадная певица (лирическое сопрано) Тамара Миансарова исполняет песню «Рыжик» (Музыка Б. Климчук, Слова А. Эмпель). В 1962 году на VIII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки она была удостоена первой премии и золотой медали за исполнение песни Л. Лядовой на стихи Б. Брянского «Ай-люли». В 1963 году Тамара Миансарова стала лауреатом Международного фестиваля песни в Сопоте за исполнение песни А. Островского на стихи Л. Ошанина «Солнечный круг» («Пусть всегда будет солнце»). В 1964 году Тамара Миансарова исполнила песню «Чёрный кот» («Жил да был чёрный кот за углом…») в самом модном стиле «твист». Тамара стала просто мега-популярной в СССР и за рубежом (страны Варшавского договора). А потом «чёрного кота» закрыли и вместе с ним и Тамару Миансарову…

1964 год заканчивался насыщенными событиями и приключениями, которые сильно повлияли на меня, на моё восприятие окружающего мира, на мои мысли, оценки, впечатления и на мой жизненный опыт. Я это уже отчётливо понимал, ощущал, чувствовал и осознавал. Возможно, впервые в своей жизни я увидел себя со стороны, увидел себя глазами других, глазами папы, мамы, старшего брата Юры, моих учителей и завуча-директора школы Татьяны Фёдоровны, глазами моих одноклассников. Единственным человеком-загадкой, хотя уже и очень знакомым, была для меня Валя Антипова, которая была пока для меня непредсказуемая, как, например, наш дикий Дик Волкодав…

31 декабря 1964 года в предпраздничной суете подготовки к встрече Нового 1965 года, я нашёл время, чтобы немного вспомнить об уходящем годе, вспомнить самые замечательные события уходящего года, подумать о них, погрустить, даже всплакнуть внутренними слезами, порадоваться своим успехам. Мне было что вспомнить, чем гордиться и что забыть…

За коротким предпраздничным обедом (мама настаивала, чтобы мы все перед ночным застольем съели по тарелочке простого картофельного супчика с фрикадельками) я спросил: «А какое событие или приключение в 1964 году вам запомнилось больше всего?».

- Для меня самым значимым событием в политике, - сказал папа, принимая мою игру, - была отставка Хрущёва. От этого события зависят все другие события в мире, в нашей стране и в нашей семье.
- А для меня самым важным последним событием, - сказал мой старший брат Юра. – является выпускной отчётный концерт в музыкальной школе. Я готовился к этому концерту больше, чем к экзаменам в школе.
- А для меня самым важным событием, - призналась наша мама, - стало исчезновение из нашей семьи Дика. Оказалось, что мы не готовы содержать сильную и умную сторожевую собаку.

- Ну, а ты, Сашок? Какое у тебя было в 1964 году самое важное событие? – спросил меня наш папа и все с любопытством посмотрели на меня. Я замедлил с ответом…

- У Сашки самым важным событием было его приключение в детском санатории, - радостно выпалил мой старший брат Юра, которому я всё-таки проговорился о Марине и нашем с ней поцелуе в лесу.
- А что за приключение у него там было? – спросила с беспокойством наша мама.
- Да ничего особенного, - с показным равнодушием ответил Юра. – Влюбился и больше ничего.
- Влюбился? В кого?
- В девочку с бантиками в косичках, - ответил Юра. – Так, ничего серьёзного…

Я тут же насупился и обиделся, потому что и сам хотел признаться родителям и рассказать, какие я совершал подвиги летом в детском санатории в Чекалине. Теперь же, после «предательства» моего старшего брата Юры, я не хотел ничего никому рассказывать. Мама и папа попытались меня успокоить, сказали, что «Юра пошутил», а Юрка насмешливо улыбался и всё порывался добавить к своим словам «подробности». Мама его остановила и сказала, чтобы мы шли и готовились к встрече Нового года, и обязательно поспали, чтобы ночью не спать и смотреть по телевизору новогодний «Голубой огонёк».

Так мы все и сделали: папа с мамой ушли в свою спальню, Юрка улёгся на свой диван в большой комнате, а я пошёл к себе на свой маленький диванчик, обложился подушками и журналами, которые мы выписывали в 1964 году. Папа и мама сказали нам с Юрой, что в Новом 1965 году они дарят нам по одной подписке любого журнала, какой мы захотим…

Уже много лет мы выписывали на почте газеты и журналы: папа выписывал центральную газету ЦК КПСС «Правда», мама – местную газету «Светлый путь», Юра – газету «Комсомольская правда», я – газету «Пионерская правда». Кроме газет мы выписывали журналы: «Работница» и «Здоровье» - маме, «Техника молодёжи» - Юре и журнал «Пионер» - мне. Все эти журналы, кроме моего, читали все. Журнал «Пионер» читал только я один и то по диагонали…

Наш папа не выписывал журналы, но часто покупал или приносил из школы разные номера журналов: «Крокодил», «Огонёк» и «Наука и жизнь». Я не просил выписать мне журнал «Юный техник», потому что в школьной библиотеке были подшивки этого журнала и мне их давали как примерному читателю. Юра иногда покупал или приносил откуда-то журналы: «Знание-Сила», «Ровесник», «Юность», «Искатель», но эти журналы были редкостями.

Был ещё один журнал, который любили и читали все мы, особенно наша мама, потому что когда-то давно в их семье её папа выписывал этот журнал и потом отдавал в переплётную мастерскую и у них в семейной библиотеке были тома журнала «Вокруг света». Но все покупные журналы были дороги для нашего семейного бюджета и поэтому были редкими гостями в нашем доме.

Самыми редкими, но самыми уважаемыми в нашей семье журналами и газетой были: «Роман-газета» и «Литературная газета». Эти периодические издания задерживались у нас дома, складывались, читались, составляли нашу семейную библиотеку, а «Литературную газету» мама, с разрешения нас всех, забирала в своё инфекционное отделение, чтобы её могли читать больные, нянечки и медсёстры. Мама продолжала быть организатором разных мероприятий в своём отделении, потому что всю войну была комсоргом военно-санитарного поезда ВСП-29.

Я читал все без исключения газеты и журналы, которые появлялись у нас дома. Эта привычка появилась у меня, когда я в детстве болел скарлатиной и ангиной, часто оставался дома один, лежал в подушках на кровати родителей и листал, смотрел картинки и читал по слогам заголовки и подписи под картинками. Так я очень рано и быстро научился читать и к первому классу я не только знал все буквы, но и уже мог бегло читать, чем очень гордился и радовал моих родителей.

Теперь же я читал статьи в газетах и журналах иначе, потому что мне достаточно было просто взглянуть на абзац или кусочек статьи, чтобы знать и понимать, что тут написано. Эту способность «фотографического чтения» я открыл у себя ещё в четвёртом классе, развил в пятом, а сейчас я с удивлением понимал, что читаю книги и учебники, статьи в журналах и газетах «постранично». То есть мне достаточно было прочитать несколько предложений и прямую речь в книге, чтобы знать и понимать, что там написано.

Меня удивляло, что папа и мама читают очень медленно. Иногда я читал статьи в газетах вместе с папой и с нетерпением ёрзал урядом с ним, когда он всё ещё читал, а я уже не только прочитал, а перечитал дважды или трижды текст на странице. Папа в свою очередь тоже удивлялся такой моей способности и называл её «верхоглядством».

Юрка тоже читал быстро и он, к тому же, выхватывал из текста только то, что ему нравилось, поэтому делал ошибочные или путаные выводы из прочитанного. Когда оказывалось, что он неправильно понял какую-то статью и начинал спорить с папой, то они возвращались к статье, снова внимательно читали и находили ошибку в рассуждениях Юры.

У  меня таких торопливых выводов и оценок почти не было, потому что я всегда помалкивал в спорах папы и Юры на политические темы. Если меня спрашивали, я отвечал, но к этому времени я уже всё продумывал внутри себя. Мне помогали мои «внутренние друзья-голоса», с которыми я мысленно общался и спорил так же, как общались и спорили мой папа и его старший сын, мой брат Юра.

В этот день и вечер 31 декабря 1964 года я, лёжа в уютной постели на своём маленьком диванчике в спаленке-кабинете, мысленно общался с моими друзьями-голосами, отыскивая ответ на вопрос: «Какие события были самыми важными для тебя в 1964 году?». Начал я с общемировых событий, причём последних месяцев…

- Ты думаешь, что Сашу интересует заявление ТАСС от 15 ноября 1964 года об активизации в странах Запада форсированной деятельности по созданию многосторонних ядерных сил НАТО? – насмешливо голосом и в манере Вали Антиповой спросила моя Фея красоты и страсти своего друга и соперника деда Календаря из деревни Дальнее Русаново.
- Нет, я думаю, что Сашу интересует положение дел в твоём Гондурасе, - также насмешливо ответил дед Календарь. – И события в Конго 25 ноября.
- А я считаю, что Саше гораздо интереснее, кого 12 ноября избрали «Мисс мира 1964» года! – сердито сказала Фея красоты и страсти.
- И кого же там избрали? – ещё насмешливее спросил дед Календарь. – Уж не тебя ли?
- Нет, - с раздражением сказала моя Фея красоты и страсти. - Некую Энн Сидни из Соединённого Королевства Великобритании. Эта 20-летняя симпатичная артисточка в театре «Лицеум» в Лондоне на 14-м ежегодном конкурсе красоты победила 42 участниц конкурса «Miss World 1964».
- И как она победила?
- Стреляла подведёнными глазками по сторонам и «дружила» с телеведущим сэром Брюсом Джозефом Форсайт-Джонсоном.
- Ясно, а что ещё заинтересовало Сашу в мире, бушующем страстями?
- А больше в мире в 1964 году ничего интересного и не было,- ответила беспечно моя Фея красоты и страсти и замолчала.

- А Марина? – лукаво напомнил своей заклятой подруге дед Календарь. – Забыла?
- Какая Марина? – Фея красоты и страсти сделала вид, что не помнит Марину из детского санатория в Чекалине.
- Ящерку…
- Как же! Помню. Хорошо помню, - сказала моя Фея красоты и страсти. – я тогда была просто счастлива быть такой молодой, красивой и страстной!
- Так это ты была?! – воскликнул дед Календарь.
- Я, - скромно подтвердила Фея красоты и страсти. – А вот кем ты был тогда? Ты тогда уступил своё место тому мужику из сарая – Великому Змею.
- А вот и нет! – парировал Фее дед Календарь. – Я тоже многолик и тоже был тогда с Сашей, только мы были с Великим Змеем вдвоём в одном человеке.
- Ладно, - согласилась с дедом Календарём моя Фея красоты и страсти. – Не будем спорить. Дадим возможность Саше повспоминать…

И я начал вспоминать…

Мировые события начала 1964 года не вспоминались, потому что были как-то затуманены, перебивались более свежими воспоминаниями, среди которых были отрывочные картинки из моего лета в детском санатории в Чекалине. Вспомнились и промелькнули видения наших игр на игровой площадке, игра в «индейцев», сарай-конюшня Великого Змея, его кот Котяра и мерин Мерлин. Почти мгновенно опять юркнула своим тонким и гибким хвостом серо-зелёная Ящерка. Запахло спелыми вишнями и мои пальцы знакомо заныли от уколов огромной красивой розы в теплице соседа-куркуля. Опять заныло «под ложечкой» от ощущения полёта и опасности, когда я с моими другами-друзьями прыгали с доски качелей в десткую песочницу.

Особо, до мельчайших волнительных подробностей, только с острым сожалением ускользнувшего счастья, вспомнилась Марина. Я снова увидел её красивое лицо, огромные глазищи и её алые губки, который привиделись мне в виде живых трепетных лепестков «аленького цветочка». На мои призрачные поцелуи этих губ Марины тут же откликнулся мой «сашок-дружок». Он встрепенулся, поднял голову, окреп, возмужал и захотел извергнуть фонтан «мужского сока». Я не дал ему это сделать. Я хотел вспоминать, а не бегать при папе, маме и Юре в ванную комнату и обратно, зажав в кулаке шкурку моего писюна, распираемую извергнутым «мужским соком»…

Первое событие, которое я вспомнил и представил себе, это было всплывшее в памяти крылатое выражение: «Порхать как бабочка и жалить как пчела» американского боксёра-негра Кассиуса Клея. 25 февраля 1964 года Кассиус Клей в шестом раунде боя в Майами (Флорида, США) победил Сонни Листона и завоевал звание чемпиона мира по боксу среди профессионалов в тяжёлом весе. Тогда бой этого американского боксёра-негра показывали во всех телевизионных новостях и все ребята в нашем классе и на улице только и делали, что пританцовывали в стиле «бабочки», как Кассиусс Клей. Я тоже «заразился» этим интересным стилем и несколько раз перед зеркалом шифоньера изображал из себя Кассиуса Клея. Юрка, мой старший брат, он просто «помешался» на этом стиле бокса и часто демонстрировал мне как надо перебирать ногами, передвигаться по рингу, менять стойку в бою как это делал громадный боксёр тяжеловес. Правда вскоре Кассиус Клей поменял свою веру, принял ислам и взял себе новое имя - Мохаммед Али.

Я вспомнил поговорку Кассиуса Клея – Мохаммеда Али потому, что у меня в животе, когда я смотрел картинки обнажённых женщин в журнале «Плейбой» моего брата Юры, словно начинали «порхать бабочки», становилось тревожно-щекотно, что-то во мне поднималось, набирало силу и мне хотелось стремительно «жалить» кого-то или чего-то моим напряжённым писюном. Иногда такое желание и ощущение приходило ко мне по ночам без всякого повода. Для этого нужно было просто представить себе мою воображаемую Фею красоты и страсти в облике обнажённой женщины с журнальной картинки. После это само собой, даже без напряга моего «сашка-дружка», из меня щекотными и приятными волнами изливался мой «мужской сок». Тогда я уже привычно, зажав краешек кожи на голове моего писюна, осторожно, чтобы не скрипеть пружинами моего дивана, вставал, тихо брёл в ванную комнату и там приводил себя в порядок.

Я очень боялся, что меня «застукают» папа, мама или Юра. Я крался из ванной в свою комнату, натыкался на двери, стулья, спотыкался и всячески «шумел», но при этом я всё равно внутренне ликовал, радовался и чуть ли не прыгал и не скакал, как тот Мухаммед Али из Америки. «Порхать как бабочка, жалить как пчела» - этот девиз на целый год стал девизом наших суворовских пацанов и ребят. Я тоже хотел так же, как этот огромный и сильный боксёр-негр всех побеждать и при этом быть лёгким, быстрым, смелым, решительным и сильным…

Потом я вспомнил музыку созвучную с порханием Мохаммеда Али на ринге, которую исполняли в этом году два вокально-инструментальных ансамбля – «Битлз» и «Роллинг стоунз»; эту рок-н-рольную музыку нам опять «доставили» из США. Девчонки и некоторые ребята в нашем классе буквально «балдели» от этой музыки: ребята кривлялись, как сумасшедшие в танце, а девчонки, хоть и сдержанно, но реагировали на музыку этих иностранных групп как-то странно, со «стеклянными» глазами и отрешёнными лицами. Некоторые собирали газетные статьи о «Битлз» и «Роллинг стоунз», картинки из газет и журналов и вклеивали их себе в рукописные песенники.

Мне очень нравились песни «Битлз», особенно последняя, «Рок-н-ролл, мюзик» и я тайком от всех «безумно» танцевал сам с собой у зеркала в шифоньере, но рваная и крикливая музыка и песни «Роллинг стоунз» мне не нравились, как и их солист – крупногубый вихлястый худой певец. Однако эти западные рок-н-рольные музыканты привнесли нам в Советский Союз не только свою музыку и песни, но соответствующее скандальное поведение, «битломанию», манеры, стиль в одежде и причёски – моду на длинные лохматые волосы на голове. Я тоже не хотел иметь свой знаменитый мальчиковый «чубчик»…

За этим воспоминанием вдруг в моём полусне зазвучала музыка и слова песни другого ВИА – британской группы «The Animals» - «Дом восходящего солнца» и я почти полностью прослушал её по памяти – так она мне нравилась. Тогда ни я, ни ребята в школе, ни даже Юра и его друзья не знали содержания текста этой щемящей душу песни, но все с упоением подпевали магнитофонным записям и выли, выли, выли…

There is a house in New Orleans they call the Rising Sun.
It's been the ruin of many a poor girl and me, O God, for one.


Эта запоминающаяся мелодия сменилась олимпийским гимном, хотя я его и не помнил на слух. Дело в том, что с 10 по 24 октября 1964 года в Токио, столице Японии, состоялись XVIII летние Олимпийские игры, первые в Азии. Юра принёс домой несколько выпусков газеты «Советский спорт», да и в «комсомолке» печатались репортажи с Олимпийских игр, и по телевизору мы смотрели много новостей и передач с этих игр, поэтому постоянно были в курсе и болели за наших. Наши советские спортсмены выступили очень достойно и по общему количеству олимпийских медалей были первыми, но больше всего золотых медалей было у американцев.

Обрывками в моём сне я видел, как грёб в своей узкой лодочке олимпийский чемпион Вячеслав Иванов; как в баскетболе советские спортсмены победили бразильских, но проиграли американским; как советские боксёры Борис Лагутин и Валерий Попенченко победили всех соперников и стали чемпионами; как советский борец Александр Медведь всех «заломал»; как волейболисты СССР проиграли в решающем матче японцам; как советская спортивная гимнастка Лариса Латынина завоевала 6 медалей во всех 6 видах программы, включая два золота; как 22-летний советский прыгун в высоту Валерий Брумель выиграл золото с олимпийским рекордом (218 см); как Тамара Пресс выиграли золото в толкании ядра и метании диска, установив при этом олимпийские рекорды, а её младшая сестра Ирина Пресс выиграла золото в пятиборье с мировым рекордом (5246 очков); как советская пловчиха  Галина Прозуменщикова принесла СССР первое в истории олимпийское золото в плавании; как в тяжёлой категории (свыше 90 кг) Леонид Жаботинский на 2,5 кг поднял больше олимпийского чемпиона 1960 года Юрия Власова, установив олимпийский рекорд в троеборье (572,5 кг). Мы все болели за Юрия Власова, потому что он был наш, советский богатырь, красивый и сильный.

Все эти олимпийские события промелькнули в моём сне как очередь из пулемёта, но к моему удивлению, я всё отлично видел, знал и понимал. Не успел я удивиться, как ко мне в сон пришло видение, будто я «вижу» и различаю цвета и буквы в книге кончиками пальцев и с закрытыми глазами. Я сам удивился этому видению, но потом вспомнил, что читал об этом в журнале «Наука и жизнь». Это воспоминание меня разбудило и я бодро пошёл к родителям и к Юре в большую комнату, чтобы усесться за наш большой круглый стол, кушать вкуснейшие мамины кушанья и смотреть новогодний «Голубой огонёк»…

В этот раз «Голубой огонёк» 1964-1965 года начался как новогодняя русская ярмарка. Певец спел заглавную новогоднюю песню, ему подпевали четыре очаровательных молодых женщины, а потом танцоры – парни и девушки в нарядных «игрушечных» костюмах и платьях – станцевали карнавальные новогодние пляски и танцы. Здорово!

Затем двое ведущих юмористов-сатириков Миров и Новицкий начали «хохмить». Как всегда интеллигентный Новицкий вёл себя корректно, а Миров – возражал и хохмил; ему в этом карнавале не хватало чудес. Он всё хотел научиться творить чудеса, например, хлопнуть в ладоши и всё перевернуть с ног на голову. Так и случилось…

А потом Миров с помощью только одного глагола рассказал историю про одного начальника, который рвался к своей должности, рвался, чуть не надорвался, прорвался, вырвался, оторвался, зарвался, нарвался, ну и сорвался. Вот так, милый мой…

Наш папа, пропустив не одну рюмочку за уходящий год, за все наши успехи и неуспехи, очень смеялся этой шутке Мирова и говорил, что она совершенно точно соответствует одному знакомому начальнику, который очень хотел прорваться в местные «хрущёвы», но вместе с «Никиткой» надорвался и сорвался в «пропасть», то есть совсем пропал.

Потом какие-то «деды морозы» в масках сначала вышли к людям в зале телевизионного кафе, а потом по команде Мирова побежали за снегурочками. Лазили по музыкальным инструментам, искали, танцевали, баловались. Оказалось, что «дедом морозом» в маске был известный артист-куплетист Павел Рудаков. Ему-то и достались танцующие снегурочки-матрёшки…

Снегурочки-матрёшки исполнили русский танец-хоровод, а затем одна русская красавица Тамара Стрелкова исполнила весёлую песню «Ой, снег-снежок, белая метелица! Говорит, что любит, только мне не верится».

Тамара согласилась стать Снегурочкой, но попросила у Деда Мороза Павла Рудакова подарки и тот, пошептавшись с Мировым, вызволил из новогоднего мешка своего партнёра по куплетам Станислава Лаврова. Вместе они спели куплеты на мотив песни «Снег-снежок»…

Вьюга по полю гуляет ой, люто-люто-люто,
На мотив такой куплетов не певал ещё никто.
Ах, снег-снежок, белая метелица,
Раз другие не поют - нам пришлось осмелиться.

Что ни день - сдаёт в продажу холодильники завод.
Но народ их, прямо скажем, втрое больше ждёт и ждёт.
Ах, снег-снежок, белая метелица -
Холодильник не поллитра - на троих не делится.

Мы недаром изменили взгляд на разные дела:
Вот культуру зря делили - для столицы, для села.
Ах, снег-снежок, белая метелица -
Он про это не поёт - на меня надеется.

Сколько раз критиковало предприятие печать:
Дескать, гонят план по валу, чтоб товар потом списать.
Ах, снег-снежок, белая метелица -
Пишут-пишут, а Госплан ни мычит, ни телится.

Много лет поэт Ловчило занимает пьедестал.
То всё винтики хвалил он, то абстракцию ругал.
Ах, снег-снежок, белая метелица -
Интересно знать, на что он теперь нацелится.

Сократили в храме штат и упразднили звонаря:
Всё равно, мол, маловато, прихожан у алтаря.
Ах, снег-снежок, белая метелица -
И вообще-то «звонари» сейчас уже не ценятся.

Обсуждаем до сих пор мы, что прочли в одной статье:
Мол, внести должна реформа в слово «заяц» букву «е».
Ах, снег-снежок, белая метелица -
Если в зайца вставят «е», с горя он застрелится.

Ждали мы приказа сверху - что петь можно, что нельзя,
Слышим: пойте, без проверки, только правду и не зря…
Ах, снег-снежок, белая метелица -
Вышли, спели что хотели -
Аж самим не верится.

Потом на сцену вышел экс чемпион мира Григорий Малахов с тяжелой штангой на поднятых вверх руках, а в дисках оказались его два сына-силача. Они вместе начали показывать чудеса силовой акробатики и игры с гирями и штангами весом 250 и 150 кг.

Отец лёг на спину, ему на ноги положили штангу, дали в руки штангу, а затем ещё сын влез на эти штанги и взял в руки громадные гири. После этого Григорий Малахов вновь поднял огромную штангу, опустил и из неё в дыму вышли Новицкий и актриса Рина Зелёная. Она исполнила сатирическую интермедию в образе и маске манекена в киоске «Всё для женщин»:

- Ах! Какая чудесная у нас однокомнатная квартира! Прекрасная! Только кухня немножко тесновата в бёдрах…

Потом композитор Вано Мурадели сердечно поздравил всех с наступающим Новым годом, а дирижёр Олег Лундстрем представил солистку своего оркестра Раису Неменову, которая исполнила песню: «Зимушка-зима» (Муз. В. Мурадели, Стихи С. Острового):

Мимо сосен густых и зелёных
Вместе с солнышком я прохожу.
Что такое зима для влюблённых, -
Я вам это сейчас расскажу.
Что же может с тобою сравниться,
Наша зимушка, наша зима!
И снегурочка в двери стучится,
И сияют в снежинках дома.

Лёгкий снег летит с утра,
Дуют синие ветра,
Стынет лес на озябшей заре.
А влюблённым светло,
А влюблённым тепло,
Даже если зима на дворе!


После нежной мелодии песни оркестр Олега Лундстрема сыграл озорную джазовую композицию в стиле рок-н-ролла «Ну ка, сыграй!» и очкастый невозмутимый пианист виртуозно сыграл на рояле рок-н-ролл. Гости в кафе танцевали. Им помогали контрабасист и трубач, кстати, тоже в очках...

Затем певец Дмитрий Ромашков с оркестром исполнил песню «По Шаболовке…». Затем Миров, Новицкий и какой-то опереточный артист пробежались мимо столиков в кафе, которые вдруг превратились в опереточный кордебалет и девушки-официантки в коротеньких «до нельзя» юбочках станцевали весёлые танцы и замахами ножками выше головы…

Потом новая красивая снегурочка Вероника Круглова своим знаменитым пронзительным мелодичным голосом исполнила песню Аркадия Островского на слова Льва Ошанина «Да!»…

Новый день начать мы рады
И в жару и в холода,
Если трудно, если надо,
Мы с тобой скажем "да".

Будет солнце или буря,
Мы с тобою навсегда. Да!
Будет солнце или буря
Мы с тобою навсегда.

На земле дорог без счета
Встреч не мало на пути.
Мне всегда искать чего-то
Ждать чего-то впереди.

Будет солнце или буря,
Мы с тобою навсегда. Да!
Будет солнце или буря
Мы с тобою навсегда.

Очень добрыми глазами
Ты глядишь издалека.
Над полями, над горами
Вот тебе моя рука.

Будет солнце или буря,
Мы с тобою навсегда. Да!
Будет солнце или буря.
Мы с тобою навсегда. Да!

Эта песня мгновенно нам всем понравилась и даже наша мама, улыбаясь, подпевала нам с юрой, когда мы вместе с очаровательной Вероникой счастливо пели-орали;

Будет солнце или буря,
Мы с тобою навсегда. Да!
Будет солнце или буря
Мы с тобою навсегда! Да.

После Вероники появились два артиста эстрады Эммануил Мигиров и Владимир Хворостов в образе восточных любителей плова станцевали юмористический танец. А потом все женщины-красавицы Голубого огонька засмотрелись на великолепного Муслима Магомаева, исполнившего «Марш Эскамильо» (Ж. Бизе, опера «Кармен»).

Con voi ber, aff'e mi fia caro,
coi militar - trattar da paro a par.
Deve un Toreador ardar del paro.
Per pia cer per piacer essi hanno il pugnar.
Il eirco e pien 'e di di festa!
Il circo 'e pien di su, di gi'u.
Gli spettator' perdon la testa,
Gli spettator' parlantra lor, si dan del tu.
E chia mando, interro gando
Gridando o gnun fino al furor.
Perch'e la festa 'e del valore
si la festa 'e del valor!
Andiam! In guardia! andiam! andiam! ah!
Toreador, attento! Toreador! Toreador!
Non obbliar che un occhio tutt'ar dor.
Ad ammirarti 'e intento.
E che t'aspett' amor, Toreador!
t'aspetta, aspett' amor!


Потом настоящий медведь позвонил по телефону Мирову и тот вызвал медведю цирковое такси. Медведь и дрессировщик-таксист уморительно показывали разные игровые трюки, а зрители из кафе весело смотрели на них. В итоге медведь завёл за ручку машину, накачал из колонки воды, залил в двигатель и потом вместе с таксистом они толкали такси, пока она не завелась и уехали…

После Аркадий Райкин в шляпе и очках на носу читал газету о строителях коммунизма и нашёл статью о своём сыне – герое труда, с которого захотел взыскать себе алименты.

- Интересно, какое сегодня число? Мой день рождения! Забыл... Никто не напомнит: ни жена, ни дети. Дети, жена... Где они все? Где дети? Где жена? Где кто? Хоть бы открыточку бы кто прислал! Телеграммку бы: «Дорогой папочка! Поздравляем с Днём рождения!» Чёрта с два, тебе пришлют! Дети, называется... Зачем я их столько сотворил в своё время? Жутко ли сказать: восемь детей. Или даже девять. Ни один подлец не пришлёт! Вот у соседей только двое. Соседи каждый праздник торты едят, а мне хоть бы кто в день рождения подарок прислал. А разве есть такой закон, чтобы дети отцов забывали? Такого закона нет!

Затем две женщины попросили певца Георга Отса стать их «Дедом Морозом» и тот спел им прекрасную мелодичную песню (Музыка Г. Подэльский, Слова Б. Гайкович)…

На деревьях серебряный вечер
Вновь развесил свои кружева.
Он огнями улыбок расцвечен,
Ветру на ухо шепчет слова:

Припев:
Погляди, погляди,
Как созвездья мерцают вдали.
Сто дорог впереди
И повсюду сегодня друзья.

А потом началась музыкальная карусель и два певца В. Калинин и В. Будилин исполнили песню М. Фрадкин на слова М. Матусовского «Русская метелица»…

Там, за окошками, снежинки кружатся и стелятся,
Там, за окошками, тропинка каждая бела.
Ой ты, метелица, русская метелица,
Все ты кругом замела!

Что ж ты, метелица, спешишь одна по переулочку,
Что ж ты метелица, заводишь песню у ворот?
Это по городу белая снегурочка
К нам на свиданье идёт.


После этого артист эстрады Бен Бенцианов исполнил шуточные стихи «Новогодние пожелания» - шуточные стихи в стиле песни Владимира Высоцкого «Большой Каретный». Только зрители отвечали Бену Бенцианову не «на Большом Каретном», а «в Шестьдесят Пятом!»…

Завершилась первая часть «Голубого Огонька» всеобщими танцами под музыку и слова песни И. Дунаевского на слова: М. Матусовского «Ради счастья советских людей», которую исполнили Тамара Синявская и Валентин Будилин…

Посылаем привет всем героям труда,
Чьей работой земля велика и горда,
Кто навстречу мечте устремился вперёд,
Кто уже и сейчас в коммунизме живёт.

Наш привет тем, кто солнце из лав достаёт,
Наш привет тем, кто к звёздам направил полёт,
Тем, кто вахту несёт у плавильных печей,
Тем, кто хлеб золотой убирает с полей -

Всем, кто занят трудом ради счастья советских людей.

У этой песни были ещё куплеты. Вот они…

Пьём за север седой и за пламенный юг,
Пьём за старых друзей и за верных подруг,
Пьём за тех, кто ведёт по морям корабли,
Кто в труде создаёт все богатства земли.

Пьём за тех, кто растит наливные хлеба,
Пьём за тех, чья светла и завидна судьба,
Пьём за тех, кто стоит у родных рубежей,
Кто считает свой труд делом жизни своей.

Поднимаем свой тост за здоровье советских людей!

Этот куплет песни не спели, потому что закончилась первая часть новогоднего «Голубого Огонька» 1964 года и наступило время прихода Нового 1965 года.

Наши мама и папа торжественно вручили нам с Юрой новогодние подарки и это были: Юре – кожаный несессер с маленьким прямоугольным зеркальцем в картонной обложке, кусачки и щипчики для ногтей, две расчёски с частыми и редкими зубчиками, небольшой плоский пинцет и баночка с бриллиантином, которым наш Юра смазывал свои непослушные вихры и делал себе причёску в стиле Элвиса Пресли. Мне подарили шикарную готовальню с рейсфедерами, циркулями, наконечниками, перьями, кнопками и другими приспособлениями для черчения.

Я ехидно посетовал, что в несессере Юры отсутствует пилочка для ногтей, но мама тут же, как фокусник, добавила в его набор эту пилочку. Юра был счастлив. Моя готовальня была не новой (папиной), но от этого я ещё больше ею гордился и принял её как эстафету, чему мой папа был чрезвычайно доволен и даже прослезился.

Мы весело и дружно встретили Новый 1965 год под бой курантов. Каждый из нас вслух загадал своё желание:
- папа загадал, чтобы в новом 1965 году правительство вспомнило о 9 мая 1945 года и наконец-то объявило День Победы праздничным выходным днём и начало его праздновать «по-настоящему»;
- мама загадала, чтобы в новом 1965 году Юра успешно закончил учёбу в средней школе, сдал экзамены за 11 класс «без хвостов» и «поступил в ВУЗ, который сам выберет»;
- Юра загадал, чтобы учёба наконец-то закончилась, чтобы в музыкальной школе он успешно выступил на отчётном концерте и чтобы он «поскорее уехал в Севастополь к Чёрному морю»;
- я загадал…

Я не знал, чтобы такое придумать, чтобы сказать об этом вслух при маме, при папе, при Юре и тупо молчал. Все ждали, что же я скажу и первым не вытерпел Юра…

- Он загадал, - громко выпалил краснолицый и возбуждённый мой старший брат Юра, - чтобы Валька Антипова его признала и дала себя поцеловать!

- О! – воскликнул наш изумлённый папа.
- Ой! – тревожно воскликнула наша мама. – Это ещё зачем?
- Затем, что наш Сашка безнадёжно влюблён в Вальку Антипову! – заявил победно Юра. – Он в неё втрескался ещё с третьего класса!
- Не с третьего, а с первого, - солидно и вне себя от нахлынувшего давления крови в голову, сказал я. – И не влюблён, а люблю!

- Ну, ладно, - примирительно сказал наш папа и взял нашу маму за руку. – Путь любит. Это полезно. Сегодня Новый год. Сегодня праздник. Продолжим его встречать со всеми его приключениями.
- Да как же так, Серёжа? – почти беспомощно проговорила моя мама. – Юра мечтает и загадал поскорее уехать из дома… Саша в кого-то влюблён и даже любит… А мы что же?
- А мы с тобой будем встречать Новый год! – ответил маме наш папа. – Сначала год нашей Победы в войне – шестьдесят пятый. Потом шестьдесят шестой, затем шестьдесят седьмой и так далее.

- Будем жить! – вскричал бодро наш папа. – Будем жить и не тужить! Кушать хлеб и водку пить! Деток наших привечать и себя не забывать! С Новым годом!
- С Новым годом! – заорали мы с Юрой, выпили свои рюмочки с «кагором» и все продолжили смотреть продолжение новогоднего «Голубого Огонька», который назывался «Примите подарки».

Запикал мультипликационный спутник, зазвучали фанфары, музыка, появилась надпись «С Новым 1965 годом!» и на фоне земного шара появилась заставка «Примите подарки». Потом танцор Владимир Шубарин в «скафандре» исполнил эстрадный танец «Космонавт». Как он прыгал, летал и вертелся!!!

Затем Александр Розум исполнил песню «Родина» (Музыка: С. Туликов, Слова: Ю. Полухин). На рояле аккомпанировал сам Сергей Туликов…

Родина - мои родные края.
Родина - весна и песня моя.
Гордою судьбою, светлою мечтою
Мы навеки связаны с тобой

Да будет над страною
Небо голубое
И рассветный луч золотой.

Родина, тебе я славу пою,
Родина, я верю в мудрость твою.
Все твои дороги, все твои тревоги
Я делю с тобой, земля моя.

Дай мне любое дело,
Чтобы сердце пело.
Верь мне, как тебе верю я!

Эта песня 1962 года, но в этот Новый год она звучала как-то по-особенному гордо, светло, мужественно и я полностью проникся её музыкой и словами. Это была «моя песня»…

Затем четыре красавицы: З. Кириенко, Наталья Крачковская, М. Крепкогорская и Г. Духина спели тонкими звонкими голосами песню «Бюро добрых услуг», и мило станцевали при этом…

К девушкам из бюро «Добрых услуг» пришёл с кучей подарков знаменитый цирковой клоун Олег Попов, который не успевал отвечать на телефонные звонки с заказами на новогодние подарки. Один из заказов достался тенору Георгию Андрющенко, который исполнил русскую народную песню «Тройка» (Слова: В. Чуевский, Музыка: П. Булахов)...

Тройка мчится, тройка скачет,
Вьётся пыль из-под копыт.
Колокольчик звонко плачет,
То хохочет, то звенит.
Едет, едет, едет к ней,
Едет к любушке своей.

Тут уж наш папа с удовольствием подпевал и победно взглядывал на нашу маму.

А потом в ответ на заказ зрителя Олег Попов в образе дамы в шляпке с перьями исполнил женским голосом песенку-интермедию из какой-то оперетты с новогодним поздравлением, а потом он с петухом исполнил смешную сценку «Повар».

После этого юные курочки-балерины в пачках исполнили красивый бальный танец и все в телевизионном кафе «Голубой Огонёк» танцевали. Мы с Юрой вскочили и пригласили нашу маму танцевать, а потом вдруг зазвучала тревожная музыка и Николай Кондратюк исполнил «Песню любви» (Лев Ошанин - Аркадий Островский, 1965).

Юра застыл в танце на месте, онемел и от начала до конца неподвижно прослушал всю песню, которая немедленно стала «его песней»...

Вьюга смешала землю с небом,
Серое небо с белым снегом.
Шёл я сквозь вьюгу, шёл сквозь небо,
Чтобы тебя отыскать на земле.
Как ты посмела не поверить,
Как ты посмела не ответить,
Не догадаться, не заметить,
Что твоё счастье в руках у меня.

Нет без тебя света,
Нет от тебя ответа.
Верю, что ждёшь где-то.
Всюду зову, всюду ищу тебя.

Вьюга смешала землю с небом,
Серое небо с белым снегом.
Шёл я сквозь вьюгу, шёл сквозь небо,
Но до тебя я дойду всё равно.

От любви моей, от любви твоей
Стал упрямей я, стал ещё сильней.

Хочешь, пройду я кручей горной,
Хочешь, взлечу я к туче чёрной.
Тесен для сердца мир просторный,
И не умею я жить, не любя.

Нет без тебя света,
Нет от тебя ответа.
Верю, что ждёшь где-то.
Слышишь, зову, слышишь, иду к тебе.

Вьюга смешала землю с небом,
Серое небо с белым снегом.
Шёл я сквозь вьюгу, шёл сквозь небо,
Но я тебя отыщу всё равно. Всё равно.

Потом четыре сестры Фёдоровы спели русские частушки:

Вся земля белым-бела блещет снегом звёздным,
На свидание пришла вечерком морозным.
Ноги стынут у меня, всё лицо зарделось,
Мне, милёнок, без тебя дома не сиделось.

О-ой, дорогой, я одна скучаю,
И на стёжке ледяной дроби отбиваю!

Снег нетоптанный лежит на твоём крылечке,
Видно, милый мой сидит как всегда на печке.
А я мёрзну в час ночной, побелела шапка,
Ох и холодно одной, а вдвоём не зябко.

О-ой, дорогой, я одна скучаю,
И на стёжке ледяной дроби отбиваю!

Стынет-стынет моя кровь, сердце остывает,
Безответная любовь быстро замерзает.
Как ты, милый, не поймёшь, говорю серьёзно,
Если нынче не придёшь - завтра будет поздно.

О-ой, дорогой, я одна скучаю,
И на стёжке ледяной дроби отбиваю!

Продолжил праздничное пение Бен Бенцианов со своими сатирическими куплетами про соседа-дебошира, который куда-то исчез, и которого «сутки нет – Хорошо!, трое нет- Хорошо, а пятнадцать – Лучше!», – хором подпевали Бену гости «Голубого Огонька».

Общее настроение подхватили артисты танцевального ансамбля ярославского комбината «Красный Перекоп» и сплясали настоящую русскую «Барыню». Тут уж не выдержал наш папа и тоже пустился в пляс и что самое удивительное, он точно повторял танцевальные движения танцоров и их приёмчики в пляске! Мы с Юрой были в восторге порывались тоже плясать, но мама нас остановила, чтобы не мешать папе.

Тут запели ребята куплеты «Ярославские робята» и начали плясать. Папа запыхался и мы с Юрой «дали дрозда»…

Тут трое цирковых молодых клоуна решили собрать грибы под новогодней ёлочкой, а на сцене нам показали, как качает в стиле твиста стройной ножкой Тамара Миансарова и она запела свою знаменитую песню «Рыжик» (Музыка Б. Климчук, Слова А. Эмпель)…

Рос до небес солнечный лес
И не видал, что возле пня
На крепкой ножке гриб у дорожки
Вырос средь бела дня.

Руды-руды-руды-руды-рик,
А по-русски - рыжик,
Руды-руды-руды-руды-рик,
Окажись поближе.

Руды-руды-руды-руды-рик,
Я к тебе с поклоном,
Руды-руды-руды-руды-рик,
Будешь ты солёным.

Я сбилась с ног, пуст кузовок,
Только тебя не вижу.
Ну, появись, ну, оглянись,
Выгляни, рыжик рыжий.

Руды-руды-руды-руды-рик
Под еловой лапой,
Руды-руды-руды-руды-рик
Нахлобучил шляпу.
Руды-руды-руды-руды-рик
Неприятна ножка,
Руды-руды-руды-руды-рик
Не идёт в лукошко.

Рос до небес солнечный лес
И не видал, что возле пня
На крепкой ножке гриб у дорожки
Вырос средь бела дня.

Руды-руды-руды-руды-рик,
А по-русски - рыжик,
Руды-руды-руды-руды-рик,
Окажись поближе.
Руды-руды-руды-руды-рик,
Ты играешь в прятки.
Руды-руды-руды-руды-рик,
Это непорядки.

Я сбилась с ног, пуст кузовок,
Только тебя не вижу.
Ну, появись, ну, оглянись,
Выгляни, рыжик рыжий.

Руды-руды-руды-руды-рик,
А по-русски - рыжик,
Руды-руды-руды-руды-рик,
Окажись поближе.
Руды-руды-руды-руды-рик,
Я к тебе с поклоном,
Руды-руды-руды-руды-рик,
Будешь ты солёным.
Будешь ты солёным.
Будешь ты солёным.
 
Мы с Юркой немедленно влюбились в Тамару Миансарову, тем более, что его девушку, в которую он сейчас был «серьёзно» влюблён, тоже звали Тамарой. Маме и папе эта певица тоже понравилась и они с удовольствием подпевали ей:

Руды-руды-руды-руды-рик,
А по-русски - рыжик,
Руды-руды-руды-руды-рик,
Окажись поближе.
Руды-руды-руды-руды-рик,
Я к тебе с поклоном,
Руды-руды-руды-руды-рик,
Будешь ты солёным.

Потом с зонтиком и саквояжем выступал Борис Амарантов с эксцентрической «хохотной» музыкальной пантомимой «Берегите мир» (постановка Сергея Коштыляна). После этой пантомимы мы с Юрой всё пытались ходить «по велосипедному», как этот мим и чтобы у нас зонтик был таким же непослушным и живым как у него…

Потом пел Жан Татлян с эстрадным оркестром из Армении с ритмичной песней «Гитарово». Потом Олег Попов попытался сыграть на барабанах оркестра, но ему не дали. Отогнали его звуками тромбона, саксофона, трубы. А потом запела Лариса Мондрус…

Каждый вечер у ворот
Жду – придёт иль не придёт.
И не знаю никогда
Может «нет», а может «да».
Но приходит каждый раз
Он в один и тот же час.
Каждый раз садится рядом
И с меня не сводит глаз.

Всё сильней день ото дня
Опасенье у меня,
Что один из нас влюблён –
Может я, а может он.
И сама не знаю я –
Может просто мы друзья.
Ну а может и не просто –
Может он – судьба моя.

Каждый вечер жду его
И боюсь я одного.
Вдруг он спросит: Да иль Нет.
Вдруг он скажет: «Дай ответ».
Что сказать ему тогда?
Может Нет, а может Да.
Только я боюсь, не спросит
Он об этом никогда.

Что сказать ему тогда?
Может Нет, а может Да.
Только я боюсь, не спросит
Он об этом никогда.

(музыка Эдди Рознер, слова В. Масс, М. Червинский, «Может нет, а может да»).

За красивой Ларисой Мондрус последовал Муслим Магомаев с песней «Белла бамбина»…

Tu mi piaci, tu mi piaci,
bella, bella, bella bambina,
dammi un bacio, mille baci,
bella, bella, bella bambina.
 
Ti fai sempre pi; carina,
bella, bella, bella bambina.
Non c'; amore senza baci,
non son baci senza amor.
 
Oho ho ho,
non mi dire di no!
Oho ho ho,
ti bacer;.


Затем Олег Попов «по цирковому» накрыл быстренько банкетный стол для Аркадия Райкина, расставил тарелки, а скатертью стол накрыть забыл. Потом сложил скатерть особым образом, отрезал уголок, развернул и накрыл стол скатертью с дырками для тарелок. Вот так!

Аркадий Райкин выступил с сатирой на строителей в трёх миниатюрах в образе Директора, Татарина, Интеллигента и Водопроводчика. Нашему папе эти сценки очень понравились; он потом очень долго с удовольствием цитировал Райнина: «Раствор бар – есть, кирпич – ёк, нету. Работа есть? Нет. Перекур, «утрам, тартам», что по татарски означает: «Сижу, куру», и ещё: «Думать надо. Сбражать!».

Выступление Аркадия Райкина в этих образах было настоящим подарком всем нам, потому что мы были уже «подготовленные» новогодним застольем, поэтому смеялись «до коликов», особенно, на выражения «водопроводчика», у которого «кран не с той стороны текёт»…

Танцевальный ансамбль ярославского комбината «Красный Перекоп» станцевал на прощание современную русскую кадриль. Девушки порхнули подолами коротких платьев. Ребята хвастанули своей удалью, а Зинаида Кириенко, Наталья Крачковская, Муза Крепкогорская и Галина Духина спели песню-пожелание «С Новым годом»…

Незабываемая была встреча Нового 1965 года!

Ночью 1 января 1965 года мне приснилась обнажённая Фея красоты и страсти одновременно в образе Тамары Миансаровой, Вали Антиповой и Марины из детского санатория в Чекалине. Моя Фея красоты и страсти лицом выглядела как Марина, пела песню «Рыжик» голосом Тамары, а целовал я её в губы Валентины со всеми вытекающими последствиями…