Полет

Наталья Чертополохова
       Это был один из самых обычных серых ноябрьских дней, когда особенно часто думаешь о новогодних праздниках, сюрпризах и волшебстве. Землю уже слегка припорошил снег, но то тут, то там зияли чёрные прорехи. Небо затянуло тучами и не осталось никакой надежды, что белоснежные хлопья падут благословением на крыши, дома, деревья, на сонных, вечно спешащих людей. Складывалось впечатление, что всё вокруг вместе с тоскливым осенним днём, словно в каком-то тяжёлом сне, медленно уплывает в небытие.

       Я возвращалась на работу после обеденного перерыва. Недолгий отдых, который завершился чашкой любимого чая, привёл меня в состояние тихой радости. Мысли текли неспешно, перелетая с предмета на предмет. И вдруг моё внимание привлекла молодая женщина, торопливо везущая детскую коляску…

       Годовалый малыш был крепко пристёгнут, как пассажир на переднем сидении автомобиля. Он с любопытством рассматривал всё вокруг. Его глаза горели озорным пламенем, как это бывает в самую лучшую беззаботную пору. Внезапно мальчик раскинул руки и, как птенец в своём первом полёте, стал делать лёгкие, неуверенные взмахи. Я не могла оторвать от него глаз. Малыш делал усилие, напрягался… Казалось, он сейчас оторвётся от земли вместе с коляской и с мамой, размышляющей о чём-то своём. Так страстно бушевало в ребёнке желание полёта!
 
       Наши глаза встретились на мгновение, и я ощутила небывалый восторг, как будто мне открыли сокровенную тайну. И эта тайна перевернула меня до донышка, захлестнула, изменила, сделала счастливой. Как-то сразу стало легче дышать. Тёмные тучи уже не выглядели мрачно, да и сам день заискрился, засиял небывалой палитрой.

       И вдруг пошёл снег… Он начался неожиданно, как ответ на детскую мечту о полёте. Снег падал большими хлопьями, оседал на плечи, мельтешил в глазах. Это было настоящее чудо! И смутная догадка потрясла меня - наш мир будет существовать вечно, пока есть люди, которые своей мечтой пронзают небеса, пока жива в нас надежда на чудо, пока мы любим и верим, и наше сердце стучит в такт со Вселенной!

       Я шла на работу… Уже совсем скрылась из виду женщина с коляской. Но это безудержное желание малыша, эта внезапно открывшаяся истина поселились во мне. А снег кружился над головой, стелился под ноги и старательно детским неровным почерком записывал в небесной книге новую страницу…

Художник Нино Чакветадзе