О происходящем вокруг диалоги о фантастике

Вес-На
О происходящем вокруг хочу поговорить, опираясь на сибирскую фантазию «Экспресс» (1916) (утопия) за авторством революционера Алексея Капитоновича Гастева известного не как русский писатель-фантаст продолжатель раздела утопии от Одоевского «4338-й год» (1835), а известного, как основателя НОТ — научной организации труда. Это Гастев предлагает организацию безопасного рабочего места, говорит о культуре производства, об эффективности нормированного рабочего дня, о разделении труда и мн др.

Первое, что режет душу человека не безразличного к литературе — полное забвение А.К. Гастева, как писателя первопроходца, оказавшего огромное влияние на жанр фантастики в целом. Русский человек — писатель доносит от Одоевского к современникам огромную утопическую нишу, в которой потом будут писать тысячи (если не миллионы), но запомнят Оруэлла, который напишет всё своё легендарное в первую очередь, как заочный участник/свидетель (подсматривающий плагиатор?) за русскими авторами, искрящими идеями: «Мы» — роман-антиутопия Е. Замятина, написанный, как ответ Гастеву. Иначе говоря, в дискуссии двух русских авторов появился новый жанр: роман-антиутопия. Этого исторического открытия мировая культура не желает видеть, как и не видит до сих пор стимпанка у Одоевского в легендарном «Городке в табакерке» (1841).

Второе, сегодня фантастика считается сортирным жанром. Ниже фантастики нет в литературе ничего. Обществу навязано мнение, что в фантастике можно писать что угодно и, как угодно. Это «как угодно» и «что попало» может болтаться без идеи, оснований, сюжета, грамотности... Многие современные «писатели» так и пишут. Как навязали/приказали мировые «элиты» писать исконно русскую мощную литературу, так и пишут современники — слабо, безыдейно, ориентируясь не на своих сильных русских основателей литературных направлений, а ориентируясь на заграничных лауреатов, но в сущности — рабов материального мира.

И вот, сегодня, я смотрю на происходящее вокруг и вспоминаю Одоевского (друга декабристов), революционеров Гастева и Замятина. Какой накал страстей! Какие идеи! Какие мысли! Эти люди светятся изнутри и освещают всё вокруг. Все они меняли собственные взгляды от радикальных до более гуманных. Гуманизм и был причиной несчастий этой разномастной троицы, связанной как бы только литературной деятельностью.

Тогда, когда ещё можно было сиять и свет дарить Гастев считал:

«...Рабочие сами знают, как организовать свое производство. Они сами найдут себе рынки сбыта. Они знают, как правильно через профсоюзное движение устроить социальную справедливость на своем предприятии. Государство им вообще-то и не нужно. Поэтому они анархисты, у них нет никакой вышестоящей власти. Кроме той, которая требуется для производства».

Сегодня мы знаем: весь мир поделён по праву сильного и рынок сбыта не исключение. Мы помним СССР и лихие 90-е, и сейчас видим, как огромные корпорации терпят убытки потому, что у них связаны руки теми, кто владеет правом сильного. Попробуй рабочий, выйди в этот рынок со своей шайбочкой... Здесь летят в бездну Союз, «Мир» и более мелкие заводы/магазины, а ты такой выйдешь и продашь не так, как рынок приказал?!

Кстати, что там пытаются приказать России — какой ценник должна ставить целая страна на свой товар? Фантастика? Самая нелепая фантастика в реальности — покупатель диктует цену — за сколько он купит товар. Потому творцам такой нелепой реальности нужна ещё более нелепая, слабая, безмозглая литература. Потому вместе с сильными союзами, космическими станциями, заводами уходят в забвение имена сильных русских писателей.