Пламя

Александр Дивашук
  Пламя злобными языками охватило плоть Джордано.

  Как это странно, как это невыразимо странно погибать за свои убеждения. Через несколько мгновений меня не станет. Дух мой, молодой, богатый растворится в безвременье. Я уже ощущаю холодное дыхание вечного старца. Да, тело моё пылает, а мысли… мысли, что всегда создавали праздник в моём воображении разом куда-то улетучились и едва ли спешат обратно. Меня не станет. Тощая ткань жизни оборвётся, и я уже слышу её мучительный треск. А дальше…Что там, дальше? Там… далеко, далеко есть земля. Там Новый год, ты не поверишь, там Новый год два раза в год, вот... Там снег. Там столько снега, что если б я там не был сам, я б не поверил, что бывает столько снега… Что земля не видит неба и звёздам не видать с вершин, как посреди огней вечерних и гудков машин… Мчится тихий огонёк моей души.