Дело о пропавших телевизорах

Слава Чупров
Летом мы с Шерлоком каждый день проводим вместе. У нас рядом с домом протекает река – широкая, глубокая и рыбачить на ней одно удовольствие. Правда, без лодки не обойтись. Ну, какой смысл сидеть на берегу и ждать поклевку, когда можно сплавать на надувной лодке в разные места и наловить больше рыбы. Вот мы и ходим на реку каждый день. Погода стояла отличная, и мы решили прямо с раннего утра отправиться в путешествие по реке.  

– Надо телевизоры взять, – вспомнил Шерлок.  

– Ага! Точно.  

С первыми лучами утреннего солнца мы были уже на берегу. Принесли к реке сложенную лодку с веслами. Да и телевизоры не забыли. Как без них?! Накачали лодку, разобрали телевизоры, вставили весла и отчалили. Гребем. Доплыли почти до середины реки. Речка спокойная. Вокруг тишина. О борт лодки приятно побулькивает вода.  

– Сбрасывай телевизоры! – скомандовал Шерлок.  

Я выбрасываю за борт один за другим четыре стареньких телевизора. Сначала жду, когда первый уйдет на нужную глубину, и только потом выбрасываю следующий. Это дело для меня привычное.  

– Все, босс! Все телевизоры за бортом, – отчитываюсь я, улыбаясь и находясь в предвкушении очередного путешествия по реке.  

– Тогда пошли дальше, – командует Шерлок, и мы отправились в очередное плавание.  

Где мы только не побывали в тот день, куда только не заплывали на нашей лодочке и даже был момент, когда мы чуть-чуть не перевернулись. Уже ближе к вечеру голодные и уставшие мы сошли на берег и отнесли лодку к папе Шерлока в гараж.  

– Гусь, завтра рано утром? – словно читая мои мысли, спросил Шерлок.  

– Само собой, – подтвердил я, и мы расстались до завтра.  

На следующее утро мы свои телевизоры не нашли.  

– А может их течением снесло, – предположил Шерлок, всматриваясь в речную даль.  

– Наверняка снесло, – согласился я. – Надо поискать.  

И мы отправились на поиски, которые быстро увенчались успехом: недалеко от спасательной станции мы разглядели торчащие на воде четыре телевизора.  

– Греби туда! – указывая рукой, скомандовал Шерлок.  

Через пять минут мы уже загружали телевизоры в лодку. Они к нашей радости были не пустые.  

– Слушай, Шерлок, а много влетело, – обрадовался я. – Класс!  

Только я это сказал, как из спасательной станции вышел знакомый нам лодочник Егорыч.  

– Эй, мелюзга! А ну, оставь мои телевизоры. Я те покажу воровать!  

И побежал вниз, видимо, к своей лодке. Глядим, Егорыч к нам гребет. Мы перепугались, но телевизоры не выбросили за борт. Схватились за весла и с такой скоростью драпанули от лодочника, что тот, видя, как далеко мы от него, через какое-то время прекратил за нами гнаться.  

Как мы добрались до гаража, как потом попали домой, я не помню. Помню только две вещи: мы всю дорогу бежали, и оказалось, что телевизоры действительно не наши.  

– Надо их вернуть лодочнику, – предложил Шерлок на следующий день, когда мы еще раз рассмотрели телевизоры в гараже.  

Дело в том, что на наших в верхнем правом углу прочерчены такие три небольшие полоски. У тех, которые мы вытащили вчера, этих полосок не было.  

– А наши что, пропали? – расстроился я.  

– Не могли же они сами уплыть, – подумав, сказал Шерлок. – Что-то здесь не так.  

Мы решили все выяснить. Тем более, что других у нас не было, а как без телевизоров на лодке ходить?! Ну, не с удочкой же! Взяли мы эти четыре телевизора и отправились их лодочнику отдавать.  

– А, бандиты! – встретил он нас, открывая калитку спасательной станции.  

– Мы не бандиты, – обиженно ответил ему Шерлок. – Мы вам ваши телевизоры принесли.  

– Мы-то думали, это наши, – пролепетал я. – Поэтому и вытащили.  

– А наши телевизоры куда-то пропали, – с сожалением в голосе заявил мой друг.  

– Наши, ваши, – передразнил лодочник, глядя на то, как мы выкладываем перед ним четыре телевизора. – Ваши, видать, тю-тю.  

– Что вы хотите этим сказать? – спросил Шерлок.  

Лодочник, убедившись, что его телевизоры возвращены, успокоился и подобрел.  

– Знаю я, кто ваши украл, – прищурившись, проговорил он.  

– И кто же? – хором спросили мы.  

– Петрович их стырил. Видал я, как он их вытаскивал по-тихому, – почти шепотом и снова с прищуром ответил лодочник.  

Мы друг с другом переглянулись. Зачем стекольщику (а именно его звали Петровичем) понадобилось красть чужие телевизоры, если его на реке никогда не видели. Сколько раз мы ходили на реку, никогда его не замечали ни на берегу, ни в лодке. Да и лодки у него нет. Странно все это.  

– А может, вы нам поможете со стекольщиком разобраться? – спросил Шерлок, и я по его хитрому выражению лица догадался, что он что-то задумал.  

– Можно помочь. Почему бы и не помочь, если Петрович такой нехороший человек, – согласился лодочник, присовокупив к словам еще несколько крепких ругательств в адрес стекольщика.  

Мы договорились, что лодочник завтра пойдет к нему и заставит вернуть наши телевизоры. После этого я успокоился и повеселел. Однако у Шерлока возник, явно, свой план действий.  

– Не верю я ему, – сказал он, когда мы вернулись от станции к нашему дому.  

– Кому?  

– Лодочнику.  

– В смысле?  

– Врет он, – заявил Шерлок.  

– Вот и я что-то не пойму, зачем стекольщику телевизоры, – высказал и я свои сомнения.  

– Стекольщику они не нужны, это точно. Он вообще человек далекий от речной стихии. Ты когда-нибудь видел его на реке или у реки?  

– Так и я говорю, никогда его там не было, – подтвердил я. – Я его только в двух местах видел: в стекольной мастерской и в пивной через окно.  

– И я о том же, – кивнул Шерлок. – Незачем ему красть телевизоры. Да и лодки у него нет. А вот у лодочника и лодка есть, и телевизоры ему наши были бы кстати. Ведь, чем их больше, тем больше…  

Он вдруг замолчал, так как мимо нас прошел сам лодочник с пакетом в руке.  

– А, ребята! Завтра я с ним поговорю. Пока!  

Мы кивнули и стояли молча, пока он не удалился.  

– А давай сами проверим у лодочника наши телевизоры или нет, – предложил я.  

– Стремно как-то, – испугался Шерлок.  

– Другого случая может не быть. Мы только посмотрим там они или нет, и сразу убежим. Лодочника ведь там сейчас точно нет.  

Шерлок сдался на мои уговоры, и мы снова пошли к спасательной станции.  

Спешно перемахнув со страха через забор, мы прошли по тропинке вглубь станции и вошли в, оставленную открытой, дверь сарая. Внутри было темно. Мы побоялись включать лампочку и, когда глаза постепенно привыкли к темноте, смогли все рассмотреть. Чего там только не было: сдутые резиновые лодки, весла от этих лодок, разнообразные рыбацкие принадлежности, удочки, спиннинги, буйки, какие-то ящики и т. д. и т. п. Но самое интересное находилось в дальнем углу. Там, сложенные в кучу, лежали телевизоры. Недолго думая, мы накинулись на них и стали перебирать, надеясь отыскать свои, но, увы, наших телевизоров там не оказалось. Только мы собрались уходить, как вдруг услышали приближающиеся к сараю шаги. Мы спрятались в дальнем углу за веслами. Сердце мое билось так быстро, что я испугался, как бы оно не выскочило.  

Дверь сарая скрипнула и открылась. Щелкнул выключатель и тут же на потолке загорелась запыленная лампочка. То, что мы нащупывали и с трудом могли рассмотреть в темноте, теперь было прекрасно видно. Двое зашли внутрь и бросили какой-то предмет на пол.  

– А, чёрт! – выругался один, голос которого показался мне очень знакомым. – Ну, вот и все. Егорыч это спрячет, и они больше на лодке никуда не поплывут.  

– Слава Богу! – раздался знакомый женский голос. – Целый день на реке со своими телевизорами проводят. Будут хоть чем-то другим заниматься. В кино сходят или к бабушке поедет с Гусем на дачу.  

Из укрытия я не мог их разглядеть, но догадался, кто это. Посмотрев на Шерлока, я увидел его грустное лицо. А все потому, что это были его мама и папа.  

Свет погас. Родители моего друга ушли. И, выйдя из укрытия, мы разглядели на полу сарая то, что только что принесли – это были наши четыре телевизора и сложенная резиновая лодка с веслами. Все стало ясно. Это родители в сговоре с лодочником решили прекратить наши речные приключения.  

– Вот так поворот, – шепотом произнес Шерлок.  

– Да, уж.  

– Но мы все равно будем ходить на лодке! – заявил он.  

– Конечно, дружище. Обязательно будем, – подтвердил я, нисколько не сомневаясь в том, что так и будет.  

На следующий день мы встретили лодочника у станции и рассказали ему про наше вчерашнее открытие.  

– Ребятки, вы меня простите, – сказал он, смутившись. – Я и сам в детстве не мог без реки, без лодки, без рыбалки. Но тут, Сережа, отец твой пришел ко мне и так, и эдак. Дескать, хватит вам весь день на реке пропадать. В общем, вы на меня не сердитесь. А на рыбалку ходите на моей лодке. А сети свои – телевизоры – забирайте. Я их там, в сарае у двери справа положил. Рыбы в них наловите уйму. Я сегодня свои телевизоры вытащил, в них столько рыбы… У-у! Завались! Отцу только, Клюквин, не говори. Он человек строгий, майор. Неравен час, еще на меня бочку покатит из-за того, что я вам разрешил на лодке рыбачить. Ну, вот и договорились.  

С тех пор мы так все лето и провели, тайком рыбача на лодке Егорыча. А уж, сколько рыбы наловили на свои телевизоры! Только ей и питались все лето. Нам лодочник ее помогал готовить у себя на спасательной станции. А родителям мы только в конце августа признались, что вместо кино на реку ходили рыбачить.