Петрович и Лилька. Продолжение, истории 87-93

Игорь Федькин
**
С Анастасией Джина повела себя как воспитанная собака. На просьбу «дай лапу» она протянула правую лапу, а когда умилившаяся женщина наклонилась, чтобы потрепать Джину по холке, собака прикрыла нос левой лапой.
- Мам, не лезь к ней целоваться! – осадила Анастасию дочь. – Во-первых, это овчарка, а не какая-нибудь болонка, ей эти сюси-пуси только во вред, а во-вторых, смотри, даже собака от тебя нос закрывает. Хватит пить уже!
- Эх! – Анастасия с укоризной посмотрела на дочь. – Ай! – она махнула на неё рукой. – Вырастила ребёнка. Ты мне так и не ответила про свои планы на личную жизнь. Как у вас с Егором? – в поисках ответа Анастасия обернулась почему-то к Лильке.
Та пожала плечами.
- Хорошо у них всё. Хочется на это надеяться, по крайней мере.
- Хо-ро-шо, - по слогам произнесла Настя-старшая. – А сын у тебя во! – женщина показала большой палец. – Мировой! Так за Настю горой…Я вижу. Наська, попробуй только брось! – она погрозила дочери пальцем. – Мы с Лилией Михайловной тебе уши оборвём.
- Надо же, отчество моё запомнила, - хохотнула Лилька. – Уши обрывать не придётся. Всё у них срослось. Да и нам она уже как дочь, - Лилька улыбнулась Насте.
- Да я уж вижу. Она у вас чаще бывает, чем дома, - в глазах Анастасии промелькнуло что-то вроде зависти. – Хотя, может, оно и к лучшему. Все одно из дома вылетела, назад не вернёшь. А так хоть у вас на глазах.
- Вуаля! – в гостиной появился Петрович. – Наш ресторан приглашает вас на скромный ужин. Прошу к столу!
- Да уж! Если это называется скромный ужин… - Анастасия картинно закатила глаза. – А мне ты так не готовил, Петрович.
- Опыт приходит с годами, - нашёлся тот. – И это всё благодаря тебе, - добавил он.
- Как интересно! – одновременно произнесли Лилька и Анастасия.
- Чего интересного? – усмехнулся Петрович. – Не уйди ты тогда, кто его знает, умел бы я готовить или нет.
- Всё это женщины! – присутствующие обернулись на голос. – Одной достаточно вовремя прийти к мужчине, чтобы у него выросли крылья, а другой достаточно для этого просто уйти.
- Да ты философ! – хохотнул Петрович, здороваясь с мэтром отечественной кинематографии.
- Это не философия, это два  брака и полвека семейной жизни. Опыт, одним словом, - сделал заключение мэтр. – Здравствуйте, дамы! – он церемонно поклонился.
- Семейный ужин действительно превращается в ресторанные посиделки, - сквозь зубы проговорила Лилька.
- Опасный вы тип! – прищурившись, произнесла Анастасия. – Особенно вблизи.
- Почему вы скрывали от меня такую ослепительную женщину? – мэтр бросил на неё многозначительный взгляд. – Лилия Михайловна, познакомьте же нас скорее!
- Надо же, и этот отчество запомнил. С третьего раза, - буркнула Лилька.
- Это мама моя, Анастасия Николаевна, - опередила Лильку Настя. – И перестань кокетничать, мам, кино тебе всё равно не светит, - обратилась она уже к матери.
- Ну, почему же так категорично? – улыбнулся в тридцать два зуба мэтр.
**

- Мам, ты, между прочим, замужем, - Настя слегка пнула мать под столом. – Хватит уже заигрывать с мэтром. В кино захотела?
- Тебе можно, а мне нельзя? – с обворожительной улыбкой глядя на мэтра, прошипела в ответ Анастасия. – Хочешь сказать, я рожей не вышла?
- Тьфу, вот как выпьешь, так начинается, - укорила Настя и отвернулась.
- Ты чего? – Лилька увидела недовольное лицо девушки.
- Да, вон, смотри сама, - Настя взглядом показала на мать, которая весело смеялась над очередной шуткой гения отечественной кинематографии.
- Ну, развлекается, и что? – Лильке было непонятно возмущение Насти. – Лёгкий флирт, знаешь ли, помогает держать в тонусе.
- Аха, кого? – с сарказмом спросила Настя.
- Да хоть себя! А если муж рядом, то и мужа, - проигнорировала сарказм Лилька.
- А папы здесь нет, - не сдавалась Настя. – И потом, то-то ты часто Петровича тренируешь, - усмехнулась Настя. – На моей памяти ни разу не было.
- Ты не видела просто, - Лилька переключилась с разговора на еду.
- А зачем ты её напоила? – зашла с козырей девушка.
- То есть, ты хотела, чтобы мама тебе устроила разнос? – парировала Лилька.
- Вообще-то нет, - сникла Настя. – Спасибо, кстати.
- Воот! – протянула Лилька. – А насчёт этого, - она кивнула на мэтра и Анастасию, - можешь не беспокоиться. За буйки не заплывут, уж будь уверена.
- А если он её взаправду на съёмки пригласит? – не унималась Настя. – Может же?
- Может, но не будет, - уверенно ответила Лилька.
- Ты же не он, откуда можешь знать? – засомневалась девушка.
- Вообще, не он один решает, кто у него будет сниматься. Продюсеры есть, спонсоры, Петрович, на крайний случай, как сценарист. Так что развернуть можно. И потом, ты-то почему против? Будет у вас семейный подряд. Тем более, что мама твоя, судя по рассказам Петровича, в юности выступала на сцене. Пусть с танцами, но всё-таки. Или боишься с ней на одной площадке оказаться? Да? Я права?
- Ну… - замялась Настя, - наверное. Я себя буду чувствовать не в своей тарелке. Особенно зная мамин характер. Будет постоянно советы давать: как играть, что говорить… Ай! – Настя махнула рукой, забыв, что сидит за столом, и смахнула вилку. – Вот, блин, под стол теперь лезть, - заворчала она.
Правда, никуда ей лезть не пришлось, поскольку скатерть приподнялась, и из-под неё показалась довольная морда Джины. Собака аккуратно положила вилку на колени девушки.
- Ой, Джина, спасибо! – Настя чуть не захлопала в ладоши. Она погладила собаку по голове и предложила. – Я сейчас тебе что-нибудь вкусненькое дам.
- Стоять! Сидеть! – негромко, но властно произнесла Лилька. Джина спряталась под столом, а Настя подскочила от неожиданности. Вилка снова упала, но тут же была подобрана собакой. В этот раз показалась только пасть. Показалась и исчезла.
- Зачем так пугать-то? – опомнилась Настя.
- Ты мне тут собаку не  порть! – сделала замечание Лилька. – Порядок должен быть. Вернула вилку – молодец, - она сама потрепала Джину под столом. – Но кормить её не нужно. В воспитании собак и детей главное что? – Настя пожала плечами. – Порядок! – засмеялась, не выдержав серьезного тона, Лилька. – Эх, молодёжь!
**

- Петрович, как ты смотришь на то, чтобы какую-нибудь роль Анастасии предложить? – мужчины стояли на крыльце и дышали свежим воздухом. Посёлок уже давно спал, стояла тишина, звездное небо изредка пересекали светящиеся точки самолётов.
- Ты режиссёр, тебе виднее, - дипломатично ответил Петрович.
- А ты – сценарист, - подчеркнул его значимость мэтр. – Может, напишешь персонажа специально для неё?
- Так, книга уже написана, - пожал плечами писатель, - а сценарий я по ней пишу. Как ты себе представляешь нового персонажа?
- Ну, не знаю, - протянул мэтр, а в его глазах промелькнуло что-то мечтательное.- Какую-нибудь романтическую женщину, знакомую главного героя.
- Романтическую? – переспросил Петрович. – Точно?
- Не, ну а какую? – режиссёр повернулся к нему. – Вот ты Анастасию давно знаешь?
- Ты на неё запал, что ли? – поддел Петрович. – А как же актриска твоя?
- Ну… - мэтр сначала замялся, а потом подбоченился. – Ты же творческий человек, должен понимать. Муза, и всё такое.
- Всё такое, как я понимаю, у тебя на первом месте, да? – прищурился Петрович.
- Пришёл Петрович и всё опошлил, - обиделся режиссёр. – Ты мне так и не рассказал про Анастасию.
- Она мама Насти, - Петрович был лаконичен.
- Это я и так понял, - поморщился мэтр. – И? Что ещё?
- Муж у неё есть, - проинформировал писатель. – Если ты не знал.
- Муж, я думаю, не будет против, если его жена будет сниматься у  меня, - режиссёр стал похож на бойцовского петуха. Глаза горели, грудь он выпятил вперёд. – Характер какой, подробности. Ну, не жмись. Или мне жену твою спросить? Они с ней подруги?
- Она моя подруга, - усмехнулся Петрович. – Бывшая.
- Эээ, - не нашёлся, что ответить режиссёр. – А она… Лилия Михайловна… Настя… Твоя, что ли?
- Ну, что ты всё в кучу! – Петровичу уже начал надоедать этот разговор. – Жена тут вообще не причём. Она у меня мудрая женщина.
- Моя тоже мудрая, но такое… - мэтр покачал головой.
- Какое такое? – Петрович сделал вид, что не понял.
- Такое, - режиссёр зачем-то изобразил руками окружность. – Жена, бывшая, дочь.
- Да, какая дочь! – Петрович в сердцах рубанул рукой воздух. – Не дослушаешь вечно и делаешь скоропалительные выводы. – Настю я по дороге на Сундуки встретил. Никакая она мне не дочь. Через неё как раз Анастасия и появилась у нас. Выплыла, так сказать, из прошлого.
- Так, это что, в первой части твоя история была: девушка, переживания, бегство? – дошло до мэтра.
- Ну, с большой долей художественного вымысла… - согласился Петрович.
- Да! – режиссер помолчал какое-то время. – завидую я тебе, Петрович.
- Чему это? – улыбнулся Петрович.
- Такие дамы вокруг тебя собираются. И девчонки даже. Анастасия…надо же. И давно? Было?
- После армии.
- Да! – вздохнул мэтр. – А Лилия Михайловна у тебя Женщина! И Анастасия – Женщина.
- В юности это был чёрт в юбке, - хохотнул Петрович. – И ты не обольщайся. Протрезвеет – построит не хуже моей. Мало не покажется.
- Я же говорю – Женщина! – восхитился мэтр.
- Женщина! – раздалось сзади. – Дайте женщине подышать перед сном, - пошатываясь, вышла на крыльцо Анастасия.
**

Метла круг за кругом медленно летала по Лилькиной комнате. Пересекая лунную дорожку, упиравшуюся в стену, она притормаживала, фиксируя свою тень, потом двигалась дальше.
- Водоворот метлы в природе, - заглянул Петрович в комнату. Ему не спалось. Ну, как не спалось. Он работал. Текст шёл, и пока было рабочее настроение, Петрович печатал. Петриодически он останавливался, возвращался к предыдущим отрывкам, правил. Сейчас Петрович просто решил отдохнуть и размять мышцы. Полночь давно прошла, и на востоке уже затеплилась крохотная алая полоска. – Интересно, - пробормотал Петрович, - упадёт она с первыми петухами?
- Кто упадёт? – зевая, к нему подошла Лилька. – Ты чего не спишь?
- Работаю, - потянулся Петрович. – А упадёт вот это, - он показал на метлу. – Ты запустила, что ли?
Лилька помотала головой, стряхивая сон.
- Не поняла, - она разглядывала метлу. – Что за самодеятельность? – Лилька на всякий случай приоткрыла дверь в детскую и проверила детей. – Спят, - констатировала она. – Я думала, Аня балуется опять. Петрович, ты мне можешь объяснить, в чём дело? – Лилька вошла в свою комнату.
Метла в очередной раз приостановилась напротив стены.
- Складывается впечатление, что она любуется своей тенью, - поделился Петрович. – Я тут минут десять стоял, наблюдал. Думал, это ты оставила на ночь, на всякий случай.
- На какой случай? – не поняла Лилька.
- Ну, мало ли. От любопытства Анастасии, например, - усмехнулся Петрович. – Был же прецедент.
- Не, она спит крепко, я уж постаралась, - сообщила Лилька. – Ничего не понимаю. – Она тихо присвистнула. Метла тормознула, встав «на дыбы», если так можно сказать о метле, и снова начала движение.
- Тааак, - Лильке это начинало не нравиться. – Праздник непослушания у нас? – Ведьма свистнула громче. Метла приняла вертикальное положение и остановилась. – В угол пошла! – Она зашипела на метёлку, боясь разбудить детей. – Тоже мне, сомнамбула!
Метла «взбрыкнула» нижней частью, однако отправилась по указанному направлению. Пересекая лунную дорожку, она остановилась опять, прокрутилась вокруг своей оси, а потом опустилась на пол и замерла в углу.
- Вы чего тут? – раздавшийся сзади шёпот заставил подпрыгнуть Лильку и вздрогнуть Петровича. Из-за плеча выглядывала Настя.
- Да, ничего, иди, спи, - ответила Лилька.
- Аха! – Настя зевнула и повернулась. – Полуночники, - ещё раз зевнув, пошла к себе в комнату.
- Что это было, всё-таки? – Лилька повернула голову к мужу, но тот только пожал плечами. – Ладно, завтра, тьфу ты, утром разберёмся. Пойдём спать, а то мне без тебя вот…не спится. – Она обняла Петровича за талию и потянула в спальню.
**

Утром Петрович, потягиваясь, прошёл в комнату к детям. Там уже сидела Настя, которая играла с Аней. Ваня внимательно смотрел на Монро, сидевшего на спинке кроватки.
- Доброе утро! – остановился он на пороге.
- Доброе! – ответила Настя. Аня как всегда задорно рассмеялась, Ваня степенно кивнул.
 - Здр-равствуйте! – изрёк ворон.
- Настя, ты Лилию не видела? Я думал, она здесь, - лицо Петровича выглядело озадаченным.
- Она была тут минут пять назад. Сказала, что пойдёт к себе, - ответила девушка. – А что вы там ночью делали? – поинтересовалась она. – Лилия до сих пор задумчивая ходит. Случилось что-то?
- Вот сейчас и узнаем, - Петрович окончательно проснулся, поцеловал детей и отправился к жене.
Лилька сидела посреди комнаты в позе лотоса с закрытыми глазами.
- Не замечал раньше в тебе тяги к занятиям йогой, - Петрович обнял жену за плечи и поцеловал в макушку. – Почему не разбудила?
- Да, не йога это, - поморщилась Лилька, - так, задумалась. Легче думается. А не разбудила, потому что легли вчера поздно. Или сегодня. В общем, чтобы выспался. Тем более, что завтрак есть кому готовить, и с детьми посидеть тоже.
- А про что задумалась? – Петрович присел рядом.
- Да, вот, пытаюсь понять, что это было ночью с метлой.
- По выражению лица вижу, что ничего путного в голову не приходит, - улыбнулся Петрович. – Может, ну её нафиг? Было и было. Стоит же на месте, всё нормально…вроде бы,  - добавил он.
- Давай посмотрим, - Лилька вытянула руку вперёд. – Метла дёрнулась в углу и медленно подалась навстречу хозяйке. – Работает, - констатировала Лилька. – И как это понимать? – она обращалась непосредственно к инструменту. Инструмент остановил движение в шаге от Лильки и замер. – Может, скажешь?
- Ты её говорить заставишь? – удивился Петрович. – Я, в бытность свою дворником, часто с метлой разговаривал, - поделился опытом он. – Ну, до тебя ещё.
- И как? – улыбнулась Лилька, представив себе картину. – Отвечала?
- Знаешь, иногда казалось, что да. Особенно по пьяной лавочке, - вздохнул бывший дворник.
- Эк, тебя вставляло! – продолжала улыбаться Лилька. – И о чём беседовали?
- О жизни, о судьбе.
- Слышь, эй! – Лилька обратилась к метле. – А ты чего молчишь?
Метла подпрыгнула и снова замерла.
- С характером, - усмехнулась Лилька.
- Вся в хозяйку, - Петрович приобнял жену.
- Что, я вот такая? – Лилька подняла глаза на мужа.
- Ну, не такая растрёпанная, - перевел в шутку Петрович.
- Ладно, давай рассказывай уже, - примирительным тоном попросила Лилька, обращаясь к метле. – Неспроста же?
Метла задвигалась, вычерчивая на полу знаки.
- Гости, - Лильке удалось прочитать буквы. – Какие гости? – уточнила она. – Дух, - произнесла она вслед за движениями метлы. – Ничего не понятно. Какой дух?
Метла стукнула по полу.
- По какому поводу посиделки? – в комнату заглянула Анастасия.
**

Метла упала бы, но Лилька неуловимым движением успела подхватить древко.
- Развлекаетесь? – поинтересовалась вошедшая гостья. – С утра пораньше.
- Кто-то всю ночь развлекался, - пробормотала Лилька, но громче сказала. – Размышляем.
- И о чём, если не секрет, конечно? – продолжала проявлять любопытство Анастасия.
- О жизни, - вступил в разговор Петрович.
- Надо же! – деланно удивилась женщина. – С утра такие философские вопросы. С чего вдруг?
- Почему же вдруг? – пошла в наступление Лилька. – Мы часто задумываемся о происходящем. Помогает жить, знаешь ли. Или у тебя не так? – тон её стал отдавать сарказмом.
- Почему же, я тоже задумываюсь, - ответила Анастасия.
Метла вдруг поднялась вертикально, а древко стало раскачиваться словно маятник – влево и вправо. Амплитуда была то широкой, но относительно небольшой.
- Ну, ты посмотри на неё! – Лилька хлопнула себя по коленке. – Петрович! Опять!
- Вижу, - Петрович задумчиво наблюдал за движениями инструмента.
- Ой, да у вас тут целое представление, - Анастасия опёрлась спиной о косяк. – Тренируешься? – спросила она у Лильки.
Лилька с досадой отмахнулась от гостьи, а древко снова упало к ней на колени.
- Безобразие какое-то! – прошептала Лилька. – Совсем от рук отбилась.
- Вот, вроде бы не в первый раз наблюдаю, - Анастасия подошла к Лильке и чуть наклонилась вперёд, - а привыкнуть не могу. – При этих словах метла снова встала по стойке смирно, а затем начала раскачиваться.
- Петрович! – голос Лики, поднявшейся из кухни, заставил всех вздрогнуть. Метла с громким стуком упала на пол. – Завтрак готов, спускайтесь! – запыхавшаяся девушка влетела в комнату. – Ого! – она обратила внимание на метлу. - А это что?
- Инструмент, - усмехнулся Петрович.
- Ага! Тот ещё инструмент, - подала голос Анастасия, поворачиваясь к девушке. – Ты его в действии не видела, - она наклонилась, чтобы быть поближе к девушке. – Я когда в первый раз увидела – чуть не описалась, - поделилась впечатлением женщина.
- Охренеть! – Лика сама увидела, как метла приняла горизонтальное положение и пошла по кругу.
- Вот! – выпрямилась Анастасия, указывая на метлу. - А я что говорила? – Метла при этом рухнула на пол.
- Настя! – Петрович бросил внимательный взгляд на подругу юности, а та подалась вперёд. Метла снова взмыла вверх.
- Ты бы оделась, что ли, - съязвила Лилька, рассматривая, насколько глубокое декольте было у комбинации Анастасии.
Петровича тоже заинтересовал этот участок тела женщины.
- Настя, - повторил Петрович, - а скажи-ка мне, откуда у тебя вот этот кулон? – он показал на фиолетовый камень без оправы, висевший на цепочке. Поскольку Анастасия наклонилась к Петровичу, камень висел свободно и сейчас выписывал круги. Такие же синхронно нарезала метла.
**

- Так, где, ты говоришь, кулончик этот симпатичный взяла? – Петрович был настойчив.
- А я думаю, что ты пялишься? – фыркнула обиженно Анастасия. – Кулон его заинтересовал!
- Смотреть ему и без тебя есть на что, - заметила Лилька, как бы невзначай распахнув халат пошире. – А кулончик действительно интересный, - она протянула руку.
- Эй! – отшатнулась от них Анастасия. Кулон подпрыгнул у неё на груди, и метла тоже взбрыкнула на полу.
- Блин, скажешь кому, не поверят, - прошептала у двери Лика.
- Ну, почему, - возразил ей Петрович. – Дед твой поверит. Он видел уже у себя дома, в подвале. Ты же там бывала?
- Бывала, - согласилась Лика. – У него тоже метла стоит. Но я не думала, что так можно. Что, прям, любая так может?
- Любая не любая, но у каждой должна быть хозяйка, - поделилась инфоромацией Лилька.
- У неё, - Лика кивнула на метлу, - вы хозяйка?
- Я, - подтвердила Лилька.
- А почему она тогда так странно себя ведёт? – задала резонный вопрос девушка.
- Мы бы тоже хотели знать, - Петрович, прищурившись, посмотрел на Анастасию. – Может, объяснишь?
- Я тут вообще не при чём! – возмутилась Анастасия. – Откуда мне знать, почему она летает? Ваша метла, вы и разбирайтесь, - она повернулась к выходу.
- Стоять! – Лилька шибанула разрядом в дверь, которая тут же захлопнулась.
- Мамочки! – осела на пол Лика. Анастасия предусмотрительно отскочила подальше, и от двери, и от Лильки.
- Чего вы ко мне пристали? – голос её дрожал, но она попыталась сохранить лицо.
- Тебя Петрович русским языком спросил: откуда кулон? – Лилькино раздражение росло, а вместе с ним усиливался запах озона в комнате. Видимо, ведьму происходящее разозлило, потому что над домом появилась небольшая тучка, которая быстро увеличивалась в размерах.
- Спокойно! – Петрович взял жену за руку. – Анастасия нам сейчас всё расскажет, - добавил он умиротворяющим тоном.
- А чего рассказывать? – надулась женщина. Она помолчала с минуту, потом продолжила. – Ладно, скажу, - Анастасия уселась в кресло у окна. – Только пусть это останется между нами, - попросила она.
- Я – могила, - поспешила заверить Лика. Ей стало ужасно интересно, чем вся эта история закончится.
- Могла бы и уйти из вежливости, - буркнула Анастасия. – Хотя, чего там, - махнула она рукой. – В общем, кулон этот дала мне одна…- женщина задумалась, - ворожея.
- Даже так! – усмехнулась Лилька.
- Ну, так она себя называет, - пояснила Анастасия. – Я пришла к ней на приём, а она дала мне этот камень и сказала не снимать.
- А зачем, позволь спросить? – поинтересовался Петрович.
- Что зачем? – уточнила Анастасия.
- К гадалке ходила, - Петрович встал у окна.
- Ну, - она перешла на шёпот, - это для мужа. Только Насте не говорите, - она умоляюще посмотрела на присутствующих. – Ворожея мне сказала, чтобы я его поносила, а потом принесла ей для обряда.
- Тебя муж чем-то не устраивает? – Петрович приподнял бровь. – Избавиться хочешь?
- Почему это? – испугалась Анастасия.
- А потому, - Лилька осторожно повертела камень в руках. – Он силу собирает. А потом на нем приворот делают. До смерти.