Постельная сцена

Дмитрий Чердаков
     Последний день съёмок исторического фильма закончился быстро, и группа находилась в приподнятом настроении.
     - Кстати, завтра снимаем дополнительную сцену, - как бы между прочим сообщил режиссёр Буров, по совместительству автор сценария и по призванию исполнитель главной роли, начинающей актрисе Яне, игравшей незначительный эпизод.
     - Какую ещё сцену? - вскинула красивые брови Яна. - В сценарии ничего больше нет.
     - Забыл вставить, - буркнул режиссёр. - Нужна постельная сцена. Для рейтинга.
     - Вы про это ничего не говорили, - смутилась Яна. - Я никогда таких сцен не играла, боюсь, не получится.
     - Учись, - отрезал Буров. - Ты же даёшь... То есть, подаёшь большие надежды, поэтому должна уметь всё. Особенно в наше время...
     - А как же её играть, если в сценарии ничего нет? - продолжала упираться Яна.
     - Хорошая актриса обязана уметь импровизировать. Да ты не волнуйся, основное я беру на себя, просто подыграешь.
     - Но я стесняюсь... При посторонних...
     - Успокойся, на площадке никого не будет. Я всю группу распустил. Здесь даже костюмеры с гримёрами не нужны. Стиль ню, к счастью, предельно минималистичен.
     - А оператор? - ухватилась Яна за последний шанс.
     - Да, без него не обойтись... - задумался Буров. - Сделаем так: ты его не увидишь, он спрячется и будет снимать скрытой камерой. Сейчас, кстати, модно чуть ли не на смартфоны фильмы снимать.
     Они встретились в заставленном старинной мебелью павильоне с классической дворянской кроватью в центре. Яна начала озираться, стараясь угадать, где же прячется оператор. Немолодой грузный режиссёр разостлал "ложе любви", кряхтя стащил брюки и выжидающе взглянул на актрису. Вздохнув, Яна начала раздеваться...
     - Камера, мотор! - крикнул Буров кому-то невидимому и полез в кровать.
     Сцена вышла чрезмерно натуралистичной, многое, происходившее под одеялом, казалось излишним, так как явно не могло попасть в кадр, но искусство требовало жертв, вплоть до потери девственности.
     Идти на премьеру девушке не хотелось, лучше было бы смотреть фильм в одиночестве, не ловя на себе многозначительных взглядов соседей по кинозалу. Однако ожидалась вся киношная тусовка с возможностью завести полезные знакомства. Яна оделась предельно скромно, тщательно задрапировав всё, что зрители могли сопоставить с увиденным на экране. Но оказалось, что сопоставлять было не с чем.
     - А где же ЭТА сцена? - спросила удивлённая актриса, подойдя к режиссёру после показа.
     - Вырезали, - невозмутимо ответил Буров. - По настоянию ...э-э... министерства культуры. Да ты не волнуйся, будешь сниматься. Я тебя всем своим коллегам порекомендую. Уж поверь!
     Яна верила. Потому что служитель киномузы не мог врать.