Дазайн-пациент и Дазайн-терапевт, или Дазайн экзис

Умберто Лопес
Дазайн-пациент и Дазайн-терапевт, или Дазайн экзистирует аутентично.

— Вас что-то беспокоит?
— Да, доктор.
— Ну, слава богу! Наконец-то вас что-то беспокоит!… Потому что, когда вас ничего не беспокоило, вы были невменяемы… Вы были абсолютно ненормальны! Наконец вас что-то беспокоит! А теперь расскажите…
— Доктор, мне плохо.
— Ну, а почему вам в этом мире должно быть хорошо? С чего ты взял что это лучший из миров?… Это абсолютный бред! Это абсолютно жесткий, агрессивный, холодный, циничный, отторженный и отчуждённый от тебя мир!… А что ты хочешь - чтобы все было хорошо? Да нет!…
— Доктор, я хочу покончить с собой…
— Вот! Это правильно… Почему ты хочешь покончить с собой?
— Меня никто не любит.
— Правильно. А за что тебя любить?
— У меня с женщинами проблема…
— Замечательно! Женщина и есть проблема. Это хорошо что ты это понял…
— Потому что я никому не нужен…
— Ну, конечно ты никому не нужен! А с чего ты должен быть кому-то нужен? Ты ещё ничего не добился…
— Я скоро умру..
— Конечно! Обязательно умрешь! Скоро, не скоро… Никто не знает когда. Но довольно скоро. Потому что миг как одна жизнь!… Все правильно. Все что с вами происходит — все отлично. Все это замечательно. Так и должно быть. Вы уже выздоравливаете… Вы чувствуете себя заброшенным? Ну, так и должен себя чувствовать нормальный человек... Вы чувствуете ужас? Прекрасно! Ужас и должен чувствовать человек родившийся в мире… Вы чувствуете панику? Конечно, вы должны ее испытывать!… Вы понимаете что смерть рядом? Да человек конечен! В этом и есть смысл конечности жизни! Жизнь конечна. В этом же ее острота! Мы и живем всегда перед лицом смерти…