Путь Капитана

Елена Абилгасанова
Старик – капитан часто приходил к морю и подолгу просиживал, глядя вдаль, на горизонт, где небо плавно перетекает в море, как в своё зеркальное отражение.
Здесь он сидел, вдыхая морской запах, а волны ластились к его ногам, как собаки к ногам хозяина.
В его зелёных глазах отражались восходы и закаты, проплывающие по небу облака,  вечерние звёзды на темнеющем небосводе, и, конечно, море. А его, уже седые, брови были подобны двум утёсам, что охраняют морскую лагуну.
У капитана была его любимая трубка, из которой он пускал дым, как настоящий пароход. Старик очень живописно выглядел в своей  форме моряка, привлекая взгляды отдыхающих.
А вечерами туристы обязательно приглашали старого капитана на свой пикник. Многие уже знали, какие интересные истории он рассказывает. Вот и сегодня все собрались, чтобы услышать одну из таких историй…
«Давно это было. Я тогда юнгой был…
 Корабль наш плыл по Восточно-Китайскому морю и зашёл в один  порт. Смотрел я во все глаза на ту жизнь необычную, пестроту непривычную. Команда на берег высадилась, ну, и я, конечно. Это вы теперь по интернету можете весь мир увидеть, во всех музеях побывать. А раньше – что своими глазами увидел, то твоё. Ну, и захотелось мне побольше всего интересного увидеть. Все матросы на рынок, да в ресторан, а я – в город. Один…
Культуры местной не знаю, языка тоже, денег - кот наплакал.
Одним словом, накуролесил я там по полной программе…
Когда меня наш боцман пришёл из местного отделения полиции забирать, то на меня не меньше десяти преступлений повесили. А я – ни сном, ни духом. Приписывали даже, что я хотел вынести главную ценность храма.
Боцман – он у нас мудрый мужик был, знаток культуры и всего прочего. Поговорил он так солидно с начальником полиции, какую-то шутку  ввернул, на меня указывая. Весь участок смеялся, а меня выпустили под честное слово нашего боцмана.
А уж на корабле он мне объяснил что по чём, вложил ума по первое число, век помнить буду!
Однако, добрый  урок из этой ситуации я извлёк.
По книгам изучил разные страны, их культуру, обычаи. А потом,  будучи уже капитаном, заблаговременно предупреждал свою команду какие «подводные камни» могут нам грозить в том или ином море, стране, порту…».
Никто не перебивал рассказчика. Все молча сидели, глядя, как тот, делая паузу в повествовании,   попыхивает своей старой деревянной трубкой.
« Капитан – он ведь в ответе за каждого, кто доверил ему свою жизнь, и за корабль. Корабль – это уже отдельная история, он ведь тоже, живой, всё чувствует…»

(фото из интернета)