Забытые имена. Пермская поэтесса Муза Павлова

Оленька Сысуева
Отзыв - положительный.

Скрепа 1.

Очерк из - цитата - подтверждающий, что Муза Павлова - действительно забытое имя в истории поэзии.

Павлова Муза Константиновна родилась 28 декабря 1916 (10.I.1917) года в городе Перми.


В 1941 году успела закончить Ленинградскую консерваторию. Первый поэтический сборник - «Полосатая смерть», Ереван, 1943 - издала в эвакуации, первую переводную поэтическую книгу уже в Москве в 1950 году - Мария Конопницкая, «Пан Бальцер в Бразилии». Известна была прежде всего как переводчица жившего в СССР Хикмета, иронизировавшего над восточной внешностью поэтессы: «У меня - усатая Муза». В отличие от большинства советских переводчиков, работавших «на потоке», знала немецкий язык, переводила любимого Генриха Гейне, но любовь эта взаимной, увы, не была. Куда лучше получались переводы польских поэтов и прозаиков Юлиана Тувима, Марии Конопницкой, Адама Мицкевича («Пан Тадеуш»). Наиболее известна как раз ее прозаическая работа - переложение дилогии Януша Корчака о Короле Матиуше. Интересно было и довольно многое, сделанное с подстрочников. Писала абсурдистские пьесы, получившие известность лишь в конце ХХ века («Крылья», «Веселый склероз», «Бетховен», «Из жизни одного принца», «Метро», «Искусство», «Пулька», «Старик»). Была женой поэта Владимира Бунича; после его внезапной смерти тяжело заболела и в литературу больше не вернулась. Павлова Муза Константиновна умерла в 2006 году.

Скрепа 2.

Как поэт - я не могу оставаться в стороне от литературных процессов.

Если что моя защита Алексея Валерьевича Серебрякова - это только для Лёшки.

Я просто пишу для разных слоёв населения, и для разных читателей-  уже между прочим очень давно, если кто не заметил.

Единственный случай - неудачный-  литературного заказа - лайнер-легенда Титаник.

Я просто написала лучше чьих-то фавориток, у них не вынесли души поэтов. Ну, конечно, лучше - ярче, потому что я историк.

Кстати, тем кто себя ассоциирует с Титаником - просьба мне не писать. Правда надоели - лишний раз отвлекаюсь - у меня полно других проектов, личных в том числе.

Действительно, некоторые авторы-читатели нарушили авторский закон авторов -  НИКОГДА НЕ ОПРАВДЫВАЙСЯ ПЕРЕД ЧИТАТЕЛЕМ.