Где вы, мои косы?

Абрамова Лидия
       Лет с шести-семи у меня были косички. Мне нравилось, что волосы растут-растут, косички становятся все длинее и длинее. Косички и косы были и у моих одноклассниц. Ходить растрёпами считалось неприличным. И вот к окончанию школы у меня была длинная коса — ниже колен. К этому времени пришла мода стричься  и делать причёски в парикмахерской. Первой в нашем классе постриглась моя подружка Зинуля, и сразу стала модницей.
       Я долго не поддавалась желанию постричься. Уже и школу закончила, уже и в институт поступила, и всё была с косой. Вроде как уже и старомодно. Стала я сначала потихоньку подговаривать старшую сестру отрезать мне косу, она не соглашалась,  ссорилась со мной:
       — Такую косу отрезать! Ты ненормальная, но я-то в своем уме: даже не проси, не буду!
       Как вода камень точит, так и я сестрицу уговорила отрезать мой раритет. Не с первой попытки: бывало, возьмёт в одну руку ножницы, в другую — косу, подержит какое-то время, а потом откладывает ножницы в сторону:
       — Не могу, не буду, — скажет. Но я-то настырная, завтра ту же песню завожу. Наконец, она не выдержала и резанула мою длинную, толстую косу… Свершилось! Вроде бы я должна радоваться тому, что наконец-то получилось то, чего я так давно хотела.
       А радости нет. Вместо этого я растерянно смотрела в зеркало: только сейчас я  поняла, что не знаю, что буду делать с этими торчащими в разные стороны лохмами, непослушными и непокорными, которые вырвались из косы на волю и бесчинствуют.
       — Ты была права, что с косой-то лучше, — это было всё, что я смогла сказать сестре.
       На следующий день пошла в парикмахерскую, лепечу мастеру:
       — Сделайте же что-нибудь, я не знаю, как с ними управляться.
       С тех самых пор начались мои мучения с волосами: отращиваю и постригаю, потому что летом шее жарко под отросшими волосами. С возрастом захотелось изменить стиль причёски, да не тут-то было: отрастить волосы уже не удавалось.  Вот и хожу теперь поневоле с короткой стрижкой.
       И чего только ни привелось испытать моим волосам: стрижки, завивки, краска, сушка. Завивка осталась в прошлом, но всё остальное — «под ключ» делаю каждый месяц. В парикмахерскую хожу с удовольствием по двум причинам: встречусь с кудесницей Наташей и испытаю удовольствие от того, что выйду от неё неимоверной красавицей.
       Моя большая  радость — в том, что уже примерно лет пятнадцать у меня  есть моя парикмахерская, а в ней мой мастер золотые руки — моя Наташа.
Она хорошо знает, что мне нужно, и потому я не говорю, а она не спрашивает меня, чего я изволю.
       К ней ходят обе мои дочери, моя сестра, моя школьная подруга, ходили внучки, пока одна жила рядом, а другая — пока не придумала краситься то в синий, то в зелёный, то в фиолетовый цвет.
       Даже знакомые, приезжая из Германии, спрашивают:
       — А Наташа работает? Можно к ней записаться?
       Обычно мы встречаемся с ней раз в месяц, если не случается какое-нибудь событие, на котором я должна быть красоткой, тогда я приду вне графика. И Наташа всегда найдёт для меня время, ведь мы уже с ней если не родные, то уж друзья точно.