Машка

Юрий Шель
Эх, клиентка моя бывшая Мария Евгеньевна. Так ты мне в первый раз представилась. Важно так, по-взрослому. Ты была на работе. Продавец на рынке. Помню, как громко вокруг нас шумел этот базар. Мясники в кровавых фартуках разделывали топором свиные туши. Колбасники звали попробовать еле заметные кусочки буженины. А ты продавала фрукты: мандарины, персики, финики. Сразу было видно, что товар привозной, скорее всего, с юга. А ты лишь обычный продавец...

Об этом я вспоминал потом. Но в то утро позвонившая мне Мария Евгеньевна важно просила придти к ней на рынок, потому что работу она бросить не может, а вечером у нее разгрузка товара.

И вот я стою перед ней на рынке. И она, все время отвлекаясь на покупателей, поведала мне свою семейную драму. У нее убили двоюродного брата, и надо было вступить в наследство. Брат всю жизнь сидел на зоне, а когда вышел, то привел с улицы в свою квартиру двух пацанов 13 и 14 лет. Дверь закрыл на ключ, а ключ - в карман. Этаж-шестой. Не знаю, чем он приманил этих детей, но пока он насиловал в комнате одного, второй мальчик смог ударить его кухонным ножом в спину. Бывший зек "откинулся" уже навсегда. Пацаны вытащили ключ из его кармана. Выбежали из квартиры и вызвали милицию.

Маша первая узнала об этой трагедии. В сопровождении участкового зашла в квартиру. И увидела в комнате бумажку. Оказывается, ее братец подал заявление на приватизацию квартиры. Всего неделю назад. Теперь Марию очень волновал вопрос, как вступить в наследство.

-Какое еще наследство?-возмутился я.- Там до наследства еще столько работы...Родители у него живы, жена или дети, может быть?

-Да Вы что?-усмехнулась Маша.-Всю жизнь он сидел. Какие дети? А родители давно померли. Кроме меня, никого у него нет.

Пока я беседовал с Машей, появился небритый кавказец:

-Баяндур.- представился он.- Муж Машки. Ты, брат, давай берись, делай, все хорошо будет.
-Что значит хорошо?-поинтересовался я.-Деньги ты будешь платить?
-Слушай, брат, тридцать тысяч сейчас возьми. Больше нету. Как она будет хозяйкой квартиры, так сразу много получишь. Слово даю.

Так я вступил в это сложное дело. Мною были поданы два иска в разные суды. Один-об установлении факта родственных отношений. И второй-об вступлении в наследство.

Чтобы установить родство погибшего с Машей, у меня ушел год. Была запрошена сорок одна выписка из архивов, справки, свидетельства. Надо было доказать, что отсутствуют родственники первой и второй очереди и подтвердить двоюродное родство с Машей.

Второй иск был проще, потому что было разъяснение Пленума Верховного суда, что если написал заявление о приватизации и умер, то родственники могут наследовать.

Через год изматывающего процесса я получил первое решение о родстве. И вот уже пришло время прений во втором суде о вступлении в наследство.

Я подготовился. Жду начала прений в суде. В суд пришли представители администрации и прокурор района. И вдруг я вижу, что в кабинет к судье заходит военный полковник в форме и хорошо одетая женщина. Как только они вышли, выбегает секретарь суда и просит меня зайти к судье.

-Вы меня обманули.- кричит судья.- Вы скрыли, что у наследодателя есть еще одна двоюродная сестра, родная сестра заявительницы. Только не говорите мне, что Вы об этом не знали...

-Не знал,- только и смог выдавить я.

Вышел из кабинета. И увидел, как Маша в коридоре в гневе таскает за волосы эту женщину.

-Ты зачем пришла, сука? - вопила Маша.- У тебя и так все есть. Тебе все мало?

Мы с полковником еле растащили двух милых сестер.

-Зачем ты от меня скрыла, Маша? Что ты за сволочь?-спросил я.
-Да она и так богатая. А мне очень деньги нужны.

Суд по закону присудил сестрам по одной второй доле наследства. Квартира была продана очень быстро дешевле цены рынка и деньги между сестрами поделены пополам.

Сразу после этого Маша решила "кинуть" меня, и все деньги отдала сожителю, чтобы он вложил в товар, и они с ним быстро разбогатели.

Азербайджанец взял деньги, и больше Маша его не увидела.

Знаю, что Мария Евгеньевна через несколько лет спилась в одиночестве, и умерла. На поминки скидывались всем подъездом. Родная сестра на похоронах не появилась.

Я не получил ничего. Но мне преподали хороший урок, что жадность-самый короткий шаг в пустоту.