Вишневый лес. Глава 25. Надежда

Софья Сонецкая
- Вася, я очень беспокоюсь о тебе. Может, тебе нужно помочь справиться с зависимостью? - спросила с заботой Яна.
   Муж промолчал. Это уже было маленькое достижение. Обычно он начинал говорить, что нет никакой зависимости. Окрыленная успехом, Янина продолжила:
- Я волнуюсь за то, как ты доберешься домой. Когда ты перебираешь, то становишься неаккуратным. Переходить дороги на красный свет, привязываешься к людям. Но больше всего мне не нравится, когда ты начинаешь доставать в таком состоянии сыновей.
- Я учу их защищаться! 
- Нет, ты учишь их не защищаться, а другому. К сожалению, плохому. Скажи, зачем нашим парням видеть тебя такого? 
- Опять завелась! 
- Да, Вася. Завелась. Мне больно смотреть на то, во что ты превращаешь свою жизнь! 
- Если б я не пил, то давно бы помер. 
- Ты хочешь сказать, что это для тебя своего рода эмоциональная  разрядка?
- Да. 
- Для этого достаточно 2 бокала вина. На мой взгляд,твоя проблема в том, что ты не можешь остановиться. А если быть точной, то не хочешь останавливаться. - сказала с жаром жена. 
- Мне нужно полностью отключить голову. 
- Понимаешь, Вася, всем нужно отключать голову. Но другие люди делают это экологично, бережно, не доставляя при этом дискомфорта остальным. Например, вяжут, считая петли, вышивают, пишут книги, занимаются ремонтом, строят дачи, наводят порядок в гараже и так далее. 
- Предлагаешь мне вышивать крестиком? 
- Предлагаю купить участок! 
- Я уже брал его! Если помнишь, тебе он не нравился.
- Не нравился. Я хочу у озера, чтоб можно было купаться. Знаешь же, что я люблю плавать.
- Надо поискать!
- Поищи, Вася! 
   Что сказать еще Яна не знала. 
- Давай посмотрим вместе кино! - сказала она, подумав. - А то получается, что мы с тобой живем параллельными жизнями. Я сама по себе, ты сам по себе. 
- Купить вина? - обрадованно спросил муж. 
- Спасибо, в другой раз. Завтра нам обоим на работу! 
  Супруги выбрали фильм, это оказалась драма о выживании пассажиров самолета, потерпевшего авиакатастрофу зимой в заснеженных Андах. 72 дня они провели на месте крушения на высоте 3600 метров. И только сила духа и желание выжить помогли им справиться. Из 45 человек осталось 16. 
   Многие погибли при крушении, часть людей при сходе лавины. Троим мужчинам удалось преодолеть огромное расстояние по горам и снегу, без снаряжения и теплых курток, до Чили, где они, едва живые, встретили пастухов, которые вызвали помощь.
- Никогда не сдавайся! - сказала жена мужу. Вместе мы со всем справимся! 
   Когда они смотрели кино, то Василий положил ей голову на колени. Яна перебирала его волосы руками и думала о том, что ему очень не хватает любви и нежности с ее стороны. Она пообещала себе быть более мягкой с ним. 
   В эту ночь, они заснули в обнимку. Яна с благодарностью психологу,  которая подарила ей надежду.