Лимонная чистота

Виктор Далёкий

рассказ

Я обычно просыпаюсь раньше жены, но позже кошек. Кошки просыпаются раньше нас всех. Чтобы они мне не мешали спать, не шевелились в ногах, когда я поворачивался сбоку набок,  не шлепали меня требовательно рано утром лапами по лицу, сообщая, что я заспался, тогда, как пора вставать и их кормить, мы выделили отдельную комнату. Я пробовал держать для них дверь открытой в кухню со свободным доступом к наполненным мискам,  но они требовали свежего запашистого корма. Иначе они покрутят носами и начнут скрестись в нашу комнату, чтобы к ним вышли и насыпали свежего корма. В четыре часа утра они обычно начинали скрестись в комнату, за дверью в которой они спали.
Так случилось и в этот день. Я проснулся от того, что они скреблись в свою дверь, подавая сигналы, что они проснулись и хотят есть. Пришлось подняться с кровати и открыть дверь в их комнату. Они, дружно шевеля лапами с поднятыми хвостами, которые говорили о том, что они сейчас насладятся  кормом, посеменили в кухню. Это довольно уморительное зрелище, связанное с тем, что у них брюшки болтаются из стороны в стороны.  Когда они были подростками наши знакомые говорили: «Чего это они у вас с животами? Наверное, беременные». И тогда мы им объясняли, это особенности физического строения. За ними я прошел на кухню и всыпал им в миски корма. И тогда они окунули мордочки в миски и, разложив хвосты по полу вдоль туловища,  подергивая пушистыми головами и шевеля старательно ушами, захрустели съестным. Я сел к столу и принялся смотреть, как кошки поглощают корм. Тоже довольно увлекательное и уморительное зрелище, которое показывает их плавное, постепенное насыщение. Это зрелище с увлекательным и старательным хрустом навело меня на мысль попить чаю. Я поднялся, включил электрический чайник и принялся смотреть на голубой огонек, который сигнализировал, что чайник включен. Очень скоро послышался легкий шум закипающей воды, в прозрачном чайнике забурлила, забулькала вода и тот с характерным щелчком отключился. Я налил в кружку кипятка, залил из заварного чайничка заварки, положил в кружку кусочек лимона и посластил двумя ложками сахара чайный напиток. Посидев над кружкой с парящим дымком, я размешал приготовленный чай и собрался насладиться питьем, когда, вдруг, глотнув немного чая, чтобы удостовериться в его хорошей консистенции и к своему удивлению ощутил чрезмерную кислоту от лимона.  Взяв отдельную кружку, я слил в нее часть приготовленного напитка и снова попробовал чай на вкус. И на этот раз чай мне показался чрезмерно кислым. Я посмотрел на плавающий в кружке кусочек лимона и подумал: «Интересные я лимоны купил. Кинул в чай маленький кусочек лимона, а ощущение чрезмерности не проходит даже после того, как я разбавил чайный напиток кипятком из чайника. Я еще посластил чай. Попил и снова почувствовал, что он кислый.  Немного попил и подумал с недоумением, как маленький кусочек лимона может внести такую кислоту.  Жена продолжала спать. Воскресный день делал утро неторопливым и позволял растягивать процесс ленного просыпания на какое-то время. Я зашел в комнату, где она спала и не заметил признаков, что она близка к тому,  чтобы проснуться. В какой-то момент я позвал ее тихо и настойчиво. Обычно она при таком позыве просыпалась, сразу открывала глаза и смотрела на меня. В этот раз она даже не пошевелилась. Я походил и решил позавтракать. Разогрел кашу, достал из холодильника творог и йогурт. Кошки опять закрутились у кухонного стола, желая поучаствовать в приеме пищи. Я, не желая показаться эгоистом,  положил им в миски по ложке молочно-кислого йогурта. И мы все дружно перешли к поеданию пищи.  Каждый ел свой продукт. Я заканчивал есть творог с йогуртом, когда кошки уселись у стола и принялись облизывать себя языком, что говорило о полном довольстве. Неожиданно на кухню вышла жена.
- Ты сегодня долго спала, - сказал я.
- Так я в два часа ночи проснулась и никак не могла заснуть. Сначала сама села чай попить, потом кошки пришли.
- Ты знаешь, я купил какой-то странный лимон. Положил в кружку маленький кусочек, и он дал такую кислоту, что чай попить нельзя.
Она ничего не ответила, находясь в приятном состоянии постепенного просыпания и нахождения себя в пространстве.
- Ты чай будешь или кофе? – спросил я.
- Кофе… Я сама себе налью.
Она поднялась, приготовила в чашечке кофе с сахаром, залила его кипятком, достала из холодильника сливки и налила необходимое количество в чашку с кофе. Села к столу, сделала бутерброд с красной икрой и попробовала кофе. В тот же момент она сморщилась и произнесла:
- Что такое? Сливки скисли… 
Я взял в руки упаковку со сливками и понюхал ее. Явного запаха прокисших сливок не почувствовал и удивился.
Жена выплеснула кофе в раковину, чтобы налить новую чашку с другими сливками. Я с интересом смотрел за ее манипуляциями.
Как только она выплеснула кофе со скисшими сливками в раковину и хотела уже готовить новую порцию с ней что-то произошло. Она на мгновение замерла и с испугом спросила:
- Ты из чайника воду пил?
- Да, - сказал я. – Пил.
- Как пил? – с тревогой спросила она, всматриваясь мне в глаза.
- Так… Как обычно… - неуверенно ответил я.
- Я туда лимонную кислоту наливала, чтобы  очистить чайник. 
- Как кислоту? – спросил я, проверяя все свою ощущения.
- Ночью я увидела, что у нас грязный чайник. И я залила его лимонной кислотой.
Глаза мои невольно расширились, округлились и полезли на лоб.
- Я хотела залить чайник кислотой, чтобы потом вылить и еще раз вскипятить.
Я открыл рот, чтобы сказать ей все самое нехорошее, что появилось у меня в голове.
- Но я забыла это сделать.
- Как забыла? - спросил я, - проверяя еще раз все свои ощущения. 
Мне показалось, что все самое плохое еще может произойти.
- Но это пищевая кислота, - сказала она, глядя на мои выпученные глаза. – Пищевая…
- Спасибо хоть за это. Спасибо что не залила в чайник чистящего средства. А то я бы уже здесь лежал и дергал ногами в предсмертных судорогах.
- Не пойму, как я могла забыть… Это  все кошки. 
- Ты залила и хотя бы записку оставила. Бумажку повесила с костями и черепом.
- Я хотела вылить жидкость и забыла. Тогда что получается? Что сливки не скисшие?
- Я же тебе говорил, что кинул в чай кусочек лимона, а он кислый до невозможности. Маленький кусочек лимона и такой эффект… Отливаю из кружки, наливаю кипяток из чайника и снова… Ничего не понимаю…
- Как же я забыла?
И тут я не выдержал и сказал ей пару ласковых. На что она почти не среагировала.
- Представляешь, забыла.
Я видел в холодильнике флакон с лимонной кислотой, но я и предположить не мог….
- Как же я забыла.
- Ладно, все живы, здоровы. Можем продолжить завтрак. Я, наконец, теперь спокойно смогу попить чай, понимая, что могу регулировать его вкус и маленький кусочек лимона не может создать такую концентрацию кислоты. В какой-то момент мне показалось, что я схожу с ума, не правильно ориентируюсь в пространстве. 
Я посмотрел на чайник. Чайник действительно стоял почти полный и сиял лимонной чистотой. И это радовало.