Заброшенный дом. 04

Светлана Енгалычева 2
К сожалению дверь из винного погреба вела не на свободу, а в прямоугольную нишу, стены которой из того же грубого камня, что и в предыдущем помещении. Неужели мы попали в тупик?! Свет от наших, бесполезных в подвале телефонов, вновь подарил нам надежду, высветив дверь. Она закрывалась на тяжёлый железный засов. Удивительно, но нам не пришлось даже напрягать силы, чтобы отодвинуть его. Засов оказался хорошо смазан, поэтому легко поддался. А вот сама дверь оказалась на редкость тяжёлой. Мы слегка приоткрыли её, вглядываясь в заливаемый дождём мрак. Успели разглядеть тёмный дворик, а за ним виднелся сад. С усилием выбрались наружу. Эйлин сразу попыталась позвонить, чтобы вызвать такси, однако и здесь связь не ловила.

- Gott verlassenen Land! (богом забытая страна)- в сердцах высказалась она, не забыв при этом понизить голос.

Немецким, в отличие от английского и итальянского, я не владела, лишь знала с десяток фраз, вроде этой.

Как не хотелось нам мокнуть под дождём, другого варианта выбраться  не было.
Эйлин шагнула первой. Прежде чем последовать за ней, я оглянулась на дверь. В чём причина её необычной тяжести сразу стало понятно - снаружи дверь была металлической, возможно, стальной. Только не это вызвало моё изумление, переходящее в безотчётный ужас. Вся её поверхность оказалась исцарапана мощными когтями.

Эйлин, обернувшись на моё восклицание, тоже заметила следы от когтей.

Мы переглянулись, представляя размеры хищника, оставившего их.

Куда попали?! Что здесь произошло?

И ещё меня интересовал вопрос — видели ли наши тюремщики эти следы? Вполне может быть, что — нет. Дворик выходил на заднюю, давно заброшенную часть дома и заросший сад, через который нам предстояло пробираться. Что мы и сделали.
Из хороших новостей — дождь прекратился, а на небе появилась луна, благодаря чему непроглядная темнота сменилась полумраком.

Идя за Эйлин по саду, я вспоминала о случайно подслушанном разговоре. Брат с сестрой, хотя я сомневаюсь в их родстве, стали накрывать на стол, а мы бесцельно слонялись по другим комнатам, рассматривая обветшалую обстановку. Вскоре мне надоело такое времяпровождение, поэтому направилась обратно, собираясь предложить свою помощь.

Подойдя к двери в столовую, услышала, как Лука и Мария, уверенные, что их гости не понимают о чём они говорят, поругались из-за меня.

- Зачем ты притащил эту девчонку? - спросила моя тёзка, с трудом сдерживая раздражение.

- Я не хотел, это моя спутница потребовала её позвать. Не мог же я ей отказать! Показалось бы подозрительным и обязательно настроило её против меня. Ведь она была полна решимости помочь бедняжке.

- Складно поёшь. Небось самому понравилась девчонка.

- Не стану отрицать. Чем-то она цепляет, хочется вновь взглянуть на неё. Некая загадочность. Да и к тому же девушка очень хорошенькая — тонкие черты лица, лик как у Мадонны. Когда её увидел в затруднительном положении, то показалась она мне немного растерянной, но привлекательной и вызывающей желание встать на её защиту.

- Ты находишь её красивее меня?!

- В ней бездна обаяния, решимости и отваги. А тобой движет лишь расчёт.

Что касается моего обаяния, то со стороны виднее, а что касается отваги и решимости - сложно сказать. Нет, я не трусиха, хотя лезть на амбразуру — это не моё. Просто хотелось иногда ярких эмоций, и это толкало меня порой на безрассудные поступки, впрочем, вполне безобидные.  Прагматичный ум уравновешивал мою порывистость, называя её ребячеством, правда иногда дух противоречия вселялся в меня, и я действовала вопреки голосу рассудка.

От самокритики отвлекли слова Луки. Он предложил сестре следовать их первоначальному плану — завести клиентку в погреб и там закрыть её. Меня же отвезти в отель, сославшись на то, что Эйлин решила ещё задержаться.

Что они собирались с ней сделать? Она им явно для чего-то нужна. Я посчитала своим долгом предупредить Эйлин. Перехватив её, поведала об разговоре Луки с  Марией. Если она и удивилась, то ничем не выдала своих чувств.

Замкнутость и холодное самообладание не изменили ей. Всё то же  отстранённый вид, за которым она скрывала истинные мысли и эмоции.

- Спасибо, - поблагодарила и направилась в столовую комнату, оставив меня гадать о том, как поступит.

Во время скромного ужина, Эйлин поинтересовалась призраком монахини.

Опять монахиня! Я насторожилась, вспомнив свой сон.

- Мария дель Донго умела видеть будущее, - ответил Лука. - Решив, что ведьма должна умереть, её живьём замуровали в стене. И теперь призрак монахини навечно поселился в здешних местах.

- Её призрак никому не причиняет вреда, - поспешно добавила его сестра.

- Чего не скажешь о чудовище! - воскликну Лука.

- В 1921 году в саду нашли тело Марии дель Скала. А сто лет назад до этого были найдена в саду ещё одна молодая женщина.

После этого возникло поверье, что там обитает монстр, который просыпается раз в столетие. Но это всего лишь выдумки.

- Если раз в столетие, то чудовище может появиться в любой момент? - спросила я, чтобы поддержать разговор, потому что Эйлин молчала.

Мои безобидные слова вызвали странную реакцию у Марии — девушка сильно побледнела, а в её больших голубых глазах появился страх.

Разрядил обстановку Лука. Он предложил Эйлин показать винный погреб, который хорошо сохранился. Она ответила согласием  на его приглашение и пошла за ним.

Я решила не оставлять её наедине с человеком, который желал ей зла. Встала, чтобы последовать за ними.

Меня остановила Мария, попросив помочь ей убрать со стола. На это ушло не более пяти минут, хотя сестра Луки всячески тормозила процесс. В результате я опоздала.

Мы услышали звуки драки. Поспешили туда.

Эйлин и Лука дрались. Оба явно владели приёмами рукопашного боя и одинаково искусны в нём. Вот только мужчина имел преимущество в силе. Лука стал теснить Эйлин к погребу, несмотря на то, что она дралась всерьёз, а он старался не причинить ей вреда.

Кинулась к ним, рискуя угодить под удар. Мария схватила меня сзади за руки, помешав мне помочь Эйлин.

Сама не знаю по какому наитию, я сделала шаг вперёд и наклонилась, вынуждая Марию приподнять руки вверх, а затем правой ступней со всех сил лягнула её в живот. Она сдавленно охнула и отпустила захват. Скорчилась, держась за живот.

Когда я увидела её жалкое состояние, то почувствовала стыд за то, что сделала человеку больно.

- Вravissimo! - воскликнул Лука. В своей схватке он одержал победу.

Поверженная Эйлин потеряла сознание. Находясь между молотом и наковальней, понимая, что мне не справиться с Лукой и пришедшей в себя Марией, я последовала указанию Луки спуститься в погреб.

Он удержал сестру от попытки ударить меня. Затем спустил Эйлин и был столь любезен, что оставил нам фонарь.

- Вашим жизням ничего не угрожает, - сказал ободряюще.

Потом дверь захлопнулась.

Эйлин положилась на свою физподготовку — и проиграла. Умение драться ей не помогло.

Значит надо думать, как найти выход.

Никаких особых повреждений у подруги по несчастью не нашла. Лука лишь оглушил её, отправив в нокаут, который перешёл в сон.

Пусть поспит, восстановит силы. Тащить на себе Эйлин  вряд ли смогу. Перебирая её волосы, чтобы не проснулась раньше времени, я размышляла о том, как нам выбраться. И о том, что охотились конкретно за ней, а я лишь случайно попала за компанию.

Когда Эйлин проснулась, решение было найдено.

Бредя по саду, припоминала прошедшие события не просто так, а чтобы побороть страх, который появился при виде глубоких борозд на двери.

И ещё я чувствовала, что мы не одни в саду. Кто-то двигается параллельно с нами.