За чашкой кофе или что хочет женщина

Алла Выстропова
    - Как хорошо, что ты ко мне приехала! - Откровенно радовалась Ирина приезду своей подруги Натальи, которая жила в другом городе.  Ирина разливала кофе по чашкам и слегка сетовала, - сто лет, как не видела тебя!
    - Соскучилась, говоришь? - Рассмеялась подруга. - Так сама и приехала бы ко мне!
    - Я стала какая-то ленивая, тяжелая на подъем, - оправдывалась Ирина, удобнее усаживаясь напротив подруги. - Старею, мать, старею.
    - Ну, если в тридцать лет ты говоришь такое, тогда в восемьдесят что ты запоешь? Расскажи, как дела на личном фронте-то?
    - А никак. Как была одна-одинешенька, так и дальше живу, -она отхлебнула кофе из чашки и уставилась взглядом на бабочку, влетевшую через открытый балкон. Бабочка была пестрая, ярко-желтая, с красивым узором по краям резных крылышек. Ирина смотрела на нее заворожено, задержав дыхание, поддаваясь чарам некой мистической красоты насекомого.
    - Ирина, о чем задумалась?
    - О душе.
    - О какой еще душе? - Наталья даже поперхнулась.
    - О своей душе, о женской. Женская душа имеет особую хрупкую конституцию. Она вечно рвется в полет, летит в заоблачную даль, вибрируя тонкими прозрачными крылышками, как вот эта бабочка. В том мире, где она живет, ее привлекает красота гармонии.
    - Это ты о духовном мире, что ли? Об искусстве, литературе, романтической любви?
    - И об этом тоже. Если бы мужчины могли почувствовать и познать суть женской души, тогда на Земле царила бы полная гармония взаимопонимания между мужчиной и женщиной. Любовь - это суть жизни.
    - Размечталась! - Засмеялась Наталья. - Мой муж всегда повторяет одну и ту же фразу: » Ты все где-то в облаках летаешь!». Вот слушаю тебя и невольно соглашаюсь. В облаках, милые, а где еще нам быть? Мы легкие, воздушные, мечтательные, романтичные. Наша душа парит, поглощая, всасывая в себя красоту этого мира. Наш мозг мы оставляем в нашем теле, так, на всякий случай для жизни рядом  с вами.
    - И это называется женской мудростью, - продолжила за нее Ирина.
    - А знаешь, Ирина, мужчины гордятся своими мозгами, наверно в этом вся проблема. Мозг огромный, тяжелый, а их душа привязана к нему, может поэтому их души и не летают? Разве что такая душа чуточку оторвется от поверхности земли на короткое время....
    - Время секса, пока гормоны в теле играют?
    - Вполне вероятно. Вот я и говорю, чуточку взлетит и хлоп о землю - мозги перетягивают по весу, а потом еще и нас обвиняют, что мы их таланты в землю зарыли. Постеснялись бы! Скорее всего, это мужчины приковывают  нас цепями быта к грешной земле. Хотя, если разобраться, то наша цивилизация развивается благодаря мозгу мужчин. Смотри, как технический прогресс продвинулся!
    - Вот ты тоже туда же! Согласись, мир души - самый неопознанный мир современной науки. Чаще можно услышать о прогрессе технической цивилизации, чем о прогрессе духовной сути, однако следует учитывать, что любая цивилизация гибнет, если умирает духовный мир людей. Подумай, какое ужасное оружие массового истребления всего живого придумал мозг мужчин! Земля стонет от непрекращающихся войн то в той, то в иной части света  Детей рожать страшно! Вот поэтому я до сих пор одна.  Моя душа летит, куда ей угодно, я ценю эту свободу.
    - Подожди хвастать! Вот встретится на твоем пути суженый-ряженый, посмотрим, что тогда запоешь. Можно думать и говорить о чем  угодно, а без мужчины рядом все равно плохо. Природа - есть природа, да и продолжение человеческого рода не стоит сбрасывать со счетов жизни.
    - Ты просто привыкла ощущать мужчину рядом, а я наоборот привыкла к одиночеству. Допустим, что вот твоя душа рвется в свободный полет, но ты настолько привязана к мужу, что делаешь вид, что тебе хорошо. Что не стерпит женщина ради того, чтобы ее приземленный мужчина ощущал свою примитивную гармонию? Тебе, возвышенной, конечно же, легче понять его, только сможет ли он оценить твое жертвоприношение ему любимому?
    - Знаешь, в чем твоя проблема? Ты все философствуешь за чашкой кофе, а я тем временем живу. Как бы там ни было, замуж по любви выходила, а любовь - суть жизни. Женщине много не надо, так, самую малость, любви искренней и верной, ведь в любви истоки продолжения жизни. Еще женщина хочет мирного неба над головой, ощущения защищенности от бед и невзгод, хочет родить здоровых детей, поставить их на ноги, ибо основное призвание женщины - материнство. Коль устроен так мир, что для продолжения жизни на земле нужен  мужчина рядом, то  необходимо, чтобы он был наяву, а не в мечтах.
    - Хорошо, что тебе повезло: встретила Олега, вышла замуж в двадцать лет, родила детей. Кстати, а как там Павлик с Анютой?
    - Прекрасно. Аннушка красавица - вся в папу, а Павлик на меня похож - такой же черноглазый. Но дело вовсе не в везении, сразу у нас жизнь не сильно-то и клеилась, потом все постепенно наладилось, мне кажется, что я счастлива.
    - Увы, мне хочется быть счастливой, а не казаться счастливой.
    - Знаешь, Ирина, я поняла одну вещь: сколько в мире людей, столько и судеб. Счастье тоже у каждого свое, да к тому же, счастье каждый понимает по-разному, - она обвела комнату изучающим взглядом. - Хорошо живешь, подружка, в достатке. Для полного комфорта в этой квартире не хватает только мужского баса да тонких детских голосов.
    - Видишь ли, я хотела бы родить детей от любимого человека, так как счастье рождается в любви. Где искать эту любовь? - Ее голос дрогнул, глаза заполнились грустью. -  Мне хотелось бы полюбить человека с которым  будет гармонировать моя душа, мне не хотелось бы, чтобы между чувствами  стоял мой или его кошелек.
    Бабочка села на кремовую розу в роскошной  вазе, припадая к цветку всем своим существом.
    - Смотри! Даже бабочка разбирается в красоте! - Откровенно восхитилась Ирина.
    - Естественно, она же тоже часть этого мира. Думаю, что самый лучший мир тот, в котором мы живем сегодня. Другого мира нам не дано, впрочем, как и другой жизни. Значит, надо радоваться каждому мгновению жизни, каждому глотку воздуха, каждому стуку собственного сердца, каждому порыву собственной души. Необходимо построить свою жизнь так, чтобы она приносила больше радости. Когда я общаюсь со своими детьми, я чувствую себя самой счастливой женщиной на планете. Посмотри на эту бабочку, она любит свободу, она в постоянном полете, тем не менее, она приносит потомство. Таков закон бытия и продолжения жизни в этом мире.
    - Не везет мне в любви почему-то, - в глазах Ирины блеснули слезы. - Не клеится что-то в судьбе.
Она встала, прошлась по комнате, затем аккуратно сняла бабочку с цветка и, выйдя на балкон, выпустила ее на волю. Ее руки дрожали, когда она пыталась прикурить сигарету. Подруга затронула самый больной вопрос для Ирины, от которого она пыталась отгородиться дорогой мебелью в квартире, фирменной аппаратурой, изысканной посудой, произведениями искусства талантливых художников. Все эти годы Ирина создавала для себя иллюзорный мир видимого счастья, хотя из года в год все больше ощущала тоску одиночества и все меньше радовала собственная свобода. Докурив сигарету, она вернулась в комнату, села на край дивана и пригорюнилась.
    - Ну вот, совсем я тебя расстроила, - сетовала тем временем Наташа. - Начали за здравие, а закончили....., впрочем, я к тебе по делу. Надеюсь, ты помнишь Игоря Стеклова с нашего факультета? Ну, тот веселый красавец, который по тебе тайно сох?
    Ирина смотрела на подругу с недоумением. «Не сватать ли она меня приехала?» - Промелькнула досадная мысль.
    - И что этот Игорь? С женой, что ли, развелся и сопли подтереть некому?
    - Ну, зачем же ты так, Ирина? Да и не был он женат вовсе.Просто несчастье его постигло, думала, поможешь.
    - Чем я ему могу помочь? Какое несчастье? При чем ты здесь и я с какого бока?
    - Веришь, они лучшие друзья с моим Олегом.  Игорь, как и ты, все собственную карьеру строил, быт обустраивал, все мечтал о полной гармонии с миром. Такой вот лирический романтик. Ты даже представить себе не можешь, как поднялся мужик!
    - Что мне с того? Ты решила нас сосватать? Дескать, добро к добру, душа к душе?
    - Нет, что ты! Даже не думала. Какое там добро сейчас! - Наталья махнула рукой. - Недавно он все потерял: и коттедж, и «Мерседес», и фирму крутую - все! Сейчас даже жить ему негде. Мой Олег как узнал, так места себе не находит. Вот мы и подумали, раз вы с Игорем в одном городе живете, может пустишь его к себе на квартиру на пару месяцев, пока он свою проблему решит. У тебя квартира трехкомнатная, вдвоем веселее будет да и хорошего человека выручишь.
     « Зачем только я согласилась? - Думала Ирина после ухода Натальи, стараясь представить, каким сейчас стал Игорь, так как со студенческой поры она помнила его скромным хрупким пареньком с большими серыми глазами на смуглом лице.  В то время он ей нравился, но Игорь только пожирал ее глазами, так и не решившись подойти и заговорить. - Все потерял, надо же! Может, в карты продулся? Впрочем, какое мне до него дело? Еще Наташа пристала, как банный лист...., не так часто она меня о чем-то просит, чтобы отказать ей.».
    Через пару дней в дверь позвонили. Ирина открыла. Внешне спокойная, но почему-то ее сердце замерло в ожидании. На пороге появился красивый, серьезный, уверенный в себе мужчина, в котором трудно было узнать того милого мальчишку из прошлого, ну, разве что оставались неизменными большие серые глаза, в которых прыгали озорные чертики.
    «Однако,внешне  Игорь стал мужчиной что надо!», - вдруг подумала Ирина. чувствуя неосознанную радость.
    Они как-то быстро нашли контакт друг с другом, прежде всего, сблизившись духовно. Казалось непривычно странным, что у мужчины и женщины может быть столько общих интересов. Обоим нравилась литература, театр и искусство. Чтобы не скучать порознь, все свободное время проводили вместе, посещая выставки, театр или гуляя по вечернему городу.  Иногда по вечерам Игорь брал в руки гитару и они пели дуэтом в слабо освещенной комнате, наблюдая за веселым пламенем горящих свечей. Их голоса сливались в единую гармонию их душ. Так прошел месяц, промчался второй и, прощаясь с Ириной, как это было оговорена в начале, Игорь вдруг попросил:
    - Ирина, выходи за меня замуж.
    - Да,да,да! - Искренне обрадовалась она.
    И вот тогда он впервые поцеловал ее. И вдруг Ирина осознала, что до последнего момента боялась, что с его уходом она потеряет его навсегда безвозвратно, что одиночество поселится с нею навечно.
    - Куда ты уходишь? Останься, если мы решили быть вместе.
    - Не волнуйся, я скоро вернусь. Мне надо все подготовить к свадьбе. Затем мы переедем в наш красивый дом. Я тебе позвоню.
    Он ушел. Стала пусто. «Боже, как могла я жить в одиночестве столько лет?! Игорь ушел и стало так дико, словно я на безлюдном острове, - она расплакалась. - А если он не позвонит и не приедет? Да и вообще, куда он ушел, если все потерял?».
     - Наташа, он ушел! -Рыдала Ирина в трубку.
    - Кто куда ушел? - Не понимала подруга , разбуженная  телефонным звонком среди ночи.
    -  Игорь сделал мне предложение выйти замуж и сразу же ушел!
    - Тьфу на тебя! - Наконец что-то дошло до Натальи, - возможно он домой уехал, человек два месяца у тебя кантовался, надо и честь знать. Ирина, ты влюбилась в него, что ли?Вот здорово! На это я и рассчитывала! Рада за вас, ребята, только очень хочу спать. Да и ты ложись, утро вечера мудренее.
    - Какой сейчас может быть сон? Какой к черту дом, если он все потерял! Забыла, что ли?
    - Игорь о себе ничего не рассказывал?
    - Я не спрашивала.Зачем его душу бередить?
    - Ну извини меня, Ирина, про его несчастье я все сочинила, надо же было вас как-то вместе свести. Игорь очень состоятельный человек, интересный, можно сказать, уникальный мужчина, но полюбить его ты должна была за прекрасную душу, следуя твоей философии. Вот я и изъяла все, что могло помешать.

    - Наташа, как ты могла?! - Задохнулась во гневе Ирина, но, услышав звонок в дверь, бросила трубку и помчалась открывать.
    На пороге стоял Игорь с прекрасным букетом кремовых роз и множеством всевозможных подарочных пакетов. Ирина прижалась к его груди, вдыхая аромат цветов, словно яркая бабочка, светящаяся счастьем.
    - Собирайся, нас ждет машина у подъезда, - тихо сказал он, целуя ее губы и надевая кольцо на ее тонкий палец. - Поедем, милая, кататься! У нас впереди вся ночь, наша с тобой романтическая ночь и вся будущая жизнь.
    Сидя в шикарном «Мерседесе», прижимаясь к любимому мужчине, ощущая его силу и нежность, Ирина вдруг подумала: «Боже, так что, все же, хочет женщина? Гармонии для души? Комфорта для тела? Наверно и то, и другое в одном флаконе!».
    Впервые опубликовано в 2001г.