Петра 1990 май Свадьбы

Петр Кондратьев
ранее: Журналистика  http://proza.ru/2022/10/10/1053

    Петра плавно вернулась из третьей во вторую стадию опьянения.
Первая, оптимальная для праздника. Эйфория, все друг друга любят, все дружно говорят за столом и никто никого не слушает. Если сесть за руль, то незаметное ухудшение реакции может привести к контакту не только с ГАИ.
Вторая, душевной открытости.  Едва заметная раскординация движений: кто мне этот бокал под руку подсунул? Темы – любовь, дружба, Родина, история, политика.  Портал в третью стадию – вопрос: «Ты меня уважаешь?»
Третья - перерождений. Вслед за душой оголились нервы и возможны вспышки агрессии или депрессии. Часто один и тот же человек между собою трезвым и в этой стадии совершенно незнаком. Язык и движения заплетаются.
Четвертая – «я милого узнаю по походке». Народных названий – со всех профессий – в лоскуты, в хлам, вдребезги… Я только присяду на эту скамейку… Лучше на бок… Я  минутку тут на газоне полежу…
- Знаешь, а ты – на редкость нежный нахал.  Самое потрясающее со знакомства  – что как будто так и надо, воля свыше. И ни разу не узнавал мое мнение. Даже когда повел в ЗАГС – согласия не спросил.
- Ну я же сказал куда идем – могла бы отказаться…
- Этим ты как раз меня поразил больше всего. У нас некоторые пары, даже заведя ребенка, не регистрируют отношения.
- К этому бы все равно пришло – чего тянуть?..  Я почему-то был заранее уверен, что ты останешься учиться у нас.
-  А когда по-твоему я поняла, что выйду за тебя замуж?
- Когда подали заявления – ты же не эстонка, чтобы догадаться об этом во время церемонии?
Петра залилась смехом и чуть не свернула стеклянную пивную кружку с крепким до чифирности чаем, которым отпаивалась.
- Нет, я давно загадала, что выйду за того, кто меня поцелует в… туда. А ты?
- Не знаю даже. Все как-то и плавно и быстро… А мою мечту ты сказала на кухне.
- Пошли  …ся?
- Да, слушаю и повинуюсь…
- Коварный провокатор! Даже чай не дал допить!..- верещала Петра по дороге в комнату.
В ЗАГСе на ул. Петра Лаврова, мы, кстати, побывали в 1990 в середине сентября. Пригласила на свадьбу  одноклассница, Лариса Арбузова. На свою, конечно. Молодожены даже не поленились нашкрябать приглашения. Русской экзотики там Петра не увидела – без драк и перепоев, все-таки все – ленинградская интеллигенция.
С нас в качестве основного подарка была видео-фотосъемка. Я как раз  добил непокорный остаток кинопленки. Петра вырядилась в тот самый костюм. «Порадовали» своим появлением ту самую «матрешку» в  неизменном боевом раскрасе. У нее даже текст не изменился. После церемонии Петра сквозь смех попыталась сделать грозный вид:
- Сволочь ты моя ненаглядная, ком цу мир! Я подозревала, что ты мне на ухо нашептывал несколько вольный перевод… Но не ожидала, что до такой степени отсебятину вместо отъеётины! «Челн ваших нежных чувств»… Почему ты сказал «член»? Разве она сказала жениху: главное ребята перцем не стареть? Вместо  берегите друг друга – берите друг друга. Вместо живите во взаимопонимании – живите во взаимопроникновении.  Вместо поздравьте невесту – а теперь соситесь не меньше трех минут! Несчастный пошляк!
- Почему несчастный? С тобою – очень даже счастливый…

далее:Гнездование  http://proza.ru/2022/10/11/1628