Лю се Гу

Мария Шипохвостова
Я никогда не знала откуда в моей квартире появился Лю се Гу. Один раз я пришла с работы, а он уже меня ждал. Он так и представился мне : “ Я - Лю се Гу». И уполз под кровать. Я не очень то удивилась, честно говоря. С тех пор он живет в моей квартире. Мои гости, которых практически не бывает, не замечают его. Лишь однажды соседи сверху приходили и жаловались на шум в моей квартире. Я сказала им, что шума быть не может, так как я живу одна. С тех пор Лю се Гу перестал шуметь. Он ест. Питается моими эмоциями. Я прихожу с работы, ложусь на кровать, Лю се Гу прыгает на меня, ложится на грудь, я закрываю глаза, а он вытягивает что-то наподобие хоботка, и он приникает мне в рот. Лю се Гу тянет, и плохие эмоции уходят. Так же уходят тяжести рабочего дня : печали , тревоги , чужая энергетика, накопленная за день. Все это растворяется. Лю се Гу перемалывает все это. И уходит к себе под кровать. Лю се Гу ест болезни. Лю се Гу пьёт слёзы. Лю се Гу растворяет одиночество. Он забирает плохое, наполняет радостью. Как-то я пыталась накормить его человеческой пищей, но он обиделся . Два дня не выходил из-под кровати. А потом сказал мне : «Не надо предлагать мне свою еду, таким как я нужна другая пища. Я ем плохие эмоции, грусть, печаль, тоску, одиночество, я пью слёзы»
И я поняла его. Лю се Гу как вода, смывает с тебя всю грязь.
- Кто ты такой?- как-то спросила я его. И тогда он меня поцарапал. С тех пор я не спрашиваю.
«Не пытайся узнать обо мне»,- сказал он на следующий день. Он не любит грязь. Когда у меня в квартире бардак, он ест пыль, слизывает с посуды остатки пищи, моет ее, протирает полы. Еду всегда выплёвывает.
«Ваша еда ужасна»,- говорит он. У меня в квартире теперь всегда чисто.
Когда ко мне в гости зашла знакомая, Лю се Гу сидел под столом, а она даже не заметила его присутствие. Так всегда . Его никто не замечает . « Она говорит гадости про тебя за спиной»,- сказал Лю се Гу после ее ухода. С тех пор мы с этой знакомой больше не видимся. Недавно я встретила ее, и она мне сказала что с последней нашей встречи ей снятся странные сны и немеет язык. Я лишь пожала плечами. Лю се Гу сьедает кошмары. Теперь мне всегда снятся только хорошие сны. С ним я не чувствую себя одинокой, больной и разбитой. Он всегда под кроватью, когда я дома, но с работы встречает. Выбирается и бежит ко мне. Как он выглядит? Полуплотный, полупрозрачный, черноватый. Размером с таксу. Тоже длинный. Четыре ножки. Хвоста нет. Я несколько раз пыталась узнать кто он, откуда явился и для чего. Он лишь сказал мне : « Я не монстр, не чудовище, не домовой, не нечисть». Вот так. С ним можно поговорить, он выходит из своего укрытия. Когда я его зову , он садится сзади меня и мы с ним беседуем. О чем ? Обо всём на свете. В мире ещё есть Лю се Гу, говорит он. На самом деле их много, но показываются они не всем. Может быть Лю се Гу приходят, когда тебе очень тоскливо и грустно ? Когда горестей и печалей, обид и разочарований настолько много, что ты не можешь справиться с ними в одиночку. Может это так , а может и нет. Но Лю се Гу говорит, что там, где появляется он, дом всегда под надёжной охраной. Но ведь что-то же ему надо взамен ? Нет, отвечает Лю се Гу, это только у людей так. Я думала что ему нужны мои страхи, эмоции, болезни. Он питается ими и укрепляется. А он говорит что нет. Я так до сих пор и не могу понять что ему нужно . Долго голову ломала . Однажды я пришла домой и увидела на столе записку. « Дорогая хозяйка, ты давно хотела узнать, кто я такой, откуда пришёл, и что мне от тебя нужно . Я скажу тебе - Лю се Гу приходят не ко всем. Они приходят к тем , кто их видит. Не каждому дано увидеть Лю се Гу. Лю се Гу забирают плохое , ты это уже знаешь . Лю се Гу забирают плохое , и возвращают его тому, кто сделал это плохое . Злые слова , дела , поступки и даже болезни. Но Лю се Гу не ангелы , не феи, они не исполняют желания. Они просто возвращают тебе себя самого. Когда как тебе казалось сил больше нет. А потом Лю се Гу уходят , но кое что оставляют взамен . И у меня один только вопрос , хочешь ли ты чтобы я ушёл ? Если да, то ответь мне , и я тебя услышу , и уйду , оставив кое-что взамен. А если хочешь чтобы я остался навсегда , то дождись ночи и я сам приду.»
Вот такая записка. Я не знала что мне делать. Вроде бы я за все это время прикипела к Лю се Гу, но он сам сказал что в своё время они уходят, но что-то оставляют взамен. Но что ? И почему этот Лю се Гу захотел остаться ? Почему он хочет чтобы я его оставила у себя? И всё-таки он так и не объяснил мне кто он такой.
Но все равно, своё решение я уже приняла .
Я дождалась ночи, как и сказал в записке Лю се Гу. Да, я решила оставить его у себя. Ведь ещё непонятно , что за «сюрприз» оставил бы Лю се Гу мне , после его ухода. Да и с ним веселее.
Пробило 12 часов ночи . Лю се Гу не объявился . Мои печали и страхи уже столько часов никто не ел, что я тяжким грузом ощутила необходимость в Лю се Гу. Боже ! Да он стал моим наркотиком . Я легла спать , но сон не приходил . Лю се Гу обманул меня ! Первый раз в жизни. Нет, не может быть. Я должно быть провалилась в дрему, когда заметила легкое прикосновение к своей руке. Лю се Гу!
- Я пришёл ,- сказал он мне,- спасибо. Что оставила меня.
- А если бы не оставила ? Что вы оставляете взамен когда уходите ?
Лю се Гу молчал .
- Ты не хочешь говорить?
- Просто я полюбил тебя . И не хочу уходить. И тебе со мной легче . Ты стала такой тяжёлой за этот день без меня . Печали и страхи наполнены  до краев .
И он вытянул свой хоботок .
- Я так и не поняла кто ты такой . Но и мне с тобой хорошо. Но я все же хочу знать кто ты такой . Что за существо ? И кто такие Лю се Гу? Может я неправильно задала вопрос ?
Он снова замолчал .
- Иногда лучше что-то не знать , чем знать.
- Ты никогда не хотел отвечать на этот вопрос .
- Ты не поймёшь.
- Я знаю одно , ты не человек , не монстр , не ангел, не фея. Не исполняешь желания . Но и?
- В мире людей мне нет названия . Просто будем вместе и все .
- Ты не злой, - сказала я, - но и не добрый ? Так ?
- Может быть это и к лучшему. Но однозначного ответа нет. Вы , люди, слишком любопытные . Всегда хотите знать всю правду . Я пришёл к тебе , потому что ты меня звала . А уходить не хочу , потому что этого не хочешь ты .
- Кто же всё-таки ты такой ?
- Я твой. И закончим на этом .
Вот так . Я так и не смогла узнать кто такой Лю се Гу. Но мы с ним уже десять лет живем вместе . Он не изменился , только как мне кажется , стал чуточку плотнее . Он так же ест мои страхи и печали , так же спит под кроватью. Но каждую ночь , перед сном я терзаю себя одной и той же мыслью - кто такой , этот Лю се Гу на самом деле?