Зельц

Соня Белкина
Из Беларуси папа всегда привозил две круглые головы зельца: одну белую, одну красную, но кровяной зельц папа любил больше всего.

Раз в год папа ездил в Минск к маме, сестре и племяннице.

Белорусь была, конечно, не заграница, но какая-то совсем другая реальность со своим языком, хорошей погодой и ожерельем из городов-бусин нанизанных на черту оседлости.

Папа приезжал рано утром и пах железной дорогой, дальними странствиями, чесноком, бензином и дымом прокуренного салона такси.

Кроме зельца папа привозил бобруйские сладости.

Плотные коробки с возбуждающими воображение картинками, туго перевязанные белыми атласными ленточками мама сразу откладывала «на праздник». И я с тоской провожала взглядом продолговатые печеньки в шоколадной глазури, мармеладные яйца, конфеты с зубром и зефир в шоколаде.

Особенно вкусным этот зефир был из холодильника.

Подмороженная шоколадная шкура звонко трескалась под зубами и легко обкусывалась. Все остальное доедал папа.

Следом за белорусскими гостинцами папа доставал столичные штучки.

Упаковки «Московского картофеля» жили всего несколько минут.  Жирные, соленые крошки собирались пальцем  со дна пакета  к обоюдному нашему с папой удовольствию. 

Ну, а потом папа торжественна извлекал из дорожной сумки еще один сверток, разворачивал вощеный пергамент, подносил к носу, втягивал воздух и мечтательно закрывал глаза.

Сыр Рокфор смотрел на нас своими голубыми, благородными, полными плесени глазами.   
Папа отрезал кусок белой булки, мазал на него толстый слой сливочного масла, которое тоже привозил с собой, а потом укладывал на него тонкие  лепестки остро пахнущего сыра.

К бутерброду полагался стакан горячего, очень сладкого чая.

Укус, - «Ммммм», - глоток, - «Мммммм»! Укус, глоток! Я тогда еще не понимала, как это невероятно и здорово!

В этот день мы все особенно были счастливы. Как и во все последующие дни вместе! 

К чему я это все? К тому, что мне нужно было что-то сказать по поводу моих впечатлений о поездке через Беларусь на волю.

Что-то еще, другое, хорошее, кроме всю дорогу вертевшихся в голове Грусть, Тоска и Гомеостаз.

Ну, пусть будет это будет "зельц".