Православные мысли на каждый день 16 октября

Правнук Плюшкина
Православные мысли на каждый день
Календарь, 2022
В 1909 году с разрешения духовной цензуры в России без указания имени автора, жившего в 19 веке, был издан «Дневник православного священника». Он содержал толкование 365 библейских фраз, по количеству дней года.
Дневник был переиздан православным издательством «Лествица» в первоначальном варианте.
Настоящий календарь  - тот же «Дневник», только библейские мысли истолкованы здесь в современной редакции. Возможно, эти мысли кому-нибудь помогут стать добрее, терпимее, мудрее.
За основу взяты тексты из отрывного календаря (численника) Православные мысли на каждый день на 2004 год.
Тираж календаря 300 тыс. экз.
Октябрь

16 октября (3 октября по старому стилю) воскресенье
Неделя 18-я по Пятидесятнице.
Сщмч. Дионисия Ареопагита,  еп. Афинского, Рустика пресвитера
и Елевферия диакона (96).
Прп. Дионисия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XV)
Прп. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского (VI)
Блж. Исихия Хоривита (VI)
Собор святых Челябинской митрополии
(переходящее празднование в 1-е воскресенье после 27 сентября (ст.ст.)
Свт. Агафангела исп., митрополита Ярославского (1928)
Трубчевской иконы Божией Матери (1765)
Сегодня был на службе. Народу много. В основном женщины. Много маленьких детей. У Тихвинской иконы Божией Матери как будто выше ростом стал. День холодный, минус два, но яркий солнечный. Вся трава белая. Зеленая трава покрылась солью инея. Вся паперть усыпана кленовой листвой. Один листик залетел в храм. Подобрал его на память. И я среди людей, как лист кленовый.

Твердыня моя

«Господь – твердыня моя, и крепость моя, и избавитель мой. Бог мой – скала моя, на Него я уповаю… ограждение мое и убежище мое» (2 Цар. 22, 2 – 3).
Мое убежище. Вспомним обо всех врагах, нас преследующих.. Из нашего прошлого наступает на нас целое полчище. Все то, что мы не доделали, все греховные мысли, недобрые слова, дурное наше влияние – все это встает перед нами, обличая нас и преследуя. Прошлое нельзя зарыть или спрятать, оно не умолчит, оно живет и гнетет нас.
Но есть Убежище и Крепость – это Господь Иисус. «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо», Он вкусил смерть за нас. «Он искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» (Галл.3, 13).  Так Господь, Убежище мое, отдал Себя для моего избавления и спасения. Он сразился с моими врагами и победил их Своею смертью; «итак, нет никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе» (Рим.8, 1).
Над всем прошлым пронеслось веяние Его всепрощения. «Он избавитель мой и Убежище мое!» Но не остановимся на этом, пойдем дальше – «Он Крепость моя». В убежище я укрываюсь от грехов моих, в крепости я сражаюсь с ними.  Сотвори себе Убежище в Господе и затем встань твердой ногою на твою Крепость! Беги от грехов своих, пока не достигнешь Господа и в Нем, в несокрушимой твердыне, ты победишь их всех. Вот, душа моя, где победа! Вне убежища ты побежден, а в крепости ты победитель. В ней я буду жить вопреки моим врагам. В нашей власти, укрывшись в крепости, оградить себя от врагов непоколебимой стеною, которая есть Сам Всемогущий, Всеблагой Господь!


Грех исповеданный становится меньше, а неисповеданный – больше» Святитель Иоанн Златоуст

Люди наказываются не за грехи, а наказываются самими грехами. И это самое тяжелое и самое верное наказание. Лев Толстой.


Духовная поэзия

ЧЕМ ЛЮДИ ЖИВЫ

Люди живы Божьей лаской,
Что на всех незримо льётся,
Божьим словом, что безмолвно
Во Вселенной раздаётся.

Люди живы той любовью,
Что одно к другому тянет,
Что над смертью торжествует
И в аду не перестанет.

А когда не слишком смело
И себя причислить к людям, -
Жив я мыслию, что с милой
Мы навеки вместе будем.

30 января 1892 г.
Владимир Соловьёв