Ведьма. Глава 9

Галина Емельянова 2
-Дочка, - услышала Злата зов мамы и взяла кулон в руки. – Я жду тебя.

Девушка прижала камень к груди и зажмурив глаза перенеслась к искрящемуся шару. Она с лёгкостью прыгнула в него и через несколько секунд уже была в объятиях Агалаи.

-Ты должна остаться здесь, - тревожно сказала мама. – Не возвращайся на Землю.

-Но почему? – девушка отстранилась от неё и заглянула в глаза. – Что случилось?

-Тебе угрожает опасность, - Агалая погладила дочь по волосам. – Я переживаю за тебя.

-Но у меня всё хорошо, - Злата не понимала маминого беспокойства. – Людям нужна моя помощь, как они будут без меня?

Агалая печально улыбнулась.

-Ты думаешь, они любят тебя? – спросила она.

-Я не думала об этом, - ответила девушка. – Да я и не жду от них любви.

-Сердце твоё слишком доброе, - Агалая взяла дочь за руку. – Многие, увы, пользуются твоей добротой. А ещё есть тот, кто много лет живёт с ненавистью к тебе. От него исходит страшное зло.

-Ты про Никиту? – спросила Злата.

Она вспомнила соседского мальчика, который часто обижал её, а потом с ним случалось что-нибудь нехорошее, и когда он сильно расшиб голову, упав в погреб, они больше не общались. Это его отец тогда подбил людей. Это он первый предложил сжечь дом, вместе с ними. Но Злата не держала на них зла.

-Так ты знаешь? – спросила Агалая.

-Да, мама, знаю, - печально ответила девушка. – Я всё это время чувствовала его ненависть и мысленно посылала ему любовь в надежде, что она отпустит его.

- Но в нём слишком много зла и совсем мало света. Твоя любовь ещё больше злила его, - сказала Агалая. – Я не могу причинить ему вред, как и ты. Мы – свет и в нас много любви, мы не имеем право разменивать её на зло. Поэтому я хочу оградить тебя от него и подобных ему.

-Мама, я не хочу прятаться, - Злата улыбнулась. – Я хочу помочь ему – разжечь в нём свет.

-Я знаю, - Агалая поцеловала дочь. – Но помни, двери этого мира всегда открыты для тебя.

Унесли белые потоки Злату на Землю, а душа Агалаи ещё больше заволновалась.

-Всё уже прописано, - печально сказала она и смахнула слезинку.

Вернулась Злата домой и зажила как прежде, помогая людям. С первыми лучами вставала, затемно ложилась.

Наступил праздник Ивана Купалы. Девушки венки на воду опускали, чей венок дольше всех проплывёт, та и замуж первая выйдет.

-А, почему ты не опустила венок? – спросил Фёдор Злату.

-Не готова я пока замуж, - засмеялась она и пошла кружить в хороводе с девушками.

Наблюдал Фёдор за ней и печально было у него на сердце. Много девушек хороших да красивых вокруг, но милее Златы никого не было.

-Зря наша дочь ухаживания такого парня избегает, - сказала Прасковья Игнату. – Красивый, работящий. Достойного сына воспитал наш староста.

-Достойного, - согласился Игнат и печально вздохнул, смотря на огненные волосы дочери.

Никита тоже наблюдал за девушкой, спрятавшись среди кустарников. Который день он ходил возле деревни, смотрел за каждым её шагом, да вот подойти ближе всё никак не получалось.

Как ни странно, но препятствовали этому звери. То волк на дороги встанет и рычит, пока Никита не убежит, то птицы заклюют, а то… лисица. Вот и сейчас рыжая плутовка зорко наблюдает за ним своими горящими глазами.

-Ничего, ведьма, найду я к тебе дорогу, - ухмыльнулся Никитка и обрадовался, как вдруг Злата пошла в его сторону.

Достал он нож и затаился.

-Никита, - тихо позвала Злата. – Я знаю, что ты здесь. Выходи.

-Не надо, - Майя преградила ей дорогу. – Не ходи к нему.

-От судьбы не убежишь, - мысленно сказала ей девушка. – Чувствую я, что он который день за мной наблюдает. Встреча наша неизбежна, ты же знаешь.

-Знаю, - печально ответила лиса. – Но ты ещё не готова с ним встретиться.

-Раз он здесь, значит время пришло, - ответила Злата и смело шагнула вперёд.

Её сердце было спокойным и открытым. Она предстала перед ним, как волшебная фея с огненными волосами. Её глаза искрились зелёным светом в темноте. Она вся была в золотистом сиянии, будто ангел, что Никита даже попятился, но вскоре взял себя в руки.

-Это всё обман, ведьмы и не такое могут, - сказал он сам в себе и поднял руку с ножом.

Заметил Фёдор исчезновение Златы и стал её искать. Нигде её не было. Сердце тревожилось.

Дома Златы тоже не оказалось, а Прасковья и Игнат уже мирно спали.

-Злата! – позвал Фёдор, но его крик растворился среди песен, что напевали девушки, кружа в хороводах.

Кинулся он к ним, но и там не нашёл своей любимой.

Увидел он вдруг мимолётное сияние в лесу и помчался туда. А там Злата стоит будто неземная, а перед ней парень с ножом. И вот кинулся он на девушку, да Федя перегородил ему дорогу.

- Умру за неё! – крикнул Фёдор и повалился на землю.

Никита растеряно посмотрел на окровавленный нож и на Злату, которая склонилась над умирающим парнем.

Девушка подняла полные слёз глаза на Никиту. Она ни слова ему не сказала, но он испытал такой ужас, что помчался куда глаза глядят, ломая сухие ветки.

Выбежал он на болото. Темень, хоть глаза выколи. Ухают ночные птицы над головой, чавкает болотная жижа, будто чудище какое-то. Голова кругом пошла у Никиты, стало дурно ему. Голоса разные слышатся. Закружился он, да провалился прямо в топь. Вспомнилась вся недолгая жизнь: ничего хорошего так у него и не случилось.

-Это всё ведьма виновата, - прошипел он, погружаясь всё глубже и глубже. – Отца моего загубила, прокляла и жизнь мою, поэтому всё у меня никак у всех: ни счастья, ни радости…. И здесь я неслучайно оказался - это она меня сюда заманила, чтобы утоп я здесь.

Посмотрел Никитка тоскливо на чёрное небо и почувствовал, как жижа уже ко рту подобралась.

-Это конец, подумал он и закрыл глаза.

(продолжение следует)