Беседы с бабушкой. О театре

Елена Абилгасанова
Сразу было видно, что бабушка чем-то расстроена. Войдя к ней в комнату, маленький внук поинтересовался:
- Бабуль, ты себя хорошо чувствуешь? Или что-то случилось?
Обняв внука, бабушка поцеловала его, и ответила:
- Всё-то ты замечаешь! В театр я сходила…
- Так это же хорошо. Тогда почему ты  расстроилась?
- Понимаешь, после спектакля, когда все зрители уже вышли из здания театра и шли по улице, то я услышала разговор молодёжи, обсуждавшей это представление.
- И что они говорили?
- Говорили, что кино лучше – там всё «классно», артисты «шикарно» играют. Сказали, что театру «никогда не вырасти до кино». Ну, я не смогла пропустить эту фразу мимо ушей, пройдя мимо.
- Да? И что же ты им сказала?
- Остановившись, я обернулась к ним, окинула их взглядом и заявила:  «Да что вы знаете о театре?! Кино только недавно появилось! Киноактёр снимается, когда здоров, может день или два пропустить. Дубль за дублем ведётся съёмка, а слёзы у них, чаще всего, ненастоящие, эмоции «выжимают». Да ещё и спецэффектов полно!
А театр – это «жизнь» на сцене, слаженность и взаимодействие всех актёров. Даже если болен, даже если упал, забыл текст – играй! Во время спектакля они забывают свои личные жизни, живя жизнями своих героев. Вы видели, как они по-настоящему плакали, как одни эмоции мгновенно  сменялись другими на их лицах? Театр…это – волшебство, происходящее прямо у вас на глазах.
Всё это время ребята стояли и удивлённо смотрели на меня. Знаю, они не говорили ничего плохого о театре, но мне, почему-то стало обидно…за артистов театра, не получающих в наше время тех оваций, которые им полагаются. Слёзы потекли из моих глаз. Отвернувшись, я  пошла своей дорогой.»
- Думаю, те ребята всё поймут. Ты не переживай, бабуль. Даже я понял. Хочешь, мы с тобой вместе в театр пойдём?
- Конечно, хочу! – сказала бабушка, прижав детскую головку к груди, и уже улыбаясь.

(рисунок автора)